Пятница, 26.04.2024, 23:51
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ [39]
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ [32]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА » КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Практические советы


Как организовать сотрудничество с родителями

Для проектов по освоению навыков, реализуемых на базе школ, очень важно сотрудничество с родителями, ведь их поддержка становится ключом к успеху. Их участие может быть разным: часто они занимаются организацией праздника в честь окончания проекта, но кроме этого, они обязательно должны входить в число союзников своих детей – одобрять выбор нужных навыков, объяснять их важность, демонстрировать заинтересованность в успехах. Обычно родителей вовлекают в процесс, приглашая на встречу, где им рассказывают о том, что планируется сделать. Если это по каким-то причинам неудобно, как вариант можно предложить проинформировать их письменно. Ниже я привожу пример такого информационного письма для родителей.

Уважаемые _________________________________________ хотел(а) бы попросить вас оказать ему/ей поддержку в овладении навыком ____________________________________________________


Чтобы осваивать новые навыки, детям необходимы поддержка, поощрение и помощь родных и друзей. Вы, как члены такой группы поддержки, должны будете:

• помочь вашему ребенку понять, почему так важно овладеть данным умением;

• внушать ему чувство уверенности в себе, словесно подбадривая его;

• проявлять постоянный интерес к его успехам;

• предлагать ребенку помощь, если он будет испытывать трудности в освоении навыка.


Настоящим документом я обязуюсь обеспечивать поддержку

____________________________________________________


Подпись ____________________________________________


Письмо классу

Майю Ахола – учительница начальной школы из финского города Ярвенпаа. Она описывает игровой вариант освоения навыков для целого класса. Его можно применить, чтобы улучшить атмосферу в коллективе и поведение учеников. Проект называется «Охота на суперкласс». У этого проекта было совершенно неожиданное начало. Войдя в классную комнату, ученики обнаружили свою учительницу сидящей на полу перед «костром», сделанным из нескольких свечей и деревянных поленьев. Они были очень заинтересованы, когда она предложила им сесть к огню, чтобы послушать любопытные новости. Когда все расселись и замолчали, учительница зачитала вслух письмо, которое обнаружила в своей ячейке в учительской. Вот что там было написано:

Знаете, кто я? Я не таксист и не секретарь. Не библиотекарь и не строитель. И я не учитель, хотя это, наверное, очень интересная работа.

Я уже очень давно брожу по всей стране и изучаю, что происходит в разных школьных классах. Я ищу что-нибудь интересное, и теперь, кажется, моим поискам пришел конец. Я нашел вашу школу и ваш класс.

Может быть, вы сами и не замечаете ничего необычного, но я уже два дня наблюдаю за вашим классом. Я долго над этим думал и решил, что у вас есть то, что нужно.

Я хочу предложить вашему классу очень важное задание.

Я уже стар, и кому-то надо продолжить мое дело – охоту на суперкласс.

Но прежде чем вы приступите к делу, вам нужно узнать, что такое – быть суперклассом.

Удачи на охоте!

Всегда ваш,
Олокуза

Этим письмом от таинственного Олокузы дети приглашались к участию в проекте, который, в частности, включал в себя: определение нужных навыков для каждого; создание групп, каждая из которых была ответственна за определенное умение и должна была помогать всему классу овладеть им; выбор животных-покровителей; вовлечение родителей в дело поддержки; слежение за успехами; организация праздника и разработка плана действий на случай неудач.


Письма поддержки

В детском саду Кеулы, где и родилась методика освоения навыков, учителя часто пишут ученикам письма поддержки, подписывая их так: «Детский волшебник Бам».

Бамом зовут куклу, одетую в синюю мантию и шляпу с желтыми звездочками. Человек, управляющий Бамом, заставляет его делать забавные жесты, когда он беседует с детьми. Они очень любят Бама и хотят, чтобы он всегда присутствовал на праздниках в честь овладения умениями. Идея использования Бама родилась благодаря компьютерной программе «Детский волшебник Бам», где этот персонаж проводит ребенка по всем ступеням освоения навыков.

Первый пример – это письмо от Бама Майклу, шестилетнему мальчику, который то и дело выходил из себя и при этом швырял свои очки, которые часто разбивались. Ему нужно было научиться следить за собой, и его умение получило название «Навык тигра».

Привет, Майкл!

Как поживаешь? У меня все в порядке. Я – Бам, детский волшебник, и я заметил, что твой характер в последнее время улучшился. Хотя порой все-таки возникают неприятные ситуации, твои очки все чаще остаются на месте. Должен сказать, что я этому очень рад. Овладеть таким навыком, как навык тигра, не так-то просто. Ты молодец! Я уже жду праздника освоения навыка с этим вкусным красным соком и пастилой! И я хочу сказать тебе: «Вперед, за навыком тигра!»

Твой детский волшебник Бам

Следующее письмо адресовано пятилетнему Рику. У него только что состоялся праздник в честь овладения умением молчать и сохранять спокойствие, когда воспитательница читает детям книжку перед тихим часом. В этом письме предлагается следующий нужный навык, который можно освоить.

Привет, Рик!

Как поживаешь? У меня все отлично. Я – детский волшебник Бам, и мне кажется, что тебе пора освоить новое умение. Мне очень понравился твой праздник, и просто замечательно, что ты научился спокойно лежать в кровати и слушать чтение. Превосходная работа! Мне кажется, было бы здорово, если бы теперь ты научился хорошо вести себя за столом. Это было бы хорошо для тебя, потому что я заметил, что тебе нравится есть и ты любишь разные вкусные блюда. Если бы ты научился этому, стол и твоя одежда оставались бы чистыми и аккуратными. Твоя мама была бы очень довольна этим. Может быть, вы обдумаете мое предложение? Подумай о тех вкусняшках, которые станут угощением на твоем будущем празднике. Какой лимонад ты хотел бы – красный или желтый? О, Рик, как я жду этого события!

Твой детский волшебник Бам

Следующее письмо поддержки построено на том, о чем Рон договорился с воспитателями.

Привет, Рон!

Как поживаешь? Я – хорошо. Я – детский волшебник Бам, и мне очень понравилось на твоем празднике. Спасибо за конфеты. Я слышал, как вы сегодня говорили с воспитателями. Они предложили тебе научиться разговаривать как взрослый, когда за тобой приезжают мама с папой. Ты даже придумал этому навыку замечательное название – «Школа больших ребят». Вот это да! Когда ты освоишь это умение, я думаю, мы сможем отпраздновать это с желтой газировкой и конфетами. Спроси и своих родителей, согласятся ли они. Еще ты говорил, что мы можем напоминать тебе о твоем навыке, если ты вдруг о нем забудешь. Если такое случится, мы можем говорить тебе: «Вспомни про Школу больших ребят!» Я очень надеюсь, что ты позовешь меня на свой праздник. Я думаю, что ты наверняка овладеешь этим умением, потому что ты уже смог много чему научиться до этого!

Твой детский волшебник Бам

Психолог Луиза Пакин работает в монреальской школе для детей с тяжелыми поведенческими расстройствами. Она придумала вовлекать детей в проекты по освоению навыков путем «переписки» с их героями. Она сочиняет короткие ответы на детские письма от лица их героев. Это письмо – ответ Эспеди, который назвал своим героем знаменитого пуэрто-риканского музыканта и певца регги Дэдди Янки.

Круто! Вау!

Какое у тебя суперимя… Эспеди!

Очень круто, что ты выбрал меня своим союзником. Это такая честь! Пожалуйста, прости меня за то, что я так долго не отвечал тебе. У меня было очень много концертов, а еще мне нужно было найти кого-нибудь, кто помог бы мне написать по-французски. Я сделаю все, что смогу, чтобы помочь тебе, и буду писать тебе каждую неделю. Знаешь, Эспеди, когда я пишу свои лучшие песни, мне нужна для этого тишина. Мне кажется, что для того, чтобы занятия у вас в классе проходили с пользой, ты должен научиться соблюдать тишину.

Жду твоего нового письма.

Твой новый друг
Дэдди Янки

Следующий пример – это ответ Джеффри, который выбрал своим героем капитана Джека Воробья из фильма «Пираты Карибского моря».

Привет, моряк Джеффри!

Ты уже отдраил палубу? А на камбузе поработал? Ты залезал на мачту, чтобы проверить, нет ли на горизонте опасности? Чтобы стать хорошим моряком, ты должен уметь выполнять по несколько заданий в день! А если хочешь стать членом моей команды, ты должен подчиняться приказам. Поэтому начинай тренироваться, подчиняясь требованиям миссис Изабеллы, и тогда посмотрим, можешь ли ты войти в мою команду. Я в тебя верю, Джеффри!

Твой капитан Джек Воробей

Следующее письмо адресовано Билли, который часто бранился и грубо разговаривал. В прошлом году он достиг определенных успехов, но нежелательное поведение вернулось, и Билли вновь потребовалось поработать над собой. Его героем был Бэтмен.

Билли, друг мой!

На этой неделе я думал о тебе, потому что мне хочется, чтобы ты научился разговаривать вежливо. Я провел расследование и узнал, что в прошлом году ты достиг больших успехов в проекте «Когда я говорю прилично, мои дела идут на лад!». Мне кажется, что если у тебя получалось разговаривать вежливо в прошлом году, ты снова можешь сделать это. Мы, супергерои, всегда со всеми говорим вежливо, несмотря на те сильные эмоции, которые нам приходится испытывать. Если ты хочешь занять место Робина рядом со мной, ты должен научиться сохранять спокойствие. Чтобы тебе это удавалось, просто не забывай вовремя глубоко вдохнуть, и ты очень быстро обретешь контроль над собой. Нет ничего хорошего в грубых словах, поэтому лучше тебе расстаться с этой привычкой.

Твой друг
Бэтмен

Последний пример – письмо Джереми, который, как и большинство его одноклассников, страдал излишней вспыльчивостью. Своим героем он выбрал Человека-паука.

Привет, Джереми!

Знаешь ли ты о том, что мне приходится подавлять очень много эмоций, когда я выполняю какую-нибудь миссию? Чтобы оставаться хладнокровным, я ставлю себе промежуточные мелкие цели и сосредотачиваюсь на глубоком дыхании. Я предложил бы тебе в качестве первой цели придумать название для своей способности сохранять спокойствие и не кричать. Твоей учительнице Изабелле наверняка будет интересно узнать, что ты придумаешь.

Удачи тебе, скоро увидимся!
Человек-паук


Существа силы

Существа силы могут быть самыми разными – от плюшевого мишки до добрых духов, и от рок-звезд до футболистов. Ребята постарше, особенно подростки, иногда считают идею существ силы слишком детской и могут выбирать вместо них магические камни, амулеты или другие символы внутренней силы.

Использовать существ силы в процессе освоения умения также можно очень по-разному. Обычно детям особенно нравится поддерживать «общение» с этими существами. Для них в таком общении с вымышленными героями есть нечто волшебное, что помогает им добиться успеха и стать счастливее. Часто принять совет от такого существа бывает легче, чем от реального человека, а любые слова поощрения и похвалы, полученные от него, даже если ребенок сознает, что за таким посланием стоит кто-то из взрослых, падают на благодатную почву.

Категория: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Добавил: admin (20.01.2015)
Просмотров: 734 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика