Занятие 24. Звук [ц] и буква Цц - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 01:25
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 24. Звук [ц] и буква Цц

Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным слогам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с—з]; ознакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы.

Оборудование. Индивидуальные зеркала; панно букв; простые карандаши; набор картинок; синие и зеленые звездочки (по 4—5 штук); полоски бумаги, ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

I. Педагог дважды читает стихотворение. Дети первый раз слушают, а второй раз работают со словами: выкладывают синюю звездочку, если в слове слышен звук [с], и зеленую звездочку, если в слове слышен звук [з].

Зайка, заинька косой,

Подожди меня в лесу —

Что ты бегаешь босой?

Я ботинки принесу.

Цы-цы-цы,

Зайцы, мельницы, птенцы.

Цо-цо-цо,

Деревцо, кольцо, крыльцо.

Ца-ца-ца,

цапля, улица, пыльца.

(И. Лопухина)

И. 1. Педагог просит детей определить, с каким звуком сегодня они будут знакомиться:

Дети определяют, что это звук [ц]. Педагог обращает внимание на то, что звук [ц] во всех словах произносится только твердо (уверенно); у него нет мягкого произнесения, как у других звуков. Например: [с—С'], [м—м'] и т. п. Дети могут продолжить перечень.

2. Артикуляция звуков.

Дети разбирают артикуляцию звука [ц], смотря в зеркало: губы в улыбке; зубы сближены; широкий кончик языка упирается за нижние зубы; посередине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Характеристика звуков. Звук [ц] — согласный, всегда твердый.

Ш. 1. Игровое упражнение «Поймай звук».

— Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [ц]. (Воспитатель интонационно подчеркивает звук)

Примерный набор слов: цапля аист, царь король, птица зверь, яйцо цыпленок курица петух, театр цирк, лиса лисица, медведица медвежата и др.

Педагог предлагает сначала определить количество слогов в сло ве курица, а затем — место звука [ц] в нем (середина).

Работа с предложением.

а) — Из чего состоит предложение? (Из слов) Определите, сколько слов в предложении: «Курица снесла яйцо». (Три) Назовите первое слово в предложении (второе, третье). (Дети чертят линии на полоске в соответствии с количеством слов в предложении)

б) Составление предложений по опорным словам: бабушка, вязать, носки. (Бабушка вяжет носки)

IV. 1. Знакомство с буквой.

Звуку [ц] соответствует буква Цд. Педагог показывает детям букву и читает стихотворение:

Буква Ц —

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

(Е. Тарлапан)

Букву размещают на панно по адресу: первый этаж (нижний ряд), квартира № 2 (вторая клетка слева).

Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием нож ниц и буквенного конструктора).

Закрепление образов букв. «Чудо-домик».

— Этот домик построен из букв. Сколько их живет в домике? (5) Назови звуки, которые они обозначают.

V. Упражнение для мелкой моторики «Циркуль».

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1579 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 4.0/3
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования