Четверг, 25.04.2024, 03:58
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 2. Слово

Цель. Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми домиками»); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах.

Оборудование. Звуковые схемы для каждого ребенка; полоски бумаги короткие и длинные, картинки с изображениями птиц и животных.

Ход занятия

I. Дидактическое упражнение «Угадайка».

Цель: вспомнить звуки окружающего мира, упражнять в обозначении их с помощью звуков человеческой речи.

Воспитатель задает вопросы; дети дают ответ через звуко- и словоподражание. Например: как завывает ветер? (у-у-у) Как он шумит в листве деревьев? (ш-ш-ш) Как капает дождик? шумит чайник? тикают часы? (кап-кап, с-с-с, тик-тик)

Затем одни дети (или педагог) воспроизводят звукоили словоподражание, а другие определяют, кто или что издает эти звуки. Допускается несколько вариантов ответов. Например: бум-бум (бьют барабаны, грохочет гром); з-з-з-з-з (комарики летят, работает электропила); шлеп-шлеп (мы бежим по лужам); р-р-р-р (собака рычит, мотор работает) и т. п.

Обобщение: звуки и слова кап-кап, тик-тик и др. подражают окружающим звукам нашего мира.

II. Игровая ситуация «Секреты слов».

— Вы любите открывать тайны, узнавать секреты? Сегодня мы откроем необычные секреты — секреты слов. Итак, начнем.

1. Воспитатель предлагает детям послушать, как звучат слова, которые мы произносим. Зачитываются отрывки из стихотворения А. Барто:

Скажи погромче

Слово «гром».

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат».

И сразу мыши

Зашуршат.

— Почему грохочет слово гром и шуршит слово мыши? (В словах есть такие грохочущие и шуршащие звуки, как [р] и [ш]) Какие еще звуки живут в этих словах? (Дети определяют звуки в словах гром и мыши с помощью интонационного проговаривания, делают вывод, что слова состоят из разных звуков).

2. — Как вы думаете, все ли звуки нужны в словах? (Да) А можно ли в словах заменять один звук на другой? (Нет). Давайте проверим.

Замените в слове гром звук [р] на звук [н]. Что получилось? (Новое слово. Дети объясняют значения слов)

Вывод: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меняются значения слов.

III. Игровое упражнение «Звуки заблудились».

1. Дети находят в тексте стихотворения А. Шибаева слова, где звуки заблудились:

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

Мы собрали васильки.

На головах у нас — щенки. (венки)

— Можно ли назвать это стихотворение веселым, смешным? Почему? А в обычном общении можно переставлять звуки в слове? (Нельзя, так как люди перестанут понимать друг друга; каждый звук должен быть на своем месте)

2. — Ребята, послушайте, я называю птиц: аис..., воро..., ...ница, ...кушка. (Воспитатель не договаривает звуки в конце и в начале слов) Вы знаете таких птиц? Почему вы не узнали их? (Пропущены звуки в словах) Какие звуки и куда надо поставить, чтобы получились правильные названия птиц? (Дети делают вывод о том, что у слова есть начало и конец)

3. — Слово может быть коротким и длинным. Послушайте: сон, ночь, кит — короткие слова, в них мало звуков; электричество, муравейник — длинные слова, в них много звуков.

Закрепление. Дидактическое упражнение «Длинное — короткое».

Цель: упражнять в умении на слух определять длинные и короткие слова (в сравнении друг с другом).

Дети с помощью индивидуальных полосок бумаги (одна длинная, другая короткая) показывают, какое слово произносит воспитатель — короткое или длинное (аист—воробей; кит—корюшка; кот— крокодил; лев—мышка и др).

Дети должны отвлечься от предметного значения слов и сравнивать слова только по их звучанию.

4. Звуковые домики. Знакомство и работа со схемой.

а) Воспитатель раздает волшебные звуковые домики, которые помогут детям научиться слышать каждый звук в слове. Каждый получает по три звуковые схемы для слов из трех, четырех и пяти звуков.

б) Хоровое интонационное проговаривание слов и соотнесение их со схемами (кот, нос, дом, река, липа, рыба, куры; котик, носик, репка).

Обобщающий вывод: слово состоит из различных звуков, имеет начало и конец; звуки в слове выстраиваются в определенном порядке (следуют один за другим); их нельзя пропускать и заменять на другие звуки.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 11811 | Теги: Дизайн малогабаритной квартиры, Как Алик в тайге заблудился, Новинки нашего кино - Ученик, виртуальное казино, Kaspersky Kaspersky Internet Securi, видео продукция | Рейтинг: 3.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика