Школа радости - КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 20:50
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КАК РЕШАТЬ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ [39]
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ [32]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА » КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Школа радости

Эту историю нам рассказала Каролина Баумер из Нидерландов, директор BrandNewWay, института обучения методике освоения навыков. Это описание ее работы с небольшой начальной школой, которая называется Children’s Joy («Детская радость»). В ней обучается примерно 250 детей, а находится она в небольшом городе на западе Нидерландов. Район, в котором расположена школа, считается не самым благополучным в социальном отношении. Количество учеников в ней сильно сократилось, потому что многие семьи переехали в более процветающие районы города, и с каждым годом в школу приходит все меньше и меньше детей. Каролину пригласили в Children’s Joy, чтобы она рассказала учителям о методике освоения навыков. Ранее они ничего не знали о ней, но решили попробовать применить ее, хотя многие открыто выражали свое скептическое отношение.

Разговаривая с педагогами, Каролина обнаружила, что они разочарованы. Они жаловались на то, что ученикам не хватает социальных навыков, они не умеют держать себя в руках и ведут себя вызывающе, чтобы произвести впечатление на сверстников. Также учителей волновало, что многие младшие школьники приходят по утрам в школу самостоятельно, без сопровождения родителей или других взрослых. Кое-кто из учителей называл эту школу «джунглями».

Оказалось, что больше всего учителей тревожит то, что происходит в школе по утрам, когда дети собираются на занятия, и в конце дня, когда они расходятся по домам. По их словам, в это время кругом царит полнейший хаос. Старшие ученики, стремясь как можно быстрее влететь в школу или вылететь на улицу, толкают и сбивают с ног младших. Все орут, и очень часто можно слышать чей-нибудь плач.

При этом часто происходят несчастные случаи. Недавно четырехлетнюю девочку прижали к стеклянной двери, и та разбилась, хотя это стекло считалось безопасным. Девочка получила травмы, и ее увезли на скорой помощи в больницу.

Утренний хаос был плох еще и тем, что создавал негативную атмосферу, которая сохранялась в школе на протяжении всего дня.

Учителя испробовали все, что только могли придумать, для того чтобы решить эту проблему. Они ввели усиленный надзор, применяли наказания, приказывали детям входить в школу и выходить из нее построившись, но ничего не помогало. Им казалось, что 10 учителей – это слишком мало для 250 подвижных детей.

– Хорошо. Что мы можем с этим сделать? – спросила Каролина. – Если хотите, можем разработать проект на основе методики освоения навыков.

Было решено постараться задействовать в проекте весь школьный персонал, чтобы сотрудники помогли детям научиться входить и выходить из здания спокойно и тихо.

На следующий день всех учеников проинформировали о плане и спросили, что они об этом думают. В классах обсудили отрицательные последствия существующей модели поведения. Учителям было рекомендовано вести обсуждение таким образом, чтобы не привлекать чрезмерного внимания к проблеме, а вместо этого направлять мысли детей на положительные результаты, которые принесет овладение умением «входить и выходить из здания спокойно и тихо».

Дети смогли осознать разнообразные положительные стороны этого, и обсуждение проходило в доброжелательном тоне, живо и с юмором. В конце все согласились с тем, что цель достойна того, чтобы к ней стремиться. Даже те ученики, которые отнеслись к идее с большим сомнением, присоединились к большинству, когда речь зашла о празднике, который можно будет организовать после того, как удастся добиться желаемого результата. В свою очередь, положительная реакция детей помогла убедить наиболее скептически настроенных учителей в том, что этот план действительно может сработать.

В вестибюле повесили ящик для предложений по поводу праздника. Каждый класс мог внести три предложения. Затем листки бумаги, на которых эти предложения были изложены, прикрепили к доске объявлений, чтобы все могли ознакомиться с ними. А в конце дня все собрались, чтобы проголосовать за самый удачный вариант. Больше всего голосов набрало предложение отвести для празднования с веселыми играми целый день, пригласить родителей и принести с собой угощения, характерные для кухни тех стран, откуда родом сами дети или их предки.

Детям понравилась идея познакомить всех со своими корнями, приготовив вместе с родителями любимые блюда. Учителя подумали, что родителям это даст возможность стать ближе к школе и в то же самое время познакомить окружающих с национальными традициями своего народа. Приятным сюрпризом для всех стало обещание директора договориться с местной прессой о публикации материалов, посвященных проекту.

Группа учеников внесла предложение устроить репетицию, чтобы быть уверенными в том, что, когда проект будет запущен, все пойдет, как задумано. Это предложение также было принято.

Некоторым учителям казалось, что одного дня репетиций будет недостаточно и для того, чтобы закрепить желательное поведение, нужна как минимум неделя. Многие также считали, что к самым отъявленным нарушителям придется применять строгие меры.

Наступила среда – день репетиции. Из местной газеты действительно прислали молодого журналиста и фотографа, которые должны были сделать репортаж об этом историческом событии. Учителя чувствовали, что многое могло бы быть и лучше, однако в целом репетиция прошла вполне успешно.

Кроме того, ученикам удалось поддерживать порядок при входе и выходе из школы все оставшиеся дни этой недели и всю следующую. Если кто-нибудь забывал, о чем все договорились, ему тактично напоминали об этом, а главное – о предстоящем празднике.

Три недели спустя в газете появилась внушительная статья на полполосы, где рассказывалось о проекте и о том, как все, включая родителей и местных торговцев, приняли участие в организации великолепного праздника.

Через два года, когда Каролине довелось вновь пообщаться с некоторыми из педагогов этой школы, она узнала, что Children’s Joy объединили с другой, более крупной школой и дела у них идут хорошо. Им удалось достичь больших успехов в вовлечении родителей в школьную жизнь; а кроме того, благодаря статье в газете местные чиновники обратили на школу внимание и увеличили ее финансирование. Сейчас в ней почти 500 учеников.

Категория: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ | Добавил: admin (20.01.2015)
Просмотров: 175 | Теги: методические разработки для детског, методисту детского сада, игротерапия, решаем психологические проблемы дет, Советы детского психолога | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования