Мальчик, который стал экспертом в пожарном деле, – восемь лет - КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 17:12
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ [39]
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ [32]
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА » КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Мальчик, который стал экспертом в пожарном деле, – восемь лет

Кен Беннет – пожарный из города Голд-Кост, который расположен в австралийском штате Квинсленд. Он – один из более чем 70 пожарных, которые проходили обучение и стали агентами очень успешной программы под названием Fight Fire Fascination (FFF). Эта программа рассчитана на детей и подростков, которые были замечены в опасных играх с огнем. Пожарный в форме приходит к такому ребенку домой и объясняет, в чем заключается польза и опасность огня, а также обучает ребенка правилам обращения с огнем. Такие визиты продолжаются несколько месяцев. Задача пожарного – добиться возникновения доверия и понимания. FFF основана на методике освоения навыков. Программа включает этапы обучения навыку, организацию группы поддержки, устройство праздника и предоставление ребенку возможности передать свое умение кому-то другому.

Джексон, которому на тот момент было восемь лет, страдал расстройством аутистического спектра – диагноз ему поставили в пять лет. Он знал алфавит и мог написать свое имя, но читал с трудом, считал только до двадцати и не помнил названия дней недели. У него также была нарушена долговременная память, поэтому ему было особенно трудно усваивать что-то новое. Несмотря на эти проблемы, родители Джексона отдали его не в специальную, а в обычную школу, но педагоги оказывали ему дополнительное внимание и поддержку. Несмотря на то что его социальные способности были ограничены, он был разговорчивым и дружелюбным мальчиком.

Однажды мать Джексона стала искать свою зажигалку, но не смогла нигде ее найти. Она спросила сына, не знает ли он, где зажигалка. Он сказал, что не знает, но она заметила, что он недоговаривает чего-то. И действительно, вскоре Джексон признался, что не просто так взял зажигалку, а поджигал во дворе траву, листья и бумагу. Взрослые решили, что он делал это, чтобы произвести впечатление на мальчика, который жил через дорогу, но Джексон утверждал, что ничего такого не имел в виду. Когда его спросили: «Почему ты это делал?» – он ответил лишь: «Я просто хотел посмотреть на огонь».

Мать была очень расстроена. В отчаянии она позвонила в пожарную часть, надеясь, что там есть кто-то, кто сможет объяснить Джексону, насколько опасны такие вещи. Оператор соединил мать Джексона с Кеном, координатором программы FFF в этом штате, а тот рассказал ей, чему посвящена программа, и договорился прийти к ним домой, чтобы побеседовать с Джексоном.

Кен пришел домой к семье Кэссиди и начал разговаривать с Джексоном и его матерью. Когда Джексон слегка освоился в его обществе, мать оставила их, чтобы «дать мужчинам подружиться». Для того чтобы установить контакт с Джексоном, Кен воспользовался набором так называемых «Детских карт силы», которые печатает компания St Luke’s Innovative Resources.

– Выбери три карты, на которых изображено то, что относится к тебе, – предложил Кен, раскладывая их перед Джексоном на столе.

Мальчик довольно долго смотрел на карты и в конце концов выбрал: «Я умею кое-что делать», «Я могу быть смелым» и «Иногда я могу испугаться». Эти три карты и послужили основой для последовавшего за этим доверительного разговора.

Во время этой беседы Кен выяснил, что известный случай был не единственным, когда Джексон разжигал огонь. А еще оказалось, что в последнее время его обижал и унижал новый мальчик, который пришел к ним в школу. Кроме того, тот мальчик переманил на свою сторону его друзей, так что Джексон остался в одиночестве. Школьный персонал пытался как-то повлиять на ситуацию, но из-за проблем Джексона с коммуникацией взрослые знали далеко не все.

Между Кеном и Джексоном установилось взаимопонимание, и они договорились, что Кен снова придет к ним через две недели.

Когда Кен пришел во второй раз, его ждали плохие новости. На прошлой неделе школьный хулиган отобрал у Джексона его завтрак, наступил на него и выбросил в мусорный контейнер. Джексон потребовал извинений, а в результате подвергся словесным оскорблениям. Пытаясь отстоять свои права, Джексон бросился на хулигана и повалил его на землю, так что тот сломал руку. После этого случая Джексон окончательно замкнулся в себе, и Кену пришлось очень потрудиться, заново налаживая связь с ним, но в конце концов мальчик все-таки раскрылся. Его мать испытала настоящее облегчение и потом говорила, что эта встреча стала для них спасением.

Во время своего третьего визита Кен начал обучать Джексона навыкам «домашнего офицера пожарной безопасности». К этим навыкам относилось выучивание наизусть номера службы спасения и того, что надо говорить после того, как ответят; знание о том, как спастись от огня; составление разумного плана спасения; проверка пожарных датчиков; отключение источников электричества, таких как розетки; и крики «Пожар! Пожар!» для привлечения внимания. В разработке плана эвакуации из дома принимал участие отец Джексона, что помогло ему установить более тесную связь с сыном.

Четвертый и последний визит Кена был связан с праздником, на котором присутствовала вся семья. Мама испекла торт, а Джексону предоставили возможность продемонстрировать родным все свои новые умения, после чего он получил значок и грамоту домашнего офицера пожарной безопасности.

На следующий день Джексон пошел со своим новым значком в школу и показал его учительнице. Когда она разобралась в том, что это значит, она предложила Джексону, если он захочет, рассказать всему классу о своем значке и программе FFF. Джексон согласился. Стоя перед всем классом, он рассказал всю историю: как он устраивал поджоги, как к нему приходил Кен, и что он узнал о пожарной безопасности. Он произвел этим огромное впечатление на одноклассников, в том числе и тех, кто дразнил его. Джексон не просто запомнил все, чему учил его Кен, но и впервые отважился выступить перед аудиторией. Эта презентация сыграла важную роль – он вновь завоевал расположение своих друзей и после этого получил приглашение войти в школьную крикетную команду.

Мне довелось встретиться с Джексоном и его матерью, когда я приезжал в Брисбен. В начале нашей встречи Джексон вспомнил, что оставил дома свой значок офицера пожарной безопасности, и чуть не расплакался. Вот как важен для него был этот значок! После того как мне рассказали его историю, я спросил Джексона, что он узнал о пожарной безопасности за время обучения.

– Например, – начал Джексон, – если в доме начинается пожар, вам нужно опуститься пониже, чтобы не надышаться дымом, который всегда поднимается вверх, и еще вам нельзя хвататься за дверные ручки голыми руками, потому что вы можете обжечь ладони. А ожоги на ладонях очень плохо проходят. Поэтому, если вам нужно открыть дверь, сначала надо замотать руку в футболку или еще что-нибудь такое и только потом хвататься за ручку.

– Это никогда не приходило мне в голову. Спасибо, что сказал, – заметил я. – А чему еще ты научился?

– Я знаю, как проверять пожарную сигнализацию, а это нужно делать каждую неделю.

– Этого я тоже не знал, – вынужден был признать я. – А если ты увидишь на школьном дворе мальчика, который балуется с зажигалкой, что ты сделаешь?

– Я скажу ему, что этого нельзя делать.

– Хорошо. А если он тебя не послушает? Что ты сделаешь тогда?

– Я пойду и скажу об этом учительнице, – ответил Джексон.

Мы поговорили еще, и чем больше я слушал, как Джексон объясняет правила безопасного поведения в различных ситуациях, тем больше я убеждался в том, что он действительно заслужил свой значок домашнего офицера пожарной безопасности.

Мать очень гордилась Джексоном. Она сказала, что, по словам учительницы, он стал гораздо более зрелым: он научился быть лидером вместо того, чтобы всегда следовать за другими, и стал примером для подражания для других детей. Она много раз обращалась к специалистам для того, чтобы помочь Джексону, но на этот раз, по ее словам, ему впервые кто-то действительно помог.


Кен и Джексон. Это фото впервые было опубликовано в статье об FFF в Sunday Mail Brisbane 11 ноября 2007 г.

Категория: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Добавил: admin (20.01.2015)
Просмотров: 253 | Теги: методические разработки для детског, методисту детского сада, игротерапия, решаем психологические проблемы дет, Советы детского психолога | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования