Занятие 23. Звуки [з—з'] и буква Зз - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 09:50
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 23. Звуки [з—з'] и буква Зз

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [з—з']; упражнять детей в определении места звуков [з—з'] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с'] и [з']); объяснить значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком); ознакомить с буквой Зз; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, мел; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1. 1. На доске написана цепочка букв АБСОМНСКУСДП С В С X.

Воспитатель предлагает детям найти буквы С в цепочке и определить, сколько их. (5 букв)

Игра «Не зевай — продолжай». Дети по порядку называют звуки, которые записаны на доске соответствующими буквами, и подбирают слово, начинающееся на этот звук. Например: [а] — аист, [б] — банан, [б'] — бизон и т. п.

Упражнение «Измени слова». Воспитатель произносит слово, дети добавляют в начало слова звук [с] и называют получившееся слово:

варить — сварить
бегать — сбегать
ходить — сходить
клевать — склевать
клеить — склеить
летать — слетать
катать — скакать
петь — спеть

 

II. 1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение. При чтении он выделяет голосом звуки [з—з'].

Найдем ее мы в звездочке,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

(С. Маршак)

— Какие звуки я выделяла в словах? (Звуки [з—з']) Вот вы и на шали звуки, с которыми нам предстоит сегодня встретиться.

2. Артикуляция звуков.

Один ребенок разбирает артикуляцию звука. Если он затрудняется, ему помогают товарищи. Артикуляционный уклад тот же, что и при звуке [с] 4- дрожание голосовых связок.

Характеристика звуков. Звуки [з—з'] — согласные, бывают мягкие и твердые.

III. 1. Игра «Найди слово».

— Найдите из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з]. (Воспитатель читает по три слова)

Примерные варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервизы, казаки.

2. — Определите в словах место звука [з].

В слове слеза звук [з] находится в середине слова. В слове сазан звук [з] находится в середине слова. В слове засов звук [з] находится в начале слова. В слове зоосад звук [з] находится в начале слова. В слове сервизы звук [з] находится в середине слова.

3. — Замените в словах звук [с] на звук [з] и объясните значение этих слов (работа парами):

суп — зуб

собор — забор

соя — Зоя

сойка — Зойка

коса — коза

сев — зев

Сима — зима

(Первый ребенок: «Сима — это имя девочки». Второй ребенок: Зима — это время года»)

IV. 1. Знакомство с буквой Зз.

Педагог показывает букву и читает стихотворение:

«3» — смешная завитушка.

«3» — закручена, как стружка.

(В. Степанов)

Букву размещают на панно по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 6 (шестая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием нож ниц и буквенного конструктора).

3. Закрепление образов букв. Дифференциация образов букв В и З. Воспитатель рисует на доске большую букву В и говорит:

— Здесь спрятались две буквы. Какие? (В и 3)

V. Пальчиковая игра по желанию детей.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1319 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования