Для детей естественно обучать друг друга - КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 12:35
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ [39]
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ [32]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА » КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

Для детей естественно обучать друг друга

Американский журналист Боб Уоллес рассказал эту историю на одном из интернет-сайтов:

«Несколько лет назад меня заставили посидеть один вечер с семилетней девочкой и двумя мальчишками – трех и пяти лет. Поскольку одна из основных целей моей жизни – это лежать на диване и представлять, как полуодетая дама кормит меня виноградом (как сказал в одном фильме Боб Хоуп, "меня и раньше преследовали женщины, но ни разу – в бодрствующем состоянии”), мне нужно было придумать, как сделать так, чтобы эти дети оставили меня в покое.

Девочка была уже большой, так что с ней проблем вроде бы не намечалось, а вот пацанята оказались в буквальном смысле чудовищами. План А заключался в том, чтобы связать их, подвесить вверх ногами в шкафу и сказать им, что они – летучие мыши-вампиры, которые должны спать, пока родители не придут домой. Но я все-таки решил не делать этого, потому что побоялся, что маленькие разбойники меня сдадут.

Поэтому я начал бродить по дому в надежде обнаружить что-нибудь для плана В. Сначала я нашел бейсбольную биту, но подумал, что, учитывая непробиваемость мальчишеских голов, скорее она треснет и развалится пополам. Зато потом я нашел нечто, что показалось мне более полезным: доску на подставке и немного мела. Я поставил доску в одной из комнат, посадил мальчишек перед ней, девочке дал мел и поручил ей учить братьев азбуке.

К моему великому удивлению, мальчишки утихомирились и заняли место перед доской, а девочка напустила на себя «учительский вид». Это настолько меня заинтриговало, что я даже отложил на время свои дамско-виноградные фантазии и стал наблюдать за ними. Старшая сестра писала на доске буквы и заставляла братьев повторять, как они называются. Ей это очень нравилось, и монстрам, как ни странно, тоже».

В результате своих наблюдений Уоллес пришел к выводу, что наши школы организованы неверно. Он решил, что дети разного возраста не должны ходить в школы разных ступеней – начальную, среднюю и старшую. Будет лучше, если все они начнут учиться вместе, и тогда старшие школьники смогут учить младших. По мнению Уоллеса, если дети разных возрастных групп будут тесно соседствовать, старшие начнут принимать активное участие в образовании младших. А это благоприятно скажется как на собственно образовании, так и на общем развитии учащихся.

У детей существует врожденная потребность учиться, но также им нужно и учить. Когда ребенок учит чему-то другого ребенка – друга, брата или сестру, – он чувствует себя полезным и значительным человеком. Если мы хотим, чтобы наши дети чему-то научились, мы должны предоставить им возможность передавать свои знания кому-то еще. Представьте себе, как будет здорово, если вы будете спрашивать у своих детей, приходящих из школы, не «Что вы сегодня проходили?», а «Кого вы сегодня учили?!»

* * *

Упражнение

Вспомните о каких-то трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться.

Теперь представьте себе, что вы – уже пожилой, умудренный опытом человек и разговариваете по душам с ребенком, например, вашим внуком или внучкой, который очень вас уважает.

Вы решаете рассказать ему о пережитом, надеясь, что он вынесет из этого какой-то ценный и полезный для себя урок.

Чему бы вы хотели научить ребенка на примере истории вашей жизни?

* * *

Круг почти завершен. Осталось только одно, о чем нам нужно еще поговорить: какое умение должно стать для ребенка следующим?

Категория: КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ | Добавил: admin (20.01.2015)
Просмотров: 167 | Теги: методические разработки для детског, методисту детского сада, игротерапия, решаем психологические проблемы дет, Советы детского психолога | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования