Возможности детей младшего дошкольного возраста в овладении классификацией - 17 Января 2013 - Блог - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 17:27
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Январь » 17 » Возможности детей младшего дошкольного возраста в овладении классификацией
14:16
Возможности детей младшего дошкольного возраста в овладении классификацией
Наибольшие трудности в овладении классификацией испытывают дети младшего дошкольного возраста. Однако и младших дошкольников можно обучать классификации. Более успешно дети овладевают операцией отнесения: ребенок относит предмет или его изображение к указанной ему группе.

При наличии готовых групп дети могут осуществлять классификацию не только практически, но и в форме речевого действия. Большие трудности испытывают младшие дошкольники при формировании у них операции обобщения. Если вначале дети допускают ошибки примерно в каждом втором упражнении, где требуется от них самостоятельное выделение групп, то к концу обучения число ошибок на одного ребенка значительно сокращается (до 0,2 ошибки).

Виталик М. (3 г. 11 мес.) легко и быстро перечисляет такие группы картинок: тарелка, кружка, чайник; зайчик, козлик, мышонок; ботинки, галоши, валенки; горошек, огурец, лук. Называет группы (посуда, животные, одежда, кушанье) только после перечисления картинок группы и в ответ на наш вопрос.

Лена Ж. (4 г.) осуществляет классификацию следующим образом: «Мороженое, сухари, пирожное; мишка (игрушка), лошадка (игрушка), плита (игрушка); носки, костюм, кофточка; мотоцикл, подъемный кран, трактор». Первую группу Лена назвала едой, вторую — игрушками, третью — одеждой, название четвертой группы девочка дать не смогла.

В этих примерах классификация осуществляется детьми по типу третьей стадии: обобщенное название дается группе после объединения ее элементов.

Ира Ч. (4 г. 2 мес.) вначале, как и все другие младшие дошкольники, совершенно не справлялась с классификацией. В процессе же обучения она обнаружила большие успехи: быстро научилась осуществлять классификацию в форме практического, а затем и в форме речевого действия. Причем в ее деятельности появлялись даже элементы высших (четвертая и пятая) стадий классификации. На вопрос: «Картинки какой группы ты запомнишь сначала?» — девочка отвечает: «Игрушки — флажок, шары, барабан. Про пилу — пила, молоток, клещи». Примерно так же поступает Ира с двумя последними группами картинок.

Однако основную линию в развитии классификации у детей младшего дошкольного возраста составляет переход от простого синтеза элементов к констатирующему словесному обобщению.

Характерно для младших дошкольников также и то, что они могут овладевать классификацией не только как практическим, но и как речевым действием. Хотя вначале большинство детей, правильно перечисляя картинки по группам, указывают на каждую из них пальцем, в процессе дальнейших упражнений дети переключаются на классификацию в речевом плане, но все же некоторые из них продолжают быть связанными с практическим действием.

Так, например, от Вадика К. (3 г. 9 мес.) постоянно можно было услышать настойчивую просьбу «хочу откладывать», «я хочу разложить». Если такая возможность предоставлялась ему, он правильно, быстро и уверенно распределял картинки по группам.

Успехи детей в освоении классификации сопровождаются и ростом самостоятельности в выполнении действия.

В пределах известного детям материала младшие дошкольники способны овладеть классификацией преимущественно с констатирующим словесным обобщением, причем не только практически, но и в форме речевого действия. Большинство детей к концу обучения могут выполнить классификацию правильно и достаточно самостоятельно.

Категория: УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ | Просмотров: 492 | Добавил: admin | Теги: методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, Диагностика, детский сад, Подготовка к школе, Обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования