Занятие 27. Звук [ч] и буква Чч - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 02:54
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 27. Звук [ч] и буква Чч

Цель. Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом; ознакомить детей с буквой Чч; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, кукла Манечка, медведь и медвежонок, штампы, гуашь, набор картинок; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1. — С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Найдите на панно букву, обозначающую звук [ж]. Дайте ему характеристику.

Закончи предложение словом со звуком [ж], обозначающим действие.

а) Ножом хлеб ... (режут).

б) Лошади громко ... (ржали).

в) Весенний ручеек весело ... (журчит).

г) Несчастного человека надо ... (пожалеть).

д) У самого синего моря старик со старухой ... (жили).

е) Взял предмет, на место его ... положи).

ж) Пирожки на сковороде мама ... (жарит).

з) По дорожке дети могут быстро ... (бежать). И т. д.

Дополнительные глаголы: сажать, сижу, вижу, желаю, жду, жгу, кружить, мажет, скажу, сторожу.

II. 1. — Я прочитаю вам стихотворение. Почти во всех его словах есть звук, с которым мы сегодня будем знакомиться. Слушайте внимательно. (Воспитатель при чтении голосом выделяет звук [ч])

Дырчатая тучка!

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки.

Трем мочалкою коленочки,

Щеточкой трем хорошенечко

Пяточки, ступни и пальчики,

Чисто-чисто моем мальчика!

2. Артикуляция звука [ч].

Губы округлены и выдвинуты вперед; зубы сближены; широкий кончик языка упирается в передний край нёба; посередине языка идет толчкообразная воздушная струя.

Характеристика звука. Звук [ч] — согласный, всегда произносится мягко (нежно).

III. 1. — Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Манечкой. Слушайте и помогайте мне.

На поляночке возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда ни возьмись появился большой лохматый медведь и спрашивает грозным голосом: «Что ты делаешь в моих владениях?» — «Грибочки собираю для мамочки да папочки», — ответила Манечка. «Кто тепе разрешил?! Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком», — сказал медведь да так и сделал. Посадил Манечку к себе на плечи и понес к своей берлоге.

2. Игра «Докончи слово».

а) Одним звуком [ч]:

— А Манечка умная была. Стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у нее были. Если вы докончите слово звуком [ч], то узнаете, какие это были предметы: клю... (ч), кала... (ч), обру... (ч), мн... (ч).

б) Одним слогом:

— Дорога была длинной, и Манечка стала бросать предметы, которые у нее еще остались. Если вы докончите слово одним слогом (чек), то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу:

плато... (чек) значо... (чек) фарту... (чек) крючо... (чек) носо... (чек) поясо... (чек)

— Дошел медведь до берлоги. А там медвежонок сидит, ревет, есть просит. Жалко стало Манечке маленького Мишку. Замесила она быстро тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки.

3. Изменение слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

— Поел и уснул маленький медвежонок, а Манечка прибираться стала. Сначала вымыла большую миску, потом маленькую ... (мисочку), сначала большую чашку, потом маленькую ... (чашечку), сначала большую ложку, потом маленькую ... (ложечку).

Поправила сначала большую подушку, потом маленькую подушечку), сначала большую простынку, потом маленькую... (простыночку).

Поставила на полку сначала большую корзину, потом маленькую ... корзиночку). И т. д.

Пришел медведь домой. Смотрит, в берлоге чистота и порядок. Говорит медведь Манечке: «Отпустил бы я тебя домой, да некому за Мишуткой моим присматривать». Тут мимо Сорока пролетала, услыхала слова медведя и застрекотала: «Ничего ты, медведь, не знаешь. А в нашем лесочке, на зеленом лужочке детский сад открылся для лесных зверят». Медведь и говорит девочке: «Ну что ж, отведешь Мишутку в детский сад. А потом иди домой, если дорогу найдешь. Не найдешь — у меня жить будешь».

Отвела Манечка медвежонка в лесной детский сад и дорогу домой нашла. А помогли ей предметы, которые девочка по дороге бросала.

— Вспомните их, дети. (Дети отвечают развернутым предложением. Воспитатель поощряет ребенка, если он называет несколько предметов, используя интонацию перечисления. При необходимости педагог помогает детям вспомнить предметы)

IV. 1. Знакомство с буквой Чч.

Ч (показ буквы):

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя.

(В. Степанов)

Мы знакомились со звуком [ч], а вот буква Ч — вы правильно решили — Пишут так же, как 4 (четыре).

Размещение буквы на панно по адресу: первый этаж, квартира № 3.

Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и вырезанных букв).

Закрепление образа букв.

— Посмотрите на эти буквы. Назовите звуки, которые обозначают эти буквы. Сколько здесь букв Ч? Сколько здесь букв Ж?

ЧАУЧМЖНЧБЖДЧ

V. Развитие мелкой моторики.

— Манечка напекла много пирожков для медведей. Пирожки были с изюмом. Давайте украсим пирожки изюмом. (Работа со штампом)

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1506 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования