ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ
Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем
мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений,
навыков, привычек — все это связано с работой памяти. Особенно большие
требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.
...
Читать дальше »
|
Непроизвольное запоминание — это запоминание материала без постановки
цели запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Что же
запоминается непроизвольно? Каковы причины непроизвольного запоминания?
...
Читать дальше »
|
Выделение и принятие детьми мнемических целей происходит не только в
игре. Большое значение в этом отношении имеют все виды деятельности
детей: рассказы о виденном, разучивание стихотворений, наблюдения за
окружающей жизнью и природой и беседы по этому поводу, лепка, рисование
...
Читать дальше »
|
Как обучать детей способам логического запоминания, развивать логическую
память, рассмотрим на примере формирования у них такого важного
способа, как классификация. Представим себе, что ребенку нужно запомнить опреде
...
Читать дальше »
|
Наибольшие трудности в овладении классификацией испытывают дети
младшего дошкольного возраста. Однако и младших дошкольников можно
обучать классификации. Более успешно дети овладевают операцией
отнесения: ребенок относит предмет или его изображение к указанной ему
группе.
...
Читать дальше »
|
Дети 5 лет значительно быстрее и легче осваивают классификацию, чем
дети младшего дошкольного возраста, хотя вначале они также недостаточно
хорошо группируют картинки по содержанию. Особенно легко овладевают они
операцией отнесения, т. е. умением относить картинки к заданным и
...
Читать дальше »
|
До обучения старшие дошкольники раскладывают некоторые подходящие
друг к другу по смыслу картинки парами, а остальные объединяют между
собой без всякой логической связи или оставляют их
нерасклассифицированными.
...
Читать дальше »
|
Запоминание младшими дошкольниками картинок до обучения носило
преимущественно непроизвольный характер. В процессе целенаправленного
обучения младшие дошкольники в состоянии овладеть умением осуществлять
классификацию картинок не только в форме практического, но и в форме
реч
...
Читать дальше »
|
Пятилетние дети способны овладеть классификацией не только как
познавательным действием, но и как способом произвольного запоминания.
Об этом говорят следующие факты. У детей сре
...
Читать дальше »
|
Формирование классификации как умственного действия у детей старшего
дошкольного возраста происходит еще успешнее, чем у средних
дошкольников. В процессе классификации старшие дошкольники проявляют
большую самостоятельность и меньше нуждаются в организации их
деятельности со
...
Читать дальше »
|
Обучение детей классификации как познавательному действию
предполагает последовательное формирование у них умений совершать
операции отнесения, обобщения и обозначения. Для того чтобы отнести
единичное к общему (лошадь - к животным, тарелку - к посуде, помидор - к
овощам и т.
...
Читать дальше »
|
Дальнейшей задачей педагога является научить ребенка находить те
общие признаки, по которым предметы могут быть отнесены к одной группе,
т. е. научить их операциям самостоятельного обобщения и обозначения. При
этом ребенок опять-таки должен уметь анализировать каждый единичный
...
Читать дальше »
|
Овладению детьми классификацией и усвоению ими обобщенных названий способствуют различные настольно-печатные игры.
Среди них известна игра «Зоологическое лото», автор Е. Б. Генникс.
Детям р
...
Читать дальше »
|
С целью обучения детей классификации как речевому и умственному
действиям можно организовывать различные дидактические игры, используя
наборное полотно.
Напомним, что классификация в форме
...
Читать дальше »
|
В каком же возрасте можно начинать обучение детей классификации? Е.
И. Тихеева, рассматривая вопрос о развитии речи детей, утверждала, что к
классификации предметов и явлений по признакам, особенностям, видам
можно подводить детей очень рано. В простейших формах соответствующи
...
Читать дальше »
|
Важнейшим условием и предпосылкой овладения детьми способами
логического запоминания является развитие у них до определенного уровня
тех мыслительных операций, которые затем будут использованы в
мнемических целях. Выше рассматривался путь обучения дошк
...
Читать дальше »
|
|
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|