Занятие 4. Звук [у] и буква Уу - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 12:46
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 4. Звук [у] и буква Уу

Цель. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; ознакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх).

Оборудование. Набор картинок, сюжетная картина, панно букв; листы бумаги с нарисованными внизу цветами и бумажные пчелки (по количеству детей).

Предварительная работа. Дети рисуют цветы на индивидуальных листах (по низу листа).

Ход занятия

1. 1. Педагог рассказывает историю, выделяя голосом звук [у]:

— Сегодня я расскажу вам про маленькую пчелку. Ее звали Уля. Однажды ранним утром Уля вылетела из домика — улья. Она полетела на луг за дальний лес собирать мед. Уля весело напевала:

У-у-у, у-у-у,

Много меда соберу-у-у-у!

Возле пруда Уля увидела утку. Мама-утка учила плавать утят. Уля полетела дальше. Смотрит, ползет по камушку ее знакомый уж. «Доброе утро, уж!» — «Доброе утро, Уля!» Пчелка полетела дальше, напевая:

У-у-у, у-у-у,

Для всех меду соберу!

2. — Какую песенку пела Уля? (у-у-у) Песенка пчелки похожа на звук [у]. Вспомните слова со звуком [у] из истории про пчелку Улю (если дети не могут вспомнить, воспитатель задает наводящие вопросы).

— С какого звука начинаются названные слова? ([у]). Выделите этот звук в словах голосом.

3. Артикуляция звука. При произнесении звука [у] губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом (голосовые связки вибрируют).

Характеристика звука.

— Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки) Значит звук [у] — гласный.

II. 1. — Пролетая лес, Уля услышала, как кто-то кричит: «Ау!» Это девочка потерялась. Уля ей говорит:

У-у-у. у-у-у.

Иди за мной Я выведу-у-у.

Вывела Уля девочку из дремучего леса и довела до самого дома. У девочки был маленький братик. Малыш плакал: «Уа-уа!» Пчелка ему медку оставила. И полетела дальше.

Педагог предлагает детям вспомнить, как кричала потерявшаяся девочка в лесу (ау) и плачущий малыш в кроватке (уа).

— Сколько звуков в слове вы слышите? (Воспитатель напевно произносит а-а-а—у-у-у, затем у-у-у—а-а-а) Какой первый звук в слове? Какой второй звук? Какие это звуки? (Гласные)

Работа со звуковым домиком.

2. Воспитатель предлагает вспомнить и повторить песенки Ули.

III. 1. Знакомство с образом буквы.

Педагог показывает карточку с изображением буквы Уу. Буква заселяется в квартиру на панно букв по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 2.

— Буква Уу живет рядом с буквой Аа. В нашем домике они соседи.

2. Аналитико-синтетическая деятельность. (По аналогии с занятием 3)

IV. Упражнение «Пчелка на лугу» на развитие ориентации на листе бумаги и закрепление направления сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель раздает детям их листы с нарисованными цветами и бумажных пчелок.

— Наконец пчелка Уля прилетела на луг. (Дети располагают пчелок вверху листа) Летает пчелка, смотрит вниз. Как много красивых цветов. Стала пчелка на цветы садиться, нектар собирать. Сядет на один цветок, потом снова в воздух поднимется. И снова сядет. И снова поднимется.

— Где находится пчелка? (Вверху) Где растут цветы? (Внизу) Когда пчелка садится на цветок, как она летит? (Сверху вниз) А когда поднимается с цветка? (Снизу вверх) Покажите, как летает пчелка.

Дети выполняют указания воспитателя, передвигая пчелок по листу и сопровождая действия соответствующими словами: сверху вниз, снизу вверх и т. п.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 2365 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования