ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Стремление одеть в гранитные берега детство — характерная черта
недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных
берегов началось в 30-е годы ХХ века. Вопреки решительным призывам выдающихся
педагогов тех лет "вернуть детям детство”, избавиться от манеры "вс
...
Читать дальше »
|
Период от рождения до поступления в щколу является, по признанию
специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и
психического развития ребенка, первоначального формирования физических и
психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей
...
Читать дальше »
|
Качество дошкольного воспитания определяется характером общения
взрослого и ребенка. В практике семейного и общественного воспитания
можно выделить два основных типа (или модели) такого общения, хотя в
действительности их гораздо больше.
...
Читать дальше »
|
Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о
физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Если
забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во
всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование
"п
...
Читать дальше »
|
Сочетание признания самоценности дошкольного детства и понимания его
как первого этапа становления личности требует пересмотра задач
педагогической работы с детьми.
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личнос
...
Читать дальше »
|
В первые семь лет ребенок проходит через три основных периода своего
развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу
общечеловеческим ценностям и новым возможностям познавать мир.
Эти периоды жи
...
Читать дальше »
|
Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитание сводится к
исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правила
посредством "внушений”, то личностно ориентированная модель
взаимодействия взрослого с ребенком исходит из кардинально иной
трактовки процессов
...
Читать дальше »
|
В рамках личностно ориентированного подхода иначе должны быть
осмыслены также содержание и принципы обучения. Обычно под обучением
понимается передача знаний, умений и навыков, что подразумевает
определенный уровень "зрелости” тех психических функций (внимание,
восприятие, памя
...
Читать дальше »
|
Условием такого единства является общий подход к отбору материала и
организации воспитания и обучения. При этом необходима максимальная
реализация тех возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в
специфически "детских” видах деятельности. Такая реализация
предполаг
...
Читать дальше »
|
Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его
жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в
детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия,
предметно-практическая деятельность.
...
Читать дальше »
|
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой
преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения
детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки
педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а
принцип вз
...
Читать дальше »
|
Требование уважать личность ребенка, любить детей формулировалось во
всех существующих программах воспитания. Однако сам принцип
централизованного программного управления воспитанием представляется
неперспективным: единая типовая программа, вопреки намерениям авторов,
создавала
...
Читать дальше »
|
|
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|