Занятие 9. Предложение - ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 21:20
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [6]
ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ [31]
ЗАБАВНАЯ АЗБУКА [33]
СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВА [11]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ [4]
УРОКИ ГРАМОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ [15]
ПИШЕМ САМИ [34]
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ » ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Занятие 9. Предложение

Цель. Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением, учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква.

Оборудование. Панно букв, фишки (пуговицы), полоски бумаги, счетные палочки, набор картинок.

Ход занятия

I. 1. Педагог показывает буквы на панно, дети называют соответствующие звуки. Уточняют, что все названные звуки — гласные. Дети дают характеристику гласных звуков (при их произнесении воздушная струя не встречает преград).

2. Игра «Найди гласный звук» (работа парами).

Дети берут лежащие на столе картинки. На одной картинке изображены предметы, названия которых — односложные слова (с одним гласным звуком): дом, мак, лук, дым, кот, нос, рак, рысь и т. д. На другой картинке изображены предметы, названия которых — двусложные слова (с двумя гласными звуками): лужа, лапа, бусы, книга, часы, гуси и т. д.

Задания детям:

а) выбрать картинку, в названии которой слышится один гласный звук. Произнести слово, выделяя (протягивая) гласный звук, и назвать его. Например, в слове лу-у-у-к — гласная [у];

б) взять оставшиеся картинки, произнести слово, найти гласные звуки и назвать их. Например: в слове лу-у-у-ужа-а-а-а — два гласных звука — [у] и [а].

3. Игра «Измени слово».

Детям предлагается взять картинки с односложными словами и изменить их так, чтобы в слове слышались два гласных звука. Образец: дом—домик.

II. 1. Педагог обращает внимание детей на то, что они работали с отдельными словами.

— Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают. Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом (высокий или низкий, новый или старый); где он стоит (в городе или деревне, в лесу или на берегу реки); кто в нем живет и т. п.

Для того чтобы слова начали рассказывать, сообщать нам о чем-то, они должны подружиться друг с другом. Например: Рабочие построили новый дом. Из дружных слов получилось предложение.

Только с помощью предложений мы можем сообщать другим различные сведения.

Скажите, что вы узнали о доме в этом предложении? (Кто построил дом, какой это дом?)

Предложения мы будем обозначать длинным прямоугольником или длинной полоской бумаги.

Зарисовка на доске и (показ бумажной полоски).

Упражнение «Составь предложение». Воспитатель предлагает детям составить предложения, взяв за основу слова лужа, кот. Всем, кто составил предложения, педагог дает длинные полоски бумаги.

Упражнения на выделение предложений из высказываний на слух.

а) — Предложения тоже умеют дружить. Так получаются рассказы, В рассказах одно предложение от другого отделяется паузой (короткой остановкой). Послушайте коротенький рассказик из трех предложений.

Маша и Петя живут в большом городе. (Пауза) Они ходят в детский сад. (Пауза) В детском саду они играют и занимаются.

— Повторите первое предложение. О чем оно вам рассказало? Далее проводится аналогичная работа с другими предложениями.

б) — Послушайте другой рассказик; выложите столько полосок бумаги, сколько в нем предложений.

Петя пошел гулять. (Пауза) Во дворе он нашел котенка. (Пауза) Мальчик взял котенка домой.

— Повторите первое предложение (второе, третье).

4. Выделение слов из предложения.

Педагог произносит предложения. Дети определяют в них количество слов. Называют слова. Вводится условное обозначение слов в предложении (короткие линии на полосках бумаги | — —• |

Примерный набор предложений для разбора: Девочка смеется. Мальчик надувает шарик. Дети рисуют. Собака громко лает.

III. Игровое упражнение «Веселая гимнастика» на закрепление пространственной ориентировки.

Педагог предлагает детям внимательно выслушать его указания (предложения) и точно выполнить их.

— Поднять руки вверх. Правую руку опустить вниз. Левую руку поставить на пояс. Руки опустить вниз. Повернуться направо. Посмотреть налево. И т. д.

Категория: ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ | Добавил: admin (25.12.2012)
Просмотров: 2406 | Теги: занятия по развитию речи, учим буквы и звуки, занятия в детском саду, Подготовка к школе, обучение детей грамоте, план-конспект занятия в детском сад | Рейтинг: 4.0/3
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования