Пятница, 29.03.2024, 03:51
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Февраль » 6 » День обучения
12:53
День обучения
Утром за завтраком миссис Джеймс объявила о своих планах мужу Мартину. Он вспомнил, насколько усложнилась жизнь всех домочадцев во время обучения двух старших детей, а также отметил, что для него было очень хлопотно менять подгузники ребенку, когда наступала его очередь, так как с работы он возвращался уставший. Поэтому произнесенное «Удачи! » было сказано от всей души. После того как Мартин отбыл на службу, а Ронни — в школу, миссис Джеймс отвела Рене к соседке. Итак, дома никого не осталось, и ей и Микки никто не мог помешать. Женщина решила проводить обучение на кухне. Это помещение было достаточно просторным, так что ни миссис Джеймс, ни Микки не чувствовали себя здесь стесненными. Напитки можно было держать в холодильнике, а на полу лежал линолеум, с которого легко вытирались капли или лужицы. Мама Микки принесла в кухню стульчик-горшок и куклу, проверила, легко ли достается контейнер и работает ли сигнал оповещения о мочеиспускании. Потом она взяла лист бумаги и нарисовала таблицы напоминаний и проверок, в которых будут отмечаться время каждой проверки трусиков, походы на горшок с подсказками и «аварии». После этого миссис Джеймс просмотрела список часто задаваемых вопросов и убедилась в том, что может ответить на каждый из них. В затруднительных случаях она внимательно читала соответствующий раздел. Таким образом, женщина как бы прошла тест на знание теории и решила, что готова начать обучение. На Микки до сих пор был подгузник, который мама одела ему перед завтраком. Женщина закатала сыну низ рубашки так, чтобы она не мешала малышу снимать или надевать трусики. Миссис Джеймс сняла Микки подгузник, попросила сесть его на пол и помогла ему продеть ножки в отверстия трусиков. Когда мальчик это сделал, мама попросила его встать. Он встал, и женщина сказала ему: «Микки, надень трусики», помогла ему немного наклониться, положила его руки на пояс трусиков, проследила за тем, чтобы он взялся и потянул их вверх, после чего ослабила хватку. Однако руки мама не убрала и почти касалась малыша на случай, если он остановится. Она хвалила сына каждый раз, когда он сам пытался подтягивать трусики: «Хорошо, Микки, ты надеваешь трусики, как большой!» Когда трусики были на месте, мама крепко обняла его и поцеловала.

Оказалось, что трудно сдержаться и не надеть трусики ребенку самой. Хотя миссис Джеймс знала, что малыш должен научиться делать это самостоятельно, чтобы ходить на горшок без чьей-либо помощи, естественным порывом было помочь ему — она всегда так поступала с Ронни и Рене. В конце концов, это быстрее, чем ждать, пока ребенок сам старательно их натянет. Но так как ее целью было научить Микки самостоятельно ходить на горшок, она старалась быть терпеливой. Миссис Джеймс предложила сыну стакан яблочного сока. Чем больше он выпьет, тем быстрее у него возникнет необходимость сходить на горшок. Еще за завтраком мама дала малышу много жидкости. Микки сделал глоток и отдал ей стакан. Она спросила: «Микки, это же вкусный сок, не так ли? Может, хочешь еще?» и снова вернула стакан ребенку. В этот раз он сделал уже два глотка и снова отдал стакан. Мама продолжала хвалить его и возвращала ему стакан до тех пор, пока малыш не выпил почти все. Тогда женщина отставила сок и сказала: «Микки, давай дадим попить кукле. Ты хочешь помочь кукле попить?» Микки сказал, что хочет. Миссис Джеймс вручила ему куклу и пластиковую бутылочку с водой. «Микки, дай кукле попить. Хорошо. Положи ее, чтобы она могла попить». Когда бутылочка опустела, миссис Джеймс сказала: «Микки, кукла хочет "пи-пи”. Давай поможем ей сесть на горшочек ». Она взяла куклу за одну руку, а Микки предложила взяться за другую. Они «проводили» куклу к горшку, и мама сказала: «Микки, давай поможем кукле снять трусики» — и помогла ему сделать это, держа игрушку в наклоненном состоянии, так как вода из нее вытекает в вертикальном положении. «Микки, посади куклу на горшочек. Хорошо. Ты мой помощник!»

Когда Микки посадил куклу на горшок, миссис Джеймс сказала: «Смотри на куклу. Сейчас она сделает "пи-пи”». Женщина знала, что из куклы потечет вода, потому что ее посадили прямо. Как только вода заструилась между ног игрушки, мама указала на нее и произнесла: «Микки, смотри, кукла делает "пи-пи” на горшочек». Через несколько секунд, убедившись в том, что Микки смотрит на куклу, она захлопала в ладоши и сказала: «Микки, наша кукла — большая девочка! Она делает "пи-пи” на горшочек. Кукла большая девочка?» Малыш кивнул и сказал: «Да». Миссис Джеймс достала из кармана фартука конфету и отдала ее Микки со словами: «Микки, дай кукле конфетку за то, что она такая хорошая девочка».

Когда мальчик поднес конфету ко рту куклы, мама сказала ему, что он сам может съесть ее, если будет хорошим мальчиком и станет ходить на горшок, как кукла. Микки кивнул и съел конфету. Затем мама произнесла: «Микки, кукла закончила делать "пи-пи”, помоги ей встать». Когда малыш сделал это, она добавила: «Микки, помоги кукле надеть трусики». Перед тем как помочь ребенку, женщина подождала секунду, чтобы посмотреть, начнет ли он выполнять действие самостоятельно. Малыш немедленно последовал указанию, но у него не получалось до конца натянуть кукле трусики. Мама помогла Микки сделать это, мягко направляя его руки. Когда трусики были надеты, миссис Джеймс похвалила его, хотя и до этого она неоднократно выражала свое одобрение.

Наконец куклу отложили в сторону, на кухонный стол. Затем последовала новая инструкция: «Микки, помоги кукле: отнеси ее горшочек в туалет». Мама направила сына руками, чтобы он достал пластиковый контейнер из стульчика-горшка: «Держи крепче, чтобы не разлить». Когда ребенок взял емкость, она сказала: «Неси это к большому унитазу в ванной». Малыш направился туда. Всю дорогу мама шла рядом с Микки, находясь на расстоянии вытянутой руки, чтобы удержать горшок, если вдруг из него польется содержимое. Когда они добрались до туалета, мама сказала: «Микки, вылей "пи-пи” в унитаз». Она направила его руки так, чтобы контейнер наклонился и его содержимое вылилось: «Хорошо, надо, чтобы вылилось все».

Видя, что малыш выполняет указания, женщина убрала свои руки: «Теперь слей воду». Мальчик попытался поставить горшок на пол, но мама попросила его взять контейнер левой рукой, а правой слить воду, так как малыш — правша: «Хорошо. Положи руку на рычаг. Мама тоже так делает после "пи-пи”». Микки уверенно взялся за рычаг. Он много раз видел, как члены его семьи сливают воду. У него легко получилось надавить на рычаг. Мама заметила, что ему понравилось сливать воду, вероятно, из-за специфического звука. «Теперь отнеси горшочек назад». И снова она сопровождала малыша всю дорогу, чтобы помешать ему просто оставить контейнер где-нибудь по пути. Когда он добрался до стульчика-горшка, то услышал: «Микки, верни емкость на место». Малыш наклонился и вставил контейнер. «Поверни, чтобы он хорошо встал. Правильно!» — сказала мама, лишь слегка направляя его ручки и вращая контейнер до нужного положения.

Теперь настало время проверки трусиков куклы: «Микки, у куклы сухие трусики? Давай проверим». Мама провела малыша к столу и положила его ручки на трусики куклы: «Так, они сухие. У куклы сухие трусики. У нее сухие трусики?» — «Да». - «Большая девочка! Ты гордишься куклой?» — спросила мама. Микки утвердительно кивнул. Миссис Джеймс продолжила: «У куколки сухие трусики, давай угостим ее. Она молодец. Большие девочки получают конфетку за сухие трусики. Микки, скажи ей, что она большая девочка». — «Большая девочка!» — «Теперь дай ей конфетку за сухие трусики». Мама дала сыну конфету, которую он поднес ко рту куклы.

Тогда миссис Джеймс спросила: «Микки, у тебя сухие трусики?» Малыш посмотрел на свое белье. «Потрогай, чтобы узнать». Мальчик положил ручку на трусики. «Микки, они сухие?» Он ответил «да», они были сухими. «Микки, ты тоже молодец! Что получают молодцы и большие мальчики?» «Конфету!» — радостно воскликнул малыш. «Правильно». Следя за тем, чтобы рука ребенка все еще находилась на трусиках, мама позволила ему съесть конфету, которая была в другой руке. «Микки, ты совсем большой мальчик. Твои трусики сухие. И за это ты получил конфету», — сказала мама. Оставив куклу, она спросила: «Микки, хочешь попить?» — «Да». — «Да? А у тебя сухие трусики?» Малыш снова потрогал белье и радостно ответил «да», после чего получил стакан сока и услышал: «Микки, ты большой мальчик, у тебя сухие трусики. А большие мальчики получают сок». Сделав пару глотков, он вернул стакан. Через пять минут они с мамой снова проверили трусики куклы, а потом дважды — белье самого Микки, и каждый раз мальчик получал конфету и несколько глотков сока.

Теперь Микки предстояло узнать, почему нельзя мочиться в трусики. Пока он пил, миссис Джеймс незаметно разлила немного воды на трусики куклы, а затем привлекла внимание ребенка к игрушке: «Микки, давай посмотрим, сухие ли трусики у куклы. У нее сухие трусики?» — «Да». — «Потрогай», — сказала мама, направляя его ручку. Малыш отдернул ее, почувствовав влажную ткань. «Мокрые», — произнес он. - «Да, кукла намочила трусики. Как маленький ребенок! — строго сказала миссис Джеймс. — Микки, правда, она поступила как маленький ребенок?» Малыш утвердительно кивнул. «Мы любим куколку, но не хотим, чтобы она делала "пи-пи” в штанишки. Мы любим куколку?» — «Да». — «Нравится ли нам, когда она делает "пи-пи” в трусики?» — «Нет». Мама осталась довольна ответами Микки — ведь он понял: мочиться в трусики плохо, но того, кто так сделал, любить не перестанут.

«Когда куколка делает "пи-пи” в трусики, ей надо потренироваться ходить на горшок. Ты поможешь ей?» Микки сказал, что поможет. Тогда мама попросила его быстро отвести куклу к горшку, снять ей трусики, на секунду посадить ее на горшок, надеть трусики и отвести на то место, где у нее случилась «авария». Миссис Джеймс давала сыну необходимые указания и направляла его. Малыш «потренировал» куклу три раза, причем мама все время повторяла: «Микки, кукле надо практиковаться быстро. Помоги ей». После этого женщина спросила: «Микки, что будет, если кукла сделает "пи-пи” в трусики?» Сын посмотрел на нее. «Ей надо потренироваться», — сама ответила миссис Джеймс на свой вопрос. «Тренироваться», — повторил Микки, глядя на куклу. «Что будет, если ты сделаешь "пи-пи” в трусики?» — снова спросила она. «Надо тренироваться», — сказал малыш.

«Правильно. Ты не хочешь тренироваться, не так ли?» «Нет», — твердо произнес мальчик. «Теперь потрогай ее трусики. Они мокрые?» — «Да». — «У куклы мокрые трусики. Мы любим куклу?» — «Да». — «А что нам не нравится?» — спросила мама. «Мокрые трусики», — громко ответил Микки. «Отлично», — с удовольствием произнесла миссис Джеймс. «Микки, ты будешь делать "пи-пи” в трусики?» — «Нет». — «Ты уже большой мальчик в сухих трусиках?» Он потрогал рукой свое белье, после чего громко произнес: «Большой мальчик!» «Правильно, ведь большие мальчики ходят в сухих трусиках, — сказала мама. — Вот, возьми конфетку. Твои трусики сухие». «Сухие», — сказал малыш, отправляя конфету в рот.

С начала обучения прошло примерно десять минут.

Мама стала задавать сыну множество вопросов, каждый из которых был нацелен на то, чтобы сообщить ребенку, как обрадуются его родные, друзья и кумиры, если он действительно станет большим мальчиком в сухих трусиках. Также она обращала его внимание на то, что все эти люди сами ходили в туалет и поэтому оставались в сухих штанишках. Это делалось для того, чтобы ребенок идентифицировал себя с ними и даже соперничал. Начала миссис Джеймс с вопроса:

«Микки, папа делает "пи-пи” в трусики?» Женщина ждала, пока сын повернется к ней, прежде чем она станет говорить. Микки помотал головой и ответил:

«Нет». Мама повторила за ним: «Нет, папа не делает "пи-пи” в трусики. Папа совсем большой, у него сухие трусики, он делает "пи-пи” в туалете. Папа носит подгузники?» — «Нет». — «Аты большой мальчик?» — «Да». — «У тебя будут сухие трусики?» — «Да», — снова ответил Микки. «Ронни делает "пи-пи” в трусики?» — «Нет». — «А Рене делает "пи-пи” в трусики?» — «Нет», — снова прозвучало в ответ. «А мама делает "пи-пи” в трусики?» — «Нет». — «Только маленькие детки делают "пи-пи” в трусики. А ты маленький ребеночек?» — «Нет». — «Хорошо! Ты ведь не делаешь "пи-пи” в трусики. Ты не маленький мальчик. Ты уже совсем взрослый!»

Теперь мама Микки объяснит ему, что нужно делать, чтобы самостоятельно ходить на горшок. После каждого утверждения она будет задавать сыну вопрос, чтобы он внимательно прислушивался к ее фразам. «Микки, когда тебе хочется "пи-пи”, ты идешь к горшку, понятно?» — «Да». — «Куда ты пойдешь?» — «К горшку». — «Ты снимешь трусики и сядешь на горшочек. Так?» — «Да». — «И тогда сделаешь "пи-пи”. Да?» — «Да». — «А в трусики будешь делать "пи-пи”?» — «Нет!» — восклицает малыш. «А потом ты наденешь трусики, правда?» — «Да», — довольно отвечает мальчик. «А затем ты возьмешь горшочек и отнесешь его в туалет, да?» — «Да». — «Куда ты отнесешь горшочек?» Микки показывает на туалетную комнату. «Хорошо. И выльешь "пи-пи” в унитаз?» — «Да». — «И сольешь воду?» — «Да». — «Так, как делает наш папочка?» — «Да». — «А потом отнесешь горшочек на место?» — «Да!» — «Куда ты отнесешь горшочек?»

Микки указывает на стульчик-горшок. «Правильно, ты принесешь его сюда. И вставишь контейнер на место?» — «Да».

Теперь, когда мама Микки проговорила вместе с ним все действия и визуализировала необходимые ситуации, настало время помочиться. Малыш выпил больше стакана сока, так что сейчас он точно хочет на горшок. Мама прошла к горшку вместе с сыном. «Микки, сними трусики». Малыш посмотрел на нее, а потом начал садиться. «Подожди, ты коечто забыл», — сказала мама и указала на его трусики.

Микки посмотрел на них, стал нагибаться и остановился.

Миссис Джеймс встала на колени рядом с сыном и сказала: «Стягивай трусики вниз». Микки медлил, как будто не зная, что именно надо делать. «Положи руки на трусики», — с этими словами она взялась за его запястья указательным и большим пальцами и направила их к поясу трусиков. «Теперь хватайся». Мама разместила руки сына так, чтобы большие пальцы оказались внутри, а остальные охватывали пояс трусиков. «Тяни вниз, тяни», — сказала она и медленно направила его руки вниз, стянув трусики на пару сантиметров. А потом убрала руки, потому что малыш сам продолжил действие. «Правильно! Спускай ниже коленок! Совсем как большой мальчик!» Мама продолжала хвалить сына, пока он не спустил трусики, а затем поцеловала его.

Итак, трусики оказались ниже коленей, миссис Джеймс указала на горшок, и малыш на него сел. «Микки, сделай "пи-пи” в горшочек. Большие мальчики делают "пи-пи” в горшок. Папа тоже так делает?» — «Да». — «Да, правильно. А ты у нас тоже большой мальчик. Скажешь мне, когда сделаешь "пи-пи”. Что ты скажешь, когда сделаешь "пи-пи”?» — «Пи-пи», — ответил Микки. «Отлично, ты скажешь мне "пи-пи”».

Мама замолчала, чтобы не отвлекать сына. Она знала, что ему нужно расслабиться, прежде чем помочиться, а если разговаривать с ним, он может долго оставаться в напряжении. Примерно через минуту Микки стал подниматься с горшка. «Подожди, еще нет. Посиди на горшочке до тех пор, пока не сделаешь "пи-пи”», — сказала мама, мягко положив руку ему на плечо и опуская его назад.

Миссис Джеймс подумала, что сейчас она ведет себя абсолютно не так, как во время обучения Рене и Ронни. Особенно Ронни — ей казалось, что она только все время кричит на него. Каждый раз, когда мальчик не выполнял инструкции (а случалось это очень часто), женщина повторяла их раздраженным тоном. А когда он снова не слушался, она еще больше злилась и даже иногда шлепала его. Жаль, что миссис Джеймс не знала об этом способе раньше. Тогда она не злилась бы, а ребенок, скорее всего, старался бы выполнить указания. Мама Микки решила не злиться, даже если в будущем с ним возникнут трудности, а вместо этого направлять его до тех пор, пока он самостоятельно не выполнит задание. Она поняла, что данный метод обучения дает возможность матери быть более терпеливой. Кроме того, в этот раз ее инструкции стали простыми и более понятными.

Пока Микки сидел на горшке, мама смотрела между его ножек. Через четыре минуты она увидела, что сын начал мочиться. Наконец-то! Женщина тут же захлопала в ладоши и сказала: «Микки, ты совсем большой мальчик! Ты сделал "пи-пи” в горшочек! Я так тобой горжусь!» Она подождала, пока Микки не перестал писать, а потом обняла и поцеловала его. «Мой большой мальчик, сам сходил на горшочек!» Мама достала из кармана большую конфету и вручила ее сыну. «Вот тебе конфета за "пи-пи” в горшок. Все большие мальчики получают конфеты!» Микки взял конфету и отправил ее в рот. Миссис Джеймс подождала еще пару секунд, чтобы убедиться в том, что он точно закончил писать, так как ему не следовало вставать до конца мочеиспускания. «Отлично. Теперь вставай. Можешь делать это, когда сходишь на горшок».

Микки встал и повернулся, чтобы достать контейнер. «Подожди. Ты кое-что забыл». Он вопросительно посмотрел на маму. «Трусики», — сказала она, показывая на них рукой. Микки наклонился и подтянул трусики до попы, но они никак не хотели надеваться дальше. Тогда миссис Джеймс наклонилась, взяла его правую руку в свою и завела ее за спину так, чтобы малыш мог взяться за трусики. «Микки, надевай трусики». Таким образом, трусики были надеты как положено. «Вот как надо надевать трусики. Теперь бери горшочек». Микки потянулся к нему одной рукой. «Берись двумя руками, чтобы не разлить». Малыш на секунду посмотрел на маму, а потом использовал вторую руку. Контейнер держался достаточно плотно, но Микки сумел его достать. «Микки, неси его в туалет», — сказала мама. Она пошла рядом с ним, находясь на расстоянии вытянутой руки, чтобы в случае необходимости помочь малышу. Микки без проблем вышел из кухни, пересек зал и прошел в ванную.

В последний раз, когда они здесь были, миссис Джеймс не опускала крышку унитаза, чтобы это не помешало обучению. Она обрадовалась, когда Микки вылил содержимое контейнера в унитаз без напоминаний. «Чуть-чуть наклони. Хорошо! Теперь все "пи-пи” в унитазе». Микки почти поставил контейнер на пол, но мама не позволила ему этого сделать, иначе он забыл бы его забрать. «Держи горшочек в одной руке. Хорошо. Теперь слей воду другой рукой. Отлично! Совсем как большой!»

Миссис Джеймс и раньше замечала, что ее сыну нравилось сливать воду в унитазе. Он нажал рычаг еще до того, как мама попросила его, и улыбнулся, услышав звук бегущей воды. Контейнер без проблем был доставлен на кухню. Дойдя до стульчика-горшка, малыш вставил в него контейнер, но немного криво, после чего малыш решил удалиться, но мама остановила его: «Микки, поставь горшочек прямо». Она склонилась над ним и, взяв его руки в свои, помогла ему повернуть контейнер. Как только контейнер оказался на месте, миссис Джеймс спросила: «Микки, у тебя сухие трусики?» Он наклонился и потрогал их правой рукой, а затем ответил: «Сухие». «Хорошо. У тебя сухие трусики. Ты уже большой мальчик, совсем как Ронни. А раз так, то можешь получить угощение». Мама достала из кармана фартука несколько конфет и чипсы. «Что будешь?» Микки взял чипсы. Миссис Джеймс подумала, что это хорошо: они соленые, поэтому малыш захочет пить. Когда мальчик съел чипсы, мама снова спросила, сухие ли у него трусики, и предложила ему попить, как и в прошлый раз, позволив выбрать между молоком, газировкой и фруктовым соком. Он попросил газировки, сделал пару глотков и вернул стакан. Через мгновение миссис Джеймс снова предложила ему попить. После нескольких глотков малыш сказал, что больше не хочет. Однако маме было нужно, чтобы он выпил как можно больше, поэтому она поднесла стакан к своим губам и спросила: «Можно я выпью твою газировку?» Малыш ответил утвердительно. Миссис Джеймс притворилась, что пьет, а затем снова дала сыну стакан. К ее радости, малыш выпил семь или восемь глотков. Тем временем женщина записала результаты проверки трусиков в таблицу, чтобы не забыть осуществить следующую через пять минут. Она заносила туда точное время каждой проверки трусиков на сухость с самого начала обучения. Так как Микки только что помочился, ему вряд ли захочется на горшок как минимум ближайшие пятнадцать минут. Поэтому миссис Джеймс решила сделать еще кое-что. Во-первых, она рассказала малышу, что люди из списка авторитетов очень хотят увидеть, как он сам ходит на горшок. Также мама отметила, что все они ходят в туалет самостоятельно. Ей нужно было, чтобы это мотивировало ее сына самостоятельно ходить на горшок. Во-вторых, миссис Джеймс проговаривала вместе с Микки все действия и спрашивала, может и будет ли он их выполнять. Также она проверяла трусики малыша каждые пять минут, хвалила его и давала ему угощение за то, что они были сухими. Каждые несколько минут Микки предлагалось на выбор несколько напитков, а перед этим трусики также инспектировались на предмет сухости. Уже прошло почти полчаса с тех пор, как началось обучение. Теперь, прежде чем сходить на горшок, Микки должен еще раз потренировать куклу. Сейчас ему уже не придется подробно объяснять, как надо правильно ходить на горшок. После этого кукла будет использоваться только один раз, еще через пятнадцать минут. Миссис Джеймс считала, что после трех тренировок куклы Микки хорошо поймет,зачем и почему ему следует ходить на горшок. Таким образом, когда сын подробно ознакомится со всей процедурой, в кукле отпадет необходимость. После того как малыш помог кукле помочиться, вылил содержимое горшка в унитаз, проверил ее трусики и верно отреагировал на «аварию» игрушки, она была отложена в сторону. Сейчас Микки снова пойдет на горшок. В прошлый раз мама давала ему прямые указания, а сейчас будет использовать более общие фразы. Если малыш помочится, то получит угощение, а если нет, то останется сидеть на горшке пять минут. Миссис Джеймс собиралась постепенно прекратить направлять ребенка руками и давать подробные указания. Таким образом, Микки будет с большей самостоятельностью выполнять все необходимые действия.

Итак, прозвучала общая фраза: «Микки, запомни: большие мальчики делают "пи-пи” в горшок. Куда большие мальчики делают "пи-пи”?» — «В горшок». — «Ты должен пройти к горшку, когда захочешь "пи-пи”». Микки не пошевелился. «Кукла — большая девочка, когда делает "пи-пи” в горшок?» — «Да», — ответил малыш. «Хорошо. А ты умеешь делать "пи-пи” в горшок? » — «Да», — снова ответил он и начал стягивать трусики, но спустил их только до коленок. «Микки, спусти трусики ниже». Малыш посмотрел на маму, потом на трусики, взялся за них руками и постарался стянуть еще ниже. «Хорошо, молодец, ты их снимаешь », — похвалила миссис Джеймс. Но у Микки плохо получалось. Трусики сбились и не поддавались. Тогда мама положила свои руки на ручки малыша и мягко показала, как стянуть трусики с бедер и дать им соскользнуть вниз. Теперь они находились немного ниже коленей, и в следующий раз Микки уже будет знать, как это сделать без маминой помощи.

«Хорошо, ты большой мальчик, а большие мальчики умеют снимать трусики». Миссис Джеймс помогла сыну спустить трусики ниже, потому что, если быМикки сел на горшок таким образом, они стесняли бы его движения и могли быть случайно намочены.

Итак, трусики были сняты, и малыш сам сел на горшок. Мама была очень рада: сын пришел к стульчикугоршку, снял трусики и сел, хотя не прозвучало ни одной прямой инструкции. Пока он там находился, женщина записала время посещения горшка с подсказкой и сходила к холодильнику за льдом.

Единственное, что миссис Джеймс сказала Микки после того, как он сел на горшок: «Ты должен постараться сделать "пи-пи”». Больше она не произнесла ни слова, чтобы не отвлекать его. Мама знала, что разговоры могут помешать малышу расслабиться, а это очень важно. Данную передышку она использовала для того, чтобы проанализировать все происшедшее.

Вскоре после того, как Микки уселся на горшок, миссис Джеймс увидела, что он начал писать. Как и раньше, она похвалила сына, обняла его и дала ему угощение. Он закончил мочиться, но даже не пытался встать с горшка. Тогда миссис Джеймс сказала ему:

«Микки, если ты закончил делать "пи-пи”, то можешь встать». Малыш снова не отреагировал. Тогда мама подошла к мальчику и легонько дотронулась до его плеча. Он немедленно встал, чуть наклонился и надел трусики. Миссис Джеймс не могла поверить своим глазам. Она была в восторге. Микки надел трусики сам, без напоминания и сделал это легко, даже не замешкавшись.

Мама обняла, сказав, что он уже совсем большой мальчик и молодец. Она не хвалила его в процессе надевания трусиков, но выразила свое одобрение, когда действие уже было совершено, так как ребенок с ним легко справился. Микки обернулся, посмотрел на стульчик-горшок, затем присел и начал доставать контейнер.

И снова он выполнял следующий шаг без напоминания.

Ему не удавалось поддеть пальчиками край контейнера. Тогда мама наклонилась, взяла правую ручку сына в свою и помогла ему правильно разместить пальчики. Схватившись за ободок, малыш легко достал емкость, отнес ее в ванную комнату, вылил содержимое в унитаз, слил воду, вернулся к стульчикугоршку и поставил контейнер на место. Ему понадобилась помощь лишь в размещении емкости: чтобы она встала на место, ее надо было повернуть. Миссис Джеймс чувствовала, как радостно бьется ее сердце, — малыш так много сделал сам, он выучил всю процедуру опустошения контейнера. Микки сможет ходить на горшок без ее помощи, это всего лишь вопрос времени. Теперь надо не забыть хвалить его после всех действий, необходимых для опустошения горшка, так как ей не хотелось отвлекать малыша, когда у него все так хорошо получалось.

В течение следующих пятнадцати минут миссис Джеймс три раза проверила у него трусики (через каждые пять минут) и продолжила обсуждать с ним преимущества самостоятельного хождения на горшок и то, как все будут рады, что он освоил новый навык.

Ребенок стал меньше пить, поэтому миссис Джеймс чаще предлагала ему различные напитки. Малыш сам отправился на горшок, когда мама попросила его показать, куда он делает «пи-пи». Микки подошел к горшку, дотронулся до него, снял трусики и сел. Мама с радостью отметила, что они уже почти у цели — ведь сын сам снимает и надевает трусики, а также умеет выливать содержимое контейнера в унитаз. Микки помочился в течение минуты после того, как уселся на унитаз. Миссис Джеймс была очень довольна, что все произошло так быстро. Значит, ребенок понял, что ему надо делать. Теперь осталось только научиться ходить на горшок без напоминаний.

С начала обучения прошел час. Микки закончил тренировки с куклой. Трех раз оказалось вполне достаточно, во время последнего малыш уже частично потерял к ней интерес. После тренировки мама спросила у сына, куда он ходит делать «пи-пи». Это вызвало немедленную реакцию: ребенок направился к стульчику-горшку, снял трусики и охотно уселся, но не помочился. Мама подождала пять минут, а затем попросила его встать. Возможно, он научился контролировать процесс мочеиспускания и хотел пописать позже, а может быть, просто пил меньше жидкости, чем раньше. В следующий раз во время проверки мама решила дать ребенку соленые орешки и чипсы, чтобы вызвать у него жажду.

Как обычно, в течение пятнадцати минут разговор шел о том, как здорово ходить на горшок самостоятельно и как будут рады все члены семьи, когда узнают, что Микки уже такой большой мальчик. Также мама продолжала задавать вопросы о тех действиях, которые необходимы для хождения на горшок: надевание и снятие трусиков, мочеиспускание, выливание содержимого контейнера во взрослый унитаз и возвращение его на место. Кроме того, она задавала еще два вопроса. Первый звучал так: «Где твой горшок?». В ответ на это Микки подходил к нему или просто указывал издалека. На второй вопрос: «Куда ты ходишь "пи-пи”?» — малыш отвечал: «На горшок».

Прошло еще пятнадцать минут. Микки уже полчаса не писал. Мама решила, что ему обязательно нужно сходить на горшок в самое ближайшее время. Она хотела проверить его трусики, что должно было послужить для него общим стимулом, и уже почти собралась сделать это, как Микки начал притопывать и хвататься за белье в области промежности. «Ты хочешь "пи-пи”?» — спросила она. «Нет». — «Ты уверен?» — «Да», — ответил он, поворачиваясь к маме спиной.

Миссис Джеймс решила, что сейчас малыш написает в трусики. Увидев, что моча стекает по ногам ребенка, она тут же громко сказала: «Нет, Микки! Не делай "пи-пи” в трусики!» Миссис Джеймс взяла его за плечи и развернула к себе лицом. Смотря ему прямо в глаза, она продолжила: «Микки, нельзя делать "пи-пи” в трусики. Большие мальчики не мочат трусики. Я люблю тебя, но мне не нравятся мокрые трусики». В ее голосе не было ни капли злости. Миссис Джеймс не хотела, чтобы сын подумал, будто она недовольна им, скорее женщина была расстроена, потому что он намочил штаны.

Трусики у Микки были мокрые, а на полу образовалась лужица. «Тебе придется убрать это», — сказала мама ровным голосом, указывая на лужу. Она провела его через кухню к столу, на котором лежали специально приготовленные для «аварий» куски старой материи. «Микки, возьми тряпку». Мальчик даже не пошевелился, и мама направила его руку, чтобы он взял тряпку. «Отнеси тряпку к луже», — сказала она, мягко провожая его на то место, где произошла «авария». Как только Микки ускорил шаг, миссис Джеймс снизила воздействие, но оставалась вблизи, чтобы возобновить его, если потребуется. Возле лужи она показала малышу, как стать на коленки, чтобы легче было вытирать. «Микки, вытри лужу». Женщина показала, как это делается, и убрала руки, так как ребенок начал выполнять действие сам. Когда он закончил, мама попросила его отнести тряпку в пластиковую корзину, стоящую за столом, что он и сделал.

«Микки, ты намочил трусики. Тебе надо потренироваться быстро подходить к горшку», — сказала мама, провожая его к тому месту, где он намочил трусики. Она легонько подталкивала малыша, чтобы он шагал достаточно быстро. Когда они вернулись на место «аварии», миссис Джеймс повернула сына так, чтобы он видел горшок. «Микки, тренируйся ходить на горшок. Тренируйся быстро!» Малыш посмотрел на нее, и лицо его скривилось, как будто он собирался заплакать. «Не надо плакать, — сказала мама. — Помнишь, как ты тренировал куклу, когда она сделала "пи-пи” в трусики?» — «Да». — «Вот и ты должен тренироваться, если сделал "пи-пи” в трусики. Так же, как тренировалась кукла. Надо тренироваться, чтобы научиться не делать "пипи” в трусики. Я хочу, чтобы ты делал "пи-пи” в горшок и чтобы твои трусики были сухие, потому что я тебя люблю. Тренировка научит тебя тому, где надо делать "пи-пи”».

Видимо, Микки все понял, потому что ответил: «Хорошо» — и лицо его расслабилось. «Микки, тренируйся ходить на горшок». Мама подождала секунду, чтобы посмотреть, собирается ли он сделать это, но сын не двинулся с места, и она сама повела его к горшку. «Тренируйся быстро снимать трусики». Он начал снимать трусики, но не так быстро, как хотелось бы, поэтому миссис Джеймс стала его направлять. Так как Микки все равно не хотел двигаться с достаточной скоростью, ей пришлось почти полностью направлять его руки, только после этого трусики быстро оказались ниже коленок ребенка.

«Микки, учись садиться на горшок, делай это быстро». Малыш не отреагировал, поэтому мама направила его и в этот раз. Но как только ребенок дотронулся попой до сиденья, он тут же услышал: «Учись вставать, делай это быстро!» — и мама помогла ему подняться с горшка. «Учись надевать трусики, делай это быстро!» Микки начал надевать трусики, но слишком медленно, так что маме снова пришлось его направлять.

Малышу это не понравилось, и он стал быстро подтягивать трусики самостоятельно. Тогда мама перестала ему помогать, но не убирала руки на случай, если сын остановится. Когда Микки наконецто надел трусики, миссис Джеймс быстро провела его в угол, противоположный тому, где стоял горшок. Когда они туда пришли, женщина сказала: «Микки, тренируйся ходить на горшок. Тренируйся делать это быстро». Все повторилось снова: Микки должен был быстро пройти к горшку, снять трусики, на секунду на него присесть, так же быстро встать, надеть трусики и пройти в другую комнату, откуда должна была начаться следующая тренировка. Было проведено ровно десять занятий, и каждый раз из разных комнат или частей дома.

В ходе этих тренировок, по мнению миссис Джеймс, Микки учился тому, что следовало делать вместо отправления нужды в трусики, а также тренировался подходить к горшку из любой комнаты. Первые две тренировки Микки нужно было направлять руками, но потом он выполнял все инструкции очень быстро и без маминой помощи.Вытирание лужицы и десять тренировок заняли примерно десять минут. Теперь миссис Джеймс собиралась столько же раз проверить трусики сына, так как они все еще оставались мокрыми, и попросить его переодеться в сухое белье, чтобы продолжить обучение. Закончив последнюю тренировку, мама спросила у Микки, сухие ли его трусики. Он посмотрел на нее и кивнул, мол, сухие. «Нет, твои трусики мокрые», — спокойно, но уверенно сказала миссис Джеймс, беря его руку и помещая ее на влажную ткань трусиков. Перечисляя всех людей из списка авторитетов, она рассказала мальчику, что они не любят мокрые трусики, но зато им нравятся сухие.

«Микки, папа не любит мокрые трусики. Твои трусики мокрые? Потрогай, — сказала она, мягко направляя его руку к пятну на белье. — Папе нравятся сухие трусики, но не мокрые». Затем последовала вторая проверка. «Микки, маме не нравятся мокрые трусики. Твои трусики мокрые? Потрогай», — сказала она, направляя его руку. «Микки, маме нравятся сухие трусики, а не мокрые. Микки, Ронни не нравятся мокрые трусики» и т. д. Во время каждой проверки называлось имя нового человека. Десятая из них завершилась фразами: «Большие мальчики не делают "пи-пи” в трусики. У больших мальчиков сухие трусики».

С тех пор как случилась «авария», прошло пятнадцать минут. За это время Микки успел вытереть лужу, десять раз потренироваться ходить на горшок и узнать, что его родные не слишком уважают мокрые штанишки. Сейчас миссис Джеймс собиралась провести последнюю процедуру, необходимую после «аварии». Она сказала: «Микки, сними трусики». Малыш спустил их до коленок. Это оказалось достаточно сложно, потому что они были влажные и прилипали к телу, но он это сделал. «Теперь сядь на пол и сними их». Малыш сел, подтянул коленки к груди, снял трусики и протянул их маме, но она сказала положить их на пол. «Микки, иди к столу и возьми сухие трусики». Миссис Джеймс прошла вместе с сыном к столу.

Он взял сухие трусики и с просьбой в глазах посмотрел на маму, призывая помочь ему. «Микки, сядь», — сказала она и нагнулась. Малыш сел, и миссис Джеймс помогла ему продеть ножки в отверстия трусиков. «Микки, подтяни трусики». Ребенок натянул их до коленок. «Теперь встань. Тяни их до конца», — продолжила мама. Она была довольна тем, что сын надевал трусики без ее помощи. «Микки, возьми мокрые трусики. Отнеси их в ванную». Малыш послушался, мама прошла за ним. Там она попросила положить трусики на край ванной, где они будут сохнуть. Потом они вместе вернулись на кухню. Миссис Джеймс не расстроилась из-за «аварии». Она понимала, что ребенку необходимо научиться сдерживаться. Для этого малыш должен осознать, что случится, если он обмочится. Ему нужно это испытать и увидеть реакцию мамы. Или, возможно, мальчику будет интересно узнать, поступят ли с ним так же, как с куклой, когда она «намочила» трусики. Вот что миссис Джеймс понравилось при использовании куклы: Микки уже не удивлялся тому, что происходит, потому что он неоднократно видел это, когда у куклы случалась «авария». Также женщина помнила о том, что целью обучения было объяснить Микки, как самостоятельно ходить на горшок, и мотивировать малыша продолжать использовать его, чтобы оставаться сухим. Тренировки учили мальчика отвечать за отправление своей нужды, а также быть ответственным за «аварии».

Когда они вернулись на кухню, мама тут же устроила сыну проверку трусиков. «Микки, у тебя сухие трусики?» Малыш потрогал белье. «Сухие!» — воскликнул он с гордостью. «У больших мальчиков сухие трусики. Теперь можешь попить. Хочешь апельсиновый сок?» — «Хочу», — сказал он, улыбаясь во весь рот. Малыш взял стакан и выпил довольно много жидкости. После проверки настала пора вопросов: «Микки, ты еще будешь делать "пи-пи” в трусики?» — «Нет», — сказал он уверенно. «А куда ты будешь делать "пипи”?» — «В горшок». — «Не делай "пи-пи” в трусики. Если ты сделаешь "пи-пи” в трусики, тебе придется тренироваться. Что будет, если ты сделаешь "пи-пи” в трусики?» — «Тренировка», — сквозь зубы сказал Микки. «Правильно, если ты сделаешь "пи-пи” в трусики, тебе надо будет тренироваться».

В течение следующих десяти минут мама провела еще две проверки трусиков, периодически давая сыну пить столько, сколько он захочет. В конце последней она сказала ему: «Помни, если ты хочешь, чтобы трусики были сухие, делай "пи-пи” в горшок». Едва мама договорила, как Микки направился к горшку, снял трусики и уселся на него. Через несколько мгновений он сказал «"пи-пи”» и указал на контейнер.

«Ты сделал "пи-пи”?» — спросила мама. «Да», — ответил Микки с улыбкой. Действительно, в горшке было полно мочи. Миссис Джеймс поаплодировала сыну, обняла и, похвалив, дала ему его любимый фрукт — яблоко. Также она предложила мальчику стакан газировки, которую он охотно выпил, вернул стакан, встал и надел трусики, затем обернулся, достал контейнер и пошел с ним в ванную комнату. Там Микки вылил содержимое во взрослый унитаз и слил воду, а затем вернулся с контейнером на кухню и вставил его на место. Мама с удовольствием наблюдала за сообразительным сыном.

С начала обучения прошло два часа. Микки помочился еще несколько раз, реагируя таким образом на общую фразу о том, что он должен быть в сухих трусиках. Ребенок мог делать все самостоятельно: снимать и надевать трусики, идти к горшку, сидеть на нем, доставать контейнер, выливать из него содержимое, сливать воду, ставить контейнер на место. Все, чему оставалось научиться, — это ходить на горшок без каких-либо общих напоминаний. Теперь мама не давала сыну никаких прямых указаний. Сейчас он сам направлялся к горшку, когда мама произносила какуюнибудь общую фразу про туалет и когда у него было желание облегчиться. В результате малыш ходил на горшок каждые двадцать минут. Общие фразы включали факты о преимуществах сухих трусиков, вопросы о том, где Микки сделает «пи-пи», если захочет, упоминания об авторитетах, которые ходят в туалет сами. Мама знала, что сын очень скоро начнет сам ходить на горшок, потому что он четко реагировал на общие фразы.

И это действительно случилось очень скоро.

Миссис Джеймс только что дала Микки попить после проверки трусиков и ставила стакан на стол, когда заметила, что он направился к горшку, снял трусики и сел на него. Вот оно, подумала мама, он сам сделал это! Женщина подошла к малышу, встала на колени возле горшка и стала внимательно смотреть между его ножек. И услышала такой приятный звук. «"Пи-пи”, в горшок!» — сказал Микки. Он пописал.

«Ты мой взрослый мальчик, — с удовольствием произнесла мама. — Ты сам сходил на горшок!» Микки, широко улыбаясь, сказал: «Горшок!» Миссис Джеймс похлопала в ладоши, обняла и поцеловала его, а затем наградила конфетами и кусочком яблока, которое было съедено медленно, но с огромным удовольствием. Ей не хотелось прямо говорить сыну, чтобы он встал; она ждала, чтобы малыш встал самостоятельно: «Если ты закончил "пи-пи”, то можешь вставать».

Мальчик подождал еще пару секунд, а затем встал, надел трусики и направился к маме. «Микки, что ты забыл?» Он обернулся, посмотрел на горшок, вернулся к нему и достал контейнер. В этот раз мама оставалась на кухне, пока малыш ходил в ванную комнату. Ей хотелось узнать, сможет ли он вылить содержимое горшка в унитаз и слить воду самостоятельно, потому что уже совсем скоро ему придется выполнять эти действия без нее; оставаясь на кухне, мама таким образом учила сына быть независимым. Сначала послышался звук сливаемой воды, а затем появился Микки с пустым контейнером — это означало, что все прошло успешно. Он подошел к стульчикугоршку и без труда вставил контейнер на место. Мама похвалила его: «Микки, ты большой мальчик! Ты вылил "пи-пи” самостоятельно!»

Это был решающий момент: Микки сам сходил на горшок. Еще не следовало прекращать обучение, так как нужно было убедиться в том, что приобретенные навыки сохранятся и в дальнейшем. В частности, необходимо сделать несколько изменений в процедуре хождения на горшок, для того чтобы Микки смог самостоятельно осуществлять все действия после обучения.

Категория: ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ | Просмотров: 1178 | Добавил: admin | Теги: flying high, when my ship comes in, from now on, thomas lassar, skyconqueror, Клещевина | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика