Суббота, 20.04.2024, 11:48
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 29. Звуки [л—л'] и буква Лл

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [л—л']; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов; ознакомить детей с буквой Лл; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, карандаши, картинка с изображением ласточки, конверт с набором картинок и цифр, наборное полотно; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Ход занятия

1. 1. — Вспомните, дети, с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии. (Со звуком [щ]) А сейчас поиграем в игру «Преврати слово». Я буду говорить слова, а вы — заменять первый звук в моем слове на звук [щ]. У вас получится новое слово:

кепка — щепка мель — щель мука — щука тучка — щучка кит — щит тетка — щетка

2. Педагог просит объяснить значение нескольких пар слов.

II. 1. Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота.

Хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает.

Если к нам летит она,

Значит, началась весна. (Ласточка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост — краса.

А кто это? (Лиса)

— Назовите первый звук в слове ласточка. (Звук [л]) А в слове лиса? (Звук [л']) Со звуками [л—л'] мы будем сегодня играть.

2. Артикуляция звуков.

Дети смотрят в зеркало и самостоятельно анализируют артикуляцию звуков [л—л']: губы открыты, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звуков. Звуки [л—л'] — согласные, бывают мягкие и твердые.

III. 1. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена ласточка.

— Ласточка прилетела к нам в гости и принесла в клюве конверт. Что же в нем? Картинки и схемы слов. Ласточка хочет, чтобы мы нашли по картинкам слова со звуками [л—л']. Но при этом в словах должно быть столько слогов, сколько кружков показано на схеме.

Если ласточка покажет схему (О) мы должны найти слова со звуками [л—л'], состоящие из одного слога.

Если ласточка покажет схему (О О), значит, мы должны найти слова со звуками [л—л'], состоящие из двух слогов, и т. д.

Воспитатель выставляет на наборное полотно следующие картинки: лук, стол, стул, лом, след, шмель, хлеб, лампа, лодка, весло, пила, белка, полка, мальчик, палатка, солонка, молоток, скакалка, малина и т. п. Количество картинок должно соответствовать количеству детей. Педагог меняет карточки со схемами после каждого ответа ребенка.

2. Образование существительных в родительном падеже множественного числа.

— Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми, удивляются, как мы не похожи на них.

а) У ласточек есть перья, а у людей нет ... (перьев).

У ласточек есть крылья, а у людей нет ... (крыльев). У ласточек есть лапы, а у людей нет ... (лап). У ласточек есть птенцы, а у людей нет ... (птенцов). У ласточек есть клювы, а у людей нет ... (клювов). У ласточек есть хвосты, а у людей нет ... (хвостов). У ласточек есть гнезда, а у людей нет ... (гнезд).

б) У людей есть волосы, а у ласточек нет ... (волос). У людей есть руки, а у ласточек нет ... (рук).

У людей есть ноги, а у ласточек нет ... (ног).

У людей есть зубы, а у ласточек нет ... (зубов).

У людей есть лица, а у ласточек нет ... (лиц). И т. д.

IV. 1. Знакомство с буквой Лл.

— Слово ласточка, как вы мне сказали в начале нашего занятия, начинается со звука [л]. А слово лиса начинается со звука [л']. Звукам [л—л'] соответствует буква Лл. (Показ буквы, рассматривание ее и размещение на панно по адресу: четвертый этаж, квартира № 3)

«Л» — шалаш, что скроен ладно.

Летом там в жару прохладно.

А в шалаш, как раз для нас,

Есть на «Л» похожий лаз.

(В. Степанов)

Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием нож ниц и буквенного конструктора).

Закрепление образов букв. Выполняется задание на расшифровку рисунков, состоящих из комбинации букв (например, Л и Д и др).

V. Игровое упражнение «Пила» на умение сочетать движения рук со словами.

Дети встают парами, руки крест-накрест. Ребята «пилят» дрова, сопровождая действия словами.

Запилила пила,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала.

Начинай сначала.

Образовав новые пары, дети продолжают игру.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 5115 | Теги: Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi, видео продукция | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика