Занятие 30. Звуки [р—р'] и буква Рр - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 17:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 30. Звуки [р—р'] и буква Рр

Цель. Уточнить артикуляцию звуков [р—р']; упражнять детей в туковом анализе слов-паронимов (отличающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р—л]; ознакомить детей с буквой Рр; закреплять образы букв.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, панно букв, наборное полотно, набор картинок, мел, нитки бисера, загрунтованная поверхность с нанесенным рисунком; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей; звуковые домики.

Ход занятия

1. Дети вспоминают звуки, с которыми они познакомились на последнем занятии. Педагог предлагает начать занятие с игры «Пила» (повторить 2—3 раза).

Слого-звуковой анализ слова пила (количество слогов; определение звуков в слогах; характеристика звуков: [п1] — согласный, мягкий; [и] — гласный; [л] — согласный, твердый; [а] — гласный).

II. Артикуляция звуков.

— А теперь я расскажу вам про ребят, которые отправились в по ход. Они собрали рюкзаки, взяли карту, продукты и пошли в дальний бор. По дороге решили собирать не ягоды и грибы, а слова со звуками [р—р']. Давайте и мы присоединимся к туристам, но сначала вспомним, как правильно произносятся эти звуки.

Дети произносят звуки, смотря в зеркало, и рассказывают: «При произношении звуков [р—р'] губы приоткрыты, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, голосовые связки вибрируют».

Характеристика звуков. Звуки [р—р'] — согласные, бывают твердые и мягкие.

III. 1. — Нам с вами тоже нужно собрать вещи, необходимые в походе, и сложить их в рюкзак.

Воспитатель выставляет следующие картинки: кружка, топор, палатка, табурет, продукты, мясорубка, утюг, аптечка, карта, компас, самовар, будильник, удочка, матрешка, гири. Дети отбирают необходимые предметы и объясняют, для чего они нужны. Остальные картинки убираются.

— Ребята, давайте положим в рюкзак сначала предметы со звуками [р—р'], а затем все остальные предметы.

2. — Идут ребята лесом, ищут слова со звуками [р—р'], да найти не могут. Вокруг елки да сосны. А под ними лисички, подосиновики, маслята. Опечалились дети. Вдруг видят, навстречу им идет человек. Это егерь. Он наблюдает за жизнью лесных животных и птиц и помогает им в трудное время. Узнал егерь, зачем ребята в лес пришли, и говорит: «Слов со звуками [р—р'] в моем лесу видимо-невидимо. Только вы не так их ищете. Я вам помогу. Что вы видели в лесу?»

Сосны, ели, — отвечают дети.

Как их называют одним словом? (Деревья) Вот вам первое слово, которое вы искали. А в названиях частей дерева тоже слышен звук [р]. Назовите их. (Корень, кора, верхушка, крона)

Ребята стали внимательно смотреть вокруг и собрали много слов. — Как вы думаете, какие слова назвали туристы? (Примерный перечень: тропинка, трава, ромашки, грибы, кустарник, звери, муравейник и др)

3. — На привале дети стали играть в игру «Слова». Они заменяли в словах звук [л] на звук [р]. Назовите слова: лак — ... (рак), игла — ... (игра), булки — ... (бурки), жалко — ... (жарко).

4. Звуковой анализ первой пары слов (лак рак). Слого-звуковой анализ второй пары слов (игла игра).

IV. 1. Знакомство с буквой Рр.

— Вернулись ребята из похода, и всем им захотелось познакомиться с буквой, которая соответствует звукам [р—р']. Вот она, ребята! (Воспитатель показывает букву Рр и размещает ее на панно по адресу: четвертый этаж, квартира № 4)

«Дрожу от страха

До сих пор! —

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!»

2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

3. Закрепление и дифференциация образов букв,

а) — Найди и обведи букву Рр в цепочке.

РорБСрАРВШрбР

б) Чем отличаются буквы в парах?

ВР ЛА ШЩРФ

V. Воспитатель поздравляет детей с тем, что они познакомились со многими звуками и буквами русского языка.

— Секреты оставшихся букв вы узнаете в школе. А наш домик заселен. Пора справлять новоселье. А новоселье — это веселый праздник!

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1426 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования