Занятие 26. Звук [ж] и буква Жж - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 07:35
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 26. Звук [ж] и буква Жж

Цель. Уточнить артикуляцию звука [ж]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове; дифференцировать звуки [с—ш]; работать над интонацией перечисления в предложении; закреплять названия животных и их детенышей; ознакомить детей с буквой Жж; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв; фишки, жук, фланелеграф, набор картинок для фланелеграфа; звуковые домики; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1. — Сегодня мы побываем в лесном детском саду. А дорогу нам покажет Мишутка.

а) — Пока мы с ним идем по лесу, давайте определим, сколько частей в слове Мишутка. (Три части) Где в слове слышен звук [ш], с которым мы познакомились на прошлом занятии? (В середине)

б) — Мишутка сочинил для нас песенку. Споем ее вместе с ним. Педагог читает двустишия. Дети повторяют.

1.Язык кверху — ша-ша-ша.

Наша Маша хороша.

2. Язык книзу — са-са-са,

Укусила в нос оса.

3. Язык кверху — ши-ши-ши,

Наши уши хороши.

4. Язык книзу — сы-сы-сы,

У осы усы, усы.

Примечание. Педагог может обсудить с детьми фразы из стихов <Язык кверху...», «Язык книзу...». (Это связано с артикуляцией звуков [с] и [ш])

II. 1. — Смотрите, нас догоняет жук.

Жук жужжит:

Жу-жу-жу,

Звук я новый вам скажу.

Вы, ребята, уже догадались, какой звук мы будем сегодня изучать? ([ж]) Повторите слова из стихотворения со звуком [ж].

2. Артикуляция звука.

Дети анализируют артикуляцию звука [ж]. (Артикуляция та же, что при произнесении звука [ш]+ дрожание голосовых связок)

Характеристика звука. Звук [ж] — согласный, всегда твердый.

— А еще какие звуки всегда произносятся твердо? ([ш] и (ц])

III. 1. — А вот и лесной детский сад. На зеленый лужок лесные жители приводят своих детенышей. (Воспитатель выставляет картинки)

Волчица привела волчонка, ежиха привела ... (ежонка), лисица привела ... (лисенка), лошадь — ... (жеребенка), уж — ... (ужонка), белка — ... (бельчонка), медведь — ... (медвежонка), чиж — ... (чижонка). И т. д.

Найдите детенышей, в названиях которых слышится звук [ж]. (Ежонок, жеребенок, ужонок, медвежонок, чижонок)

2. Интонация перечисления.

— В лесном детском саду малыши жили дружно, все делали вместе.

Первое предложение составляет воспитатель. Далее составляют предложения и манипулируют с картинками дети.

— С пенечка на пенечек перепрыгивали волчонок, ежонок, лисе нок, жеребенок, ужонок, бельчонок, медвежонок, чижонок и т. д. (Воспитатель по очереди показывает шишку, бабочку, цветок, мяч и просит детей сказать, что детеныши делали) Дети отвечают: «Очень любили собирать шишки волчонок, ежонок, ...», «Бабочек любили ловить волчонок, ежонок, ...».

3. Определение последовательности звуков в слове (с использованием звуковых домиков).

— Слово жук длинное или короткое? (Короткое) Давайте в слове жук определим последовательность звуков. (Первый звук — [ж), второй звук — [у], третий звук — [к]. Слово жук состоит из трех звуков)

IV. 1. Знакомство с буквой.

Показ буквы и размещение ее на панно по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 5 (пятая клетка слева).

Эта буква широка

И похожа на жука.

А при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

(С. Маршак)

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

V. Речевая игра «Звуки — буквы». Цель: закрепить умение детей соотносить звук с буквой.

а) Педагог заранее прячет две буквы (Ж, К) в групповой комнате (в книжном уголке) на тех объектах и предметах, названия которых начинаются с соответствующих звуков (журналы, книги).

Педагог сообщает детям, что сегодня некоторые буквы спрятались в книжном уголке. Он произносит звуки, дети ищут предметы, в названиях которых слышны эти звуки.

б) Дифференциация букв. Дети сравнивают буквы Ж и К; находят сходство и различие.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1258 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования