Когда ребенку удается освоить какой-то
навык, это сильно повышает его самооценку и вселяет в него уверенность в
том, что он сумеет овладеть и другими, возможно, даже более сложными
умениями.
Мама семилетнего Тима рассказывала, что он
родился недоношенным и это повлияло на его нервную систему. В результате
ему было трудно делать то, что требовало точности в движениях –
застегивать пуговицы, чертить фигуры, завязывать шнурки.
Медико-социальный работник, который занимался с Тимом, договорился с
мальчиком о том, что сначала он будет учиться завязывать шнурки. План
сработал прекрасно, и при поддержке окружающих Тим, постоянно
тренируясь, в две недели освоил этот навык. После этого Тим, его мама и
помогающий им специалист устроили праздник. Пока они пили сок и ели
булочки, специалист повернулся к Тиму и спросил:
– Ты хочешь еще чему-то научиться?
Тим быстро взглянул на маму и объяснил, что
уже начал учить азбуку. Мама добавила, что, как только Тим научился
завязывать шнурки, он завел разговор о том, что хочет учиться читать и
писать.
Ребенок, которому позволили начать
осваивать что-то новое, испытывает гордость. Это говорит ему о том, что
он в совершенстве овладел каким-то необходимым навыком и готов двигаться
дальше. В детском саду Кеулы у каждого ребенка есть свой персональный
настенный плакат. На этом плакате написано не только, над каким навыком
ребенок работает в данный момент, но и чему он уже научился в этом
полугодии. Длинный список освоенных умений – предмет гордости для детей,
почти как хорошее резюме или портфолио для взрослых профессионалов.
|