Занятие 7. Звук [о] и буква Оо - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 12:48
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 7. Звук [о] и буква Оо

Цель. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп).

Оборудование. Кукла с перевязанной щекой; панно букв.

Ход занятия

I. Игра «Телевизор с секретом». Воспитатель — диктор, а дети — зрители. Они смотрят на педагога и определяют, о ком или о чем тот говорит.

Ау — девочка потерялась в лесу.

Уа — малыш плачет.

У-у-у — гудит пароход (или воет волк).

А-а-а — укачивают малыша.

И-а — кричит ослик.

II. 1. Воспитатель показывает куклу с перевязанной щекой:

— Эту девочку зовут Оля. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Правильно. У Оли заболели зубки. Оля стонет: о-о-о!

Вопросы: как зовут девочку? Как стонет Оля? С какого звука начинается имя девочки? Произнесите этот звук.

Артикуляция звука. При произнесении звука [о] губы вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно; голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука. Звук [о] — гласный.

2. — У Оли много друзей. В именах всех ее друзей встречается звук [о]. Назовите имена друзей Оли.

Дети вспоминают имена со звуком [о]: Оля, Вова, Соня, Тоня, Жора, Коля, Боря и др.

3. — Оля вылечила зубки и вместе с друзьями пошла в любимый всеми парк. Они любили этот парк за то, что там росли деревья и цветы, в названиях которых слышался звук [о]. Как вы думаете, какие деревья и цветы там росли?

Предполагаемые ответы: тополь, сосны, розы, гладиолусы, пионы.

— В парке было много птиц, в названиях которых тоже встречался звук [о]. Назовите, какие это были птицы.

Предполагаемые ответы: голубь, сорока, ворон, дрозд, сойка, коршун.

Примечание. Если дети затрудняются, то педагог предлагает из пары названных им деревьев, цветов, птиц выбрать ту, в названии которой есть звук [о]. Например: снегирь голубь, дятел ворон, синица дрозд; дуб тополь, ели сосны; астра роза, лилии пионы и т. д.

III. — Оля с друзьями любила играть. Поиграем в их игры.

1. — Вот, например, о ком или о чем можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение. В начале игры педагог дает образец: воспитательница она, дети они, стул он, окно оно.

Слова для работы: песок, море, волна, лодка, Вова, Оля, цветок, солнце.

2. Игра «Где прячется звук?».

Педагог называет слова, выделяя звук [о]. Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец). Примерные слова: окна, ослик, очи; море, стол, домик; кино, пшено, пальто.

IV. 1. Знакомство с образом буквы.

Педагог сообщает детям, что звук [о] имеет свой знак — букву. Показывает букву Оо и размещает ее на панно букв по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 3 (третья клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. Двигательная речевая игра «Медведь и заяц» (проводится 2—3 раза).

Воспитатель. У медведя дом большой.

Дети (низко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками большой дом)

Воспитатель. А у зайки маленький.

Дети (высоко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками маленький дом)

Воспитатель. Мишка наш пошел домой.

Дети (медленно, степенно, протяжно) Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движение медведя вперевалочку)

Воспитатель. Да и заинька домой.

Дети (быстро, кратко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движения прыгающего зайца)

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 1897 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 4.5/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования