Занятие 8. Звук [ы] и буква ы - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 05:10
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 8. Звук [ы] и буква ы

Цель. Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части — слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы ы.

Оборудование. Набор картинок, панно букв, фишки (палочки, пуговицы) по 4 — 5 штук на каждого ребенка, ножницы.

Ход занятия

1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха. Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение:

Будем хлопать мы в ладоши,

Если звук услышим «о».

На другие звуки —

Опускаем низко руки;

И пойдем по кругу

Друг за другом.

Выделение звука [о] из ряда гласных звуков: у, а, э, о, и, о, у, о.

II. 1. — Сегодня мы в гостях у очень интересного звука. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать. (Воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом звук [ы]).

Звук — невидимка

Спрятался в часы.

А его братишка —

Дедушке в усы.

Дети называют слова со звуком [ы].

2. Артикуляция звука. При произнесении звука [ы] губы приоткрыты, не напряжены, зубы приоткрыты, кончик языка за нижними зуба ми, корень языка несколько поднят к нёбу, воздушная струя направлена на кончик языка и не встречает преград, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука. Звук [ы] — гласный.

III. 1. Воспитатель читает стихотворение:

Знаю я, и знаешь ты,

Что нет слов,

Начинающихся на звук «ы».

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте, ребята, поищем слова с этим звуком.

На наборном полотне картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки. Называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы].

Примерный картинный материал: сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.

2. Педагог просит определить место звука [ы] в словах (середина или конец).

Звуковой анализ слова сыр (с использованием звукового домика).

Образование существительных множественного числа.

— Звук [ы] — очень зажиточный звук (словарная работа: зажиточный богатый). У его соседей только один сад, а у звука [ы] — сады. (Пример говорит воспитатель. Далее множественное число образуют дети).

У соседей выросла груша, а у звука [ы] —... (груши).

У соседей ягода, а у звука [ы] —... (ягоды).

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] —... (клумбы).

У соседей на клумбе цветок, а у звука [ы] —... (цветы).

На скотном дворе у звука [ы] не корова, а... (коровы); не курица, а... (курицы); не овца, а... (овцы); не коза, а... (козы).

И дома у звука [ы] не комната, а... (комнаты); не диван, а... (диваны) и т. д.

5. Деление слов на слоги.

—Звук [ы] — великий математик. Он очень любит все делить. Он может разделить апельсин, яблоко, арбуз и даже маленькую конфетку. Но больше всего на свете он любит делить слова. Каждое слово со стоит из частей, и называются они слоги.

Сядет звук [ы] в кресло и начинает делить слова, отбивая каждую часть слова ладошками. Вот так! (Воспитатель показывает) Причем, запомните, в слове всегда столько частей (слогов), сколько гласных звуков в нем слышится. Звук [ы] это знает, поэтому хорошо делит слова на слоги.

Педагог показывает картинки и (или) игрушки. Сначала вместе с воспитателем, а затем самостоятельно дети делят слова на части (слоги). При этом дети могут использовать следующие известные приемы: постукивать по столу или бить в ладошки; поднести руку к подбородку и фиксировать удары нижней челюсти. Дети выкладывают фишки по количеству слогов.

Слова для деления на слоги: ве-сы, мы-ши, лы-жи, ры-ба, кры-жов-ник, бу-тыл-ка, у-сы.

Педагог предлагает детям произнести слова лыжи, мыши и определить, какие гласные звуки слышны в этих словах. (Звук [ы]).

IV. 1. Знакомство с буквой.

— Звук [ы] обозначается буквой ы. Эта буква всегда маленького роста. Живет она в нашем доме на шестом этаже в квартире № 4. (Демонстрация буквы и размещение ее на панно)

Воспитатель предлагает выучить стихотворение об этой букве:

«Ы» — эта буквы с-ы-тая,

Несет брюшко набитое.

(М. Шварц)

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. Упражнение «Посолим суп» (для развития щепоти).

— Пузатенькая буква ы любит покушать. Варит суп и солит его (упражнение). Варит картошку и солит ее (упражнение). Сделает салат и посолит его (упражнение). Что еще готовит буква и солит? (Дети перечисляют разные блюда. После каждого ответа все дети солят названное блюдо).

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 4386 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования