УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ - ЗНАКОМИМСЯ С ЭМОЦИЯМИ - ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 05:24
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗНАКОМИМСЯ С ЭМОЦИЯМИ [23]
ВЗРОСЛЫЕ СЕКРЕТЫ ПРО ДЕНЬГИ [10]
КАК НАШИ ПРЕДКИ ВЫРАЩИВАЛИ ХЛЕБ [8]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ » ЗНАКОМИМСЯ С ЭМОЦИЯМИ

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ

Радость

«Театр»

Пособие: материал для изготовления масок: белая бумага, краски, кисточки или набор цветной бумаги, ножницы, клей, веревочки для завязок.

Играющие: минимум двое участников.

На бумаге рисуют или приклеивают разноцветные маски (взрослый работает вместе с ребенком). Каждый участник примеряет себе любую маску и изображает эмоцию, зафиксиро­ванную на ней. Используются следующие маски: грустные — Пьеро, ослик Иа и т.д.; радост­ные — веселая девочка, зайка и т.д. (знакомые ребенку герои). Затем маски снимаются, все берутся за руки, улыбаются, весело двигаются, танцуют.

Злость

«Сражение»

Пособие: маленькие подушечки, наполненные ватином, синтепоном и т.д.

Играющие: взрослый и ребенок (дети).

Взрослый начинает, тем самым как бы давая разрешение на подобные действия, снимает запрет на агрессию.

Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи «Ура!», «Победа!», стараясь попасть по нижним частям тела.

«Бокс»

Пособие: подушки.

Каждому ребенку дают мягкую подушку. Он должен усердно боксировать по ней руками и хорошенько ее побить. Ребенка хвалят: «Молодец!»

«Прогоняем злость»

Пособие: подушки.

Играющие: дети.

Играющие дети (обутые в тапочки) ложатся на ковер (если детей много, они ложатся по кругу). Между ними подушки. Они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам, не попадая по соседу. Дети громко кричат: «Злость, уходи!» Упражнение продол­жается 3 минуты. Затем по команде взрослого дети закрывают глаза, расслабляются, отдыха­ют. Взрослый заканчивает игру словами: «Вся злость ушла!»

Спокойствие

«Час покоя и час веселья»

Ребенку объясняют, что иногда, когда взрослый устал и хочет отдохнуть, в доме будет «час покоя». Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть в лото, рассматривать книги, рисовать. Но когда будет «час веселья», ребенку разрешается бегать, прыгать, кричать и т.д. Играть так можно каждый день.

«Стряхни усталость»

Взрослый предлагает ребенку встать, широко расставив ноги. Ребенок слегка наклоняет­ся, свободно опускает руки, склоняет голову к груди. В таком положении он слегка покачива­ется вперед и назад.

Затем взрослый дает команду: «А сейчас стряхни усталость! Встряхни руками и наклони голову. Повтори еще раз». Усталость ушла!

Страх

«Пароходик»

Пособие: одно небольшое одеяло.

Играющие: минимум двое взрослых и один ребенок.

Одеяло — это пароходик. Двое взрослых — матросы. Ребенок — капитан. Игрой руко­водит взрослый. Капитан находится в центре пароходика. Матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать пароходик. По команде взрослого «Буря!» качка усиливается. В момент сильной качки капитан командует: «Стоп, машина!» Пароходик останавливается (одеяло кладут на пол). Все хвалят капитана — пароходик спасен!

«Ванька-встанька»

Играющие: взрослый и ребенок.

Ребенок приседает, наклоняет голову к коленям. Ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Взрослый становится позади, кладет руки на плечи сидящему ребенку, начинает медлен­но и плавно раскачивать его (назад и вперед), как Ваньку-встаньку. Продолжительность уп­ражнения индивидуальна.

«Храбрец»

Пособие: бумага, ножницы, карандаши.

Взрослый предлагает ребенку сообща нарисовать то, что его пугает. Если ребенок само­стоятельно не рисует, то рисует взрослый, а ребенок помогает и дорисовывает какие-либо детали (что он умеет). Затем взрослый предлагает ребенку ножницами разрезать свой «страх» на мелкие кусочки и помогает сделать это.

Когда страх «рассыплется», взрослый показывает ребенку, что теперь его собрать уже невозможно. Затем вместе с ребенком кусочки рисунка заворачивают в лист бумаги и выбра­сывают в мусорное ведро. Теперь бояться нечего!

«Сдержанность»

В состоянии, когда ребенок взволнован, хочет ударить, что-то бросить, взрослый предлагает успокоиться: «Обними себя сильно руками и постой немного. Молодец, ты успокоился!»

«Дерево»

Взрослый предлагает ребенку игру: «Сильно надави пятками на пол, сожми кулачки. Ты — большое и крепкое дерево, ты — сильный и смелый!»

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Примечание: Взрослый не читает содержание этюда ребенку, а эмоционально переска­зывает предложенную ситуацию и предлагает ребенку изобразить ее, подсказывая характер­ные выразительные движения.

Интерес

«Жучка принюхивается»

Ситуация: собака Жучка увидела косточку и застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились. Жучка с интересом смотрит на косточку и принюхивается.

«Машенька прислушивается»

Ситуация: Машенька (из сказки «Три медведя») уснула на кроватке маленького медве­жонка. В это время домой вернулись медведи. Машенька проснулась и прислушивается, о чем они говорят.

«Бабочка»

Ситуация: девочка гуляла в саду и вдруг увидела большую красивую бабочку. Только протянула руки, чтобы прикрыть ее ладошками, а та крылышками замахала и улетела.

Печаль

«До встречи!»

Ситуация: от вокзала отходит поезд — бабушка уезжает в деревню. Девочка с мамой и папой провожают ее. Они машут ей поднятыми руками: «До свидания! До встречи!»

«Потерял(а) варежку» (ленточку из косы, брошку и т.д.)

Ситуация: девочка приходит с прогулки домой печальная, она потеряла варежку ( лен­точку...)

Спокойствие

«Тишина»

Ситуация: мама спит на диване. Дети играют с кубиками — строят дорогу. Играя, они показывают друг другу: «Тише!», прижимая пальчик к губам.

Радость

«Нежность»

Ситуация: девочка с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и трется головой о ее руки.

«Угощение»

Ситуация: у мальчика — день рождения. Ему подарили коробку с конфетами. Он пред­лагает детям угоститься. Они берут по одной конфете, благодарят и кладут её в рот. По их лицам видно, что угощение вкусное. Дети жуют и улыбаются.

«Неожиданная встреча»

Ситуация: дружили два мальчика. Летом они расстались: один мальчик остался в горо­де, а другой уехал с родителями в деревню. Скучно в городе без друга. Кончалось лето. Однажды, идя по улице, мальчик вдруг увидел, как из машины вышел его друг. Они очень обрадовались друг другу!

«Подарок»

Ситуация: девочке подарили новую игрушку — мишку.

Она рада, весело скачет, кружится. Играет с мишкой.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ

«Семейный альбом»

Взрослый рассматривает с ребенком семейный альбом. Спрашивает, кто изображен, какое у изображенного выражение лица, какое настроение, что он чувствовал: радость, грусть, удивление, испуг и т.д. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему ответить.

«Изображаем эмоции»

Взрослый предлагает игру и просит ребенка: улыбнуться, как:

мама — сыну;

Чебурашка — крокодилу Гене;

ребенок, получивший подарок; позлиться, как:

злая собака;

Мороз-Красный Нос; испугаться, как:

ребенок, дотронувшийся до горячего утюга;

курица, защищающая своих цыплят от коршуна; устать, как:

мама после работы;

хоккеист после матча; отдохнуть, как:

балерина после спектакля;

дачник после работы на огороде.

«Какое у тебя сейчас настроение?»

Взрослый предлагает ребенку карточки с изображением различных эмоциональных состояний. Малыш выбирает ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение сейчас.


эмоции

эмоции

эмоции

эмоции

эмоции

эмоции
Категория: ЗНАКОМИМСЯ С ЭМОЦИЯМИ | Добавил: admin (02.09.2013)
Просмотров: 888 | Теги: эмоциональная сфера дошкольника, детям об эмоциях, психологическая помощь дошкольникам, развивающее обу, занятия в детском саду, обучение дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования