Дурные привычки - КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 20:56
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ [39]
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ [32]
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА » КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

Дурные привычки

У большинства детей рано или поздно проявляются какие-нибудь дурные привычки. Самые типичные – это обгрызание ногтей, сосание пальца, накручивание волос на палец. Кроме того, у детей часто наблюдаются самые разнообразные варианты неправильного поведения за столом, трудности со сном, а также нервные тики – непроизвольные подергивания мышц в области глаз или рта, – которые также можно отнести к дурным привычкам.

Если вы сами когда-то были жертвой той или иной дурной привычки, то должны знать, как сложно бывает от них избавляться. Многие из нас клялись себе «никогда больше этого не делать» и, тем не менее, уже через несколько минут ловили себя на том, что снова делают то же самое.

Также вы, возможно, замечали, что попытки помочь другим людям избавиться от дурных привычек зачастую ни к чему не приводят. Случается даже, что привычка, наоборот, становится еще сильнее и проявляется чаще.

Поэтому очень важно знать, как можно реально помочь ребенку избавиться от вредной привычки. Мы обнаружили, что гораздо эффективнее не заставлять его просто бороться с ней, а помочь ему заменить ее другой, не столь раздражающей. Как говорится, легче начать что-то новое, чем закончить что-то старое.

Но прежде чем ребенок научится заменять дурную привычку другой, более безопасной, ему надо научиться отслеживать моменты ее проявления. Как только ребенок научится замечать, что «делает это», он может начинать учиться замещать вредную привычку.

Лизе было уже 12 лет, и ей нужно было отучиться грызть ногти. Для этого она должна была, в первую очередь, научиться замечать, когда она это делает, а еще лучше – когда она собирается это делать. Это позволило бы ей сознательно заменить привычку грызть ногти на какую-то другую. Лиза сама придумала, что каждый раз, когда ей захочется грызть ногти, она должна делать с ними что-то еще. Она сказала, что может носить с собой маникюрный набор и пользоваться им, чтобы обрабатывать ногти не зубами, а специальными инструментами. Чтобы не забывать об этом, она даже придумала положить его в нагрудную сумочку, чтобы он всегда был под рукой.

У четырехлетнего Джереми была дурная привычка сосать большой палец.

– Когда тебе снова захочется пососать палец, что ты можешь сделать вместо этого? – спросила у него мама.

Подумав несколько секунд, Джереми сжал большой палец другой рукой и сказал:

– Я могу сделать вот так. Я могу спрятать его в другой руке.

Алан имел привычку нецензурно выражаться. Его отец пытался бороться с этим и наказывая его, и, наоборот, вознаграждая за хорошее поведение, но все безрезультатно. Однажды ему пришло в голову, что можно попытаться заменить дурную привычку другой. Он тут же пошел к Алану и предложил ему произносить вместо неприличных слов какие-нибудь другие. То есть Алану нужно было научиться говорить, к примеру, «Оставь меня в покое» или «Уйди, пожалуйста» вместо «Пошел ты!»

Алан не понимал, какая в этом может быть польза для него или для кого-то еще. Однако после того, как они серьезно обсудили это с отцом, он начал осознавать, что заменять нецензурные слова на приличные действительно может быть полезно. Он понял, что люди, слыша, как он постоянно ругается, могут подумать, что отец дома разговаривает с ним точно так же. А это было не так, и Алан не хотел, чтобы у людей складывалось такое впечатление. Но это было еще не все. Отец также объяснил Алану, что многие дети не хотят общаться с теми, кто все время ругается. Ему удалось убедить сына в том, что для того, чтобы завоевать уважение товарищей, лучше выражаться прилично, а не материться.

Отец с сыном вместе разработали игру, с помощью которой можно было практиковать замену нецензурных слов на приличные. Они составили список всех бранных выражений, которыми пользовался Алан, и придумали, чем их можно заменять.

После этого Алан с помощью отца приступил к тренировке этого важного умения. Они разговаривали обо всем на свете, и если кому-то хотелось выругаться, он должен был заменять ругательство альтернативой из списка.

Алан назвал этот навык «пристойной речью» и вместе с отцом рассказал некоторым близким людям о том, чему он учится. Список ругательств и заменяющих их слов был повешен на стену комнаты Алана и вызвал интерес его друзей.

Алан с отцом рассказали о своем проекте и учительнице. Они договорились с ней о том, что если Алан будет забывать заменять ругательства приличными словами, она будет показывать на него пальцем в знак того, что ему нужно следить за своим языком и быстренько исправляться.

Алан старательно практиковал свой навык и даже если иногда забывал о нем, то все равно прогресс был впечатляющим. Те, кто его поддерживал, обращали на это внимание и подбадривали его. Даже его старший брат, который уже устал от постоянной ругани Алана, признал, что тот делает успехи. Спустя пять недель Алан с отцом заключили, что он достаточно хорошо научился следить за собой, и устроили праздник, на котором ели блины с шоколадом.

Победить дурные привычки нелегко, тем более если они существуют уже давно и крепко устоялись. Однако это не невозможно, особенно если не пытаться просто избавиться от них, а постараться заменить чем-то лучшим. А чтобы этому научиться, вам, конечно же, понадобится практика постоянного повторения полезной привычки до тех пор, пока она не станет такой же устойчивой, как прежняя. Когда это начнет происходить, вы поймете, что способны гораздо лучше контролировать свои дурные наклонности, чем думали раньше.

Я, кстати, вспомнил историю одного восьмилетнего мальчика, мать которого обратилась ко мне из-за странной привычки своего сына жевать нитки. Он вытягивал нитки из одежды и жевал их. Таким образом он успел испортить уже почти всю свою одежду. Я посоветовал матери, чтобы она научила сына делать вместо этого что-то другое. Она попыталась привить ему привычку играть с куском специально отрезанной нитки вместо того, чтобы вытаскивать и жевать нитки из одежды. Но это срабатывало только тогда, когда она была рядом. Как только она скрывалась с глаз сына, он снова начинал поедать нитки.

Наконец, спустя несколько месяцев, мать снова пришла ко мне и рассказала, что мальчик проходил медосмотр, и у него обнаружилась довольно серьезная анемия. Врач прописал ему железосодержащие препараты, и буквально через несколько дней после начала их приема привычка грызть нитки исчезла.

Конечно же, не все дурные привычки связаны с недостатком чего-то в организме, но этот случай дает нам важный урок: наши глаза все время должны быть открыты. Странное поведение порой может объясняться не психологическими, а физиологическими причинами.

Категория: КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ | Добавил: admin (20.01.2015)
Просмотров: 161 | Теги: методические разработки для детског, методисту детского сада, игротерапия, решаем психологические проблемы дет, Советы детского психолога | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования