Занятие 25. Звук [ш] и буква Шш - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 17:14
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 25. Звук [ш] и буква Шш

Цель. Уточнить артикуляцию звука [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами (отличающимися одним звуком); упражнять в умении дифференцировать звуки [с—ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; ознакомить с буквой Шш; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, набор картинок (шмель, кошка, мышка, лягушка); ножницы, вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

I. Воспитатель читает стихотворение. Далее выполняется игровое упражнение:

Я назову предмет большой,

А вы предмет поменьше.

В моих словах звук «Ц» молчит,

А в ваших четко так звучит.

дерево — деревце

блюдо — блюдце

колено — коленце

болото — болотце

зеркало — зеркальце

масло — маслице

дело — дельце

тело — тельце

II. 1. — Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. Звук живет в слове-отгадке. А теперь послушайте загадку:

Зима ушла за тридевять земель.

Над лугом загудел мохнатый... (шмель).

(И. Гамазкова)

— С какого звука начинается слово шмель? ([ш]) С этим звуком мы сегодня и будем знакомиться.

2. Артикуляция звука.

Дети произносят слова со звуком [ш]: шмель, мошка, кошка, шар, шалаш, камыш.

Анализ артикуляции: губы в положении трубочки, зубы сближены, кончик языка за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду.

Характеристика звука. Звук [ш] — согласный, всегда твердый.

III. 1. Воспитатель демонстрирует игрушки (картинки): мышка, лягушка, кошка. Просит назвать животных и определить позицию звука [ш] в словах. (В середине)

2. Игровое упражнение «Прятки». Цель: работа над правильным употреблением предлогов под, из-под.

Воспитатель показывает, как шмель, лягушка, мышка и кошка играли в прятки. Три игрушки (картинки) из четырех расставляются под различными предметами в группе (или на столе воспитателя). Одна игрушка (картинка) — водящий (например, шмель).

Где спряталась кошка? (Кошка спряталась под столом) Где спряталась мышка? (Мышка спряталась под книгу) И т. д.

Шмель нашел всех друзей. Откуда вышла кошка? (Кошка вышла из-под стола) Откуда выбежала мышка? (Мышка выбежала из-под книги) И т. д.

Игровое упражнение можно повторить 2—3 раза, меняя водящего и объекты, под которыми прятались животные.

3. Слова-паронимы (отличающиеся одним звуком).

— После игры «Прятки» шмель решил повеселить своих друзей и спеть им смешную песенку, но сначала предупредил своих друзей:

Я буду петь наоборот и веселить лесной народ.

С другом мы играли в чашки,

Пили чай из белой шашки.

А как правильно?!

Вылезла из норки шишка,

На нее упала мышка.

А как правильно?!

Вы можете похохотать и ошибки исправлять.

Петухи, затеяв шпоры,

Грозно поднимают споры.

А как правильно?!

Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам мыли.

А как правильно?!

(И. Лопухина)

4. Игровое упражнение «Звуки спрятались в словах».

Педагог называет слова, в которых одновременно слышатся два звука [с] и [ш]. Необходимо определить место звуков в словах (начало, середина, конец).

Слова для анализа: Саша, сушка, шустрый, шоссе, сушь, шест.

5. Чтение чистоговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». В данном случае главная цель упражнения — чистое произнесение звуков. Темп произнесения предложения убыстряется только до тех пор, пока ребенок может правильно повторять фразу.

IV. 1. Знакомство с буквой.

Показ буквы, рассматривание ее (педагог при этом читает стишок), размещение буквы на панно по адресу: второй этаж (вторая строка снизу), квартира № 5 (пятая клетка слева). ;

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и вырезанных букв).

Закрепление образов букв.

а) Найди букву Ш среди других: АШОУМХШИШит. д.

б) Назовите, какие звуки обозначают другие буквы в строчке.

V. Развитие мелкой моторики: упражнение «Вертушка» (с карандашом). Ребенок вертит карандаш тремя пальцами: большим, указательным и средним, держась за середину карандаша.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1971 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования