ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |

Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 39 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Освоение навыков – простой метод, однако
пользоваться им не так легко, как вы можете подумать. Применение этого метода потребует от вас нового образа мышления, а
кроме того, его использование на практике связано с определенными
усилиями. |
 Наш метод основан на том, что детские
проблемы проще всего разрешить, обучив ребенка определенному навыку,
который необходим ему для того, чтобы справиться с проблемой. |
 Хочу подчеркнуть, что навык – это не
способность не делать что-то нежелательное, а способность вместо этого
делать что-то правильное. Это очень простой принцип, однако для того,
чтобы применять его верно, нужна тренировка. |
 С нашими детьми все в порядке – просто иногда им нужно усовершенствовать тот или иной навык. |
 Чем больше преимуществ мы получим, научившись чему-либо, тем сильнее мотивация к обучению. |
 Ребенку не всегда бывает просто увидеть, в
чем заключаются преимущества того или иного умения. К счастью, его
окружают другие люди – и взрослые, и товарищи, – которые могут ему в
этом помочь. |
 «Часто дети дают навыкам совершенно
удивительные названия, – рассказывает Энн Тернер. Она работает в одной
из английских школ и применяет метод освоения навыков. – Некоторые из
таких названий очевидны, например, "руки прочь”, но есть куда более
тонкие. |
 После выступления на международной
конференции по ориентированному на решение подходу в психологии, где я
рассказывал о методе освоения навыков, ко мне подошел один школьный
психолог. |
 Существа силы могут помогать детям
по-разному. Они могут напоминать о необходимости тренировать навык и
укреплять в ребенке уверенность в том, что он способен освоить его. |
 Спортсменам, для того, чтобы победить в
соревнованиях, нужны спонсоры и болельщики, которые могли бы помогать
им, в том числе и морально, в борьбе за достижение цели. |
 В группу поддержки обычно входят те люди,
которые хорошо знают ребенка, или те, кто ежедневно общается с ним.
Главные «болельщики» – это родители, но кроме них, в этой роли могут
выступать бабушки и дедушки, дяди и тети и все остальные взрослые из
окружения ребенка. |
 Для начала ребенок должен решить, кого
именно он попросит о поддержке. А когда список составлен, пора
поговорить с каждым из этих людей и сообщить им, что их хотят видеть
среди «болельщиков». |
 Когда
ребенок видит, что другие люди уверены в его способности овладеть
навыком, он тоже обретает уверенность в том, что сумеет освоить его. |
 Если вы начнете планировать праздник заранее, то ребенок еще больше уверится в том, что сумеет добиться успеха. |
 Даже когда ребенок сам утверждает, что ему
нужно овладеть тем или иным умением, он не всегда четко представляет,
что это умение означает с практической точки зрения. |
 Под «рекламной кампанией» в данном случае
подразумевается, что вы должны сообщать людям о том, какой навык
осваивает ваш ребенок. Ведь когда окружающие узнают о том, что ребенок
чему-то учится, они смогут подбадривать его и помогать ему. |
 Чтобы освоить навык, ребенку необходимо
практиковаться в его применении. А значит, вам нужно найти способ
упражняться в навыке. И чтобы эти тренировки приносили плоды, они должна
быть достаточно частыми и длительными. |
 Проблема семилетнего Нила, страдавшего
небольшой задержкой развития, заключалась в том, что он не мог сидеть
ровно. |
 Говоря
окружающим «спасибо» за помощь, ты словно делишь на всех волшебный
пирог: чем больше кусков раздаешь, тем больше и вкуснее он становится. |
 Поблагодарить всех, кто помогал ребенку в
освоении навыка, – это важная часть празднования успеха. Вам надо
поговорить с ребенком, чтобы помочь ему понять, как именно разные люди
помогали ему и поддерживали его в процессе овладения навыком. |
 Признание заслуг других людей – это не
просто формальность, это один из самых важных шагов в методике освоения
навыков. Это дает ребенку возможность испытать чувство благодарности. |
 Несколько лет назад я был в США на
международном конгрессе по психотерапии. Один из докладчиков, доктор
Терри Тофойя, американский психолог и целитель, рассказал поучительную
легенду, которая произвела на меня большое впечатление. |
 Девочка была уже большой, так что с ней
проблем вроде бы не намечалось, а вот пацанята оказались в буквальном
смысле чудовищами. План А заключался в том, чтобы связать их, подвесить
вверх ногами в шкафу и сказать им, что они – летучие мыши-вампиры,
которые должны спать, пока родители не придут домой. |
 Для детей жизнь – это бесконечный процесс обучения, и чем больше они учатся, тем легче им это дается. |
 Когда ребенку удается освоить какой-то
навык, это сильно повышает его самооценку и вселяет в него уверенность в
том, что он сумеет овладеть и другими, возможно, даже более сложными
умениями. |
 У многих детей существует одновременно не
одна, а целый набор проблем. Пользуясь языком нашей методики, следует
говорить, что этим детям требуется освоить набор навыков. |
 У большинства детей рано или поздно
проявляются какие-нибудь дурные привычки. Самые типичные – это
обгрызание ногтей, сосание пальца, накручивание волос на палец. |
 Многие дети иногда ведут себя жестоко по
отношению к сверстникам или даже собственным родителям. Когда такой
ребенок сердится, он готов кусать, колотить или пинать любого, кто
оказывается у него на пути. |
 Имея дело с несчастливыми детьми или, как
сегодня принято говорить у профессионалов, с детьми, страдающими
депрессией, нужно стараться избавить их от причины несчастья. |
 Жила-была девочка – давайте будем звать ее
Сэнди, – которая так боялась привидений, что не могла спать одна в
своей комнате. Когда она спала вместе с родителями, она мешала им. Они
хотели, чтобы девочка научилась спать одна, но для этого ей нужно было
преодолеть свой страх перед «призраком». |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|