Занятие 6. Звук [э] и буква Ээ - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 01:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 6. Звук [э] и буква Ээ

Цель. Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; ознакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т. п); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов.

Оборудование. Набор демонстрационных картинок; рамка-экран.

Ход занятия

I. Игра «Сломанный телевизор» на определение ранее изученных гласных звуков [а], [у], [и] по форме губ (беззвучная артикуляция). Педагог держит у губ рамку, похожую на экран телевизора, и по очереди показывает беззвучную артикуляцию пройденных гласных в изолированном виде и в сочетаниях: а, у, и, ау, аи, иу. Дети определяют звуки и их последовательность.

II. 1. Педагог предлагает отгадать загадку.

Ушей нет, а слышит,

Рта нет, а кричит,

Ума нет, а все языки знает. (Эхо)

(Г. Виеру)

— С какого звука начинается это слово? ([э]). С этим звуком мы сегодня будем знакомиться.

Артикуляция звука. Педагог просит детей произнести звук [э] и посмотреть, как его произносят товарищи. При произнесении звука [э] губы в улыбке, зубы видны и находятся на расстоянии 4—5 миллиметров; широкий кончик языка упирается в нижние резцы; спинка языка поднята и слегка напряжена; голосовые связки вибрируют; воздух выходит плавно.

Характеристика звука. Звук [э] — гласный.

2. Дидактическая игра «Поймай песенку» (дети ловят звук [э] хлопками в ладоши).

Звуки: а, у, и, э, и, у, э, а, э и т. д.

III. 1. Педагог напоминает детям про удивительное свойство эха — повторять последний звук в словах.

— Однажды козленок и ягненок гуляли в лесу и повстречали эхо. Слышат его, а видеть — не видят. Козленок кричит: «Мэ-мэ-мэ-мэ». А эхо отвечает:.... (Дети: «Э-э-э-э») Ягненок кричит: «Бэ-бэ-бэ-бэ». А эхо отвечает:.... (Дети: «Э-э-э-э»)

— Как кричал козленок (ягненок)? Как отвечало эхо?

— Чьи это малыши: козленок и ягненок? (Это малыши козы и овцы) Каким одним словом можно их назвать? (Это звери) Каких еще зверей вы можете назвать?

Игра «Кто это? Чье это?». Педагог показывает картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха. Спрашивает «Кто это?» Дети отвечают полным ответом: «Это лиса». И т. д.

Затем воспитатель убирает картинки и показывает другие с изображением хвостов. Просит назвать, чьи это хвосты. Дети отвечают: «Это лисий хвост» и т. д.

IV. 1. Знакомство с образом буквы.

Педагог показывает букву Ээ и размещает ее на панно букв по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 5 (пятая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. Игра «Прятки».

1. Дети закрывают глаза. Воспитатель расставляет картинки из предыдущих заданий в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги (в, на, за, под).

2. — Всех зверей и птиц мы нашли.

Дети собирают картинки. Воспитатель просит ответить на вопрос: кто и откуда слезал и вылезал? В ответах используются предлоги с (со), из-за, из-под.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 2854 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 3.7/3
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования