Передача знаний - КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 14:54
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ [39]
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ [32]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА » КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

Передача знаний

Поддерживайте в ребенке желание поделиться своим умением с другими детьми и помогайте ему в этом.


Лучший способ научиться чему-то – это научить этому кого-нибудь другого.

Несколько лет назад я был в США на международном конгрессе по психотерапии. Один из докладчиков, доктор Терри Тофойя, американский психолог и целитель, рассказал поучительную легенду, которая произвела на меня большое впечатление. Героиня этой истории – индейская девушка, несчастная Айяеш, на которую жители ее деревни смотрели свысока, потому что она не сделала ни для кого из них ничего полезного.

Несчастная Айяеш покинула деревню и отправилась в дикие места. Там она повстречала разных животных, и они научили ее тому, что могло потом оказаться полезным для жителей ее деревни. Например, когда Айяеш повстречалась со змеей, та научила ее прясть красивые узоры, такие, как на ее спине; а когда Айяеш встретила сову, та научила ее, как делать узоры в виде совиных глаз.

Когда после долгих странствий по диким местам Айяеш вернулась в селение, она удивила односельчан тем, что могла прясть самые красивые узоры, какие они только видели в жизни.

Здесь доктор Тофойя перестал стучать в свой барабан и спросил у аудитории:

– Как вы считаете, на этом история закончилась?

И тут же сам ответил на свой вопрос:

– Обычно люди, воспитанные в традициях Западной цивилизации, думают, что легенда должна закончиться так: Айяеш вернулась в деревню, научившись делать красивые узоры на ткани. Но согласно нашей, индейской, традиции, это еще совсем не конец.

Сказав это, доктор Тофойя опять застучал в барабан и рассказал нам окончание истории. В конце Айяеш попросили обучить тому, чему она научилась сама, других жителей деревни, чтобы все они могли делать то же, что и она. В традиции американских индейцев, точно так же, как и во многих других культурах на Земле, обучение – это цикл, начинающийся с невежества, продолжающийся учебой и заканчивающийся только тогда, когда научившийся передает знание остальным членам племени. Чтобы что-то уметь, недостаточно просто знать, как это делается. Ты должен быть способен научить этому и других.

У Стэна была дурная привычка отвлекаться во время еды. Он часто вставал из-за стола, чтобы заняться чем-то другим, и мешал есть всем остальным. С помощью методики освоения навыков он научился вести себя за едой спокойно и перешел к освоению другого навыка. Когда он замечал, что кто-то еще за столом начинает отвлекаться, он тут же вмешивался:

– Ты же знаешь, что так нельзя! Лучше сначала доешь все, а потом можешь идти играть!


Учитель тоже учится

Передача своих умений другим полезна для окружающих, но она полезна и для того, кто занимается таким обучением. Хорошо известно, что один из самых действенных способов что-то выучить – объяснить это кому-то другому. Поэтому, согласно методике освоения навыков, детям нужно создавать возможности для передачи своих умений другим. Благодаря этому умение закрепляется, и вероятность ошибок или временного отката назад существенно снижается.

Карен научилась успокаиваться и ложиться спать после обеда и уже овладевала следующим умением. Когда дети отправились на послеобеденный отдых, и воспитательница стала читать им сказку перед сном, Дэн, который был на год младше Карен, начал баловаться и пытаться вовлечь в это и других детей. Карен посмотрела на воспитательницу и сказала:

– Помните, я раньше была такой же?

Потом она повернулась к мальчику, который не хотел укладываться, и сказала:

– Послушай, тебе просто надо лечь вот так: вытяни руки по бокам, смотри в потолок и расслабься. Это просто. У тебя получится.

Мальчик удивленно посмотрел на Карен и сделал так, как она сказала.


Признание создает хорошую репутацию и повышает ожидания

Когда ребенок благодарит окружающих за помощь, это положительно влияет на его репутацию. Если у ребенка есть проблемы, особенно поведенческие, его репутация страдает, его начинают критически обсуждать в школе, среди соседей и знакомых. Когда проблемы преобразуются в умения, и об этом узнают окружающие, их отношение к ребенку меняется. Его начинают воспринимать не как «ребенка с такими-то проблемами», а как «ребенка, который учится делать то-то». А это очень большая разница. И когда все узнают о том, что ребенок прошел курс обучения навыку, его репутация становится лучше. Однако полностью она восстанавливается только после того, как люди узнают о том, что ребенок не просто преодолел свои трудности, но и научил этому кого-то другого.

Категория: КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ | Добавил: admin (20.01.2015)
Просмотров: 190 | Теги: методические разработки для детског, методисту детского сада, игротерапия, решаем психологические проблемы дет, Советы детского психолога | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования