Суббота, 23.11.2024, 10:19
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Январь » 17 » Настольно-печатные игры, обучающие дошкольников классификации
13:43
Настольно-печатные игры, обучающие дошкольников классификации
Овладению детьми классификацией и усвоению ими обобщенных названий способствуют различные настольно-печатные игры.

Среди них известна игра «Зоологическое лото», автор Е. Б. Генникс. Детям раздают большие карты с изображением жилищ различных животных: скотного двора, леса, птичника, пруда и пр. На маленьких карточках нарисованы сами животные. Дети размещают животных в соответствующие жилища и объясняют, почему они их так распределили («корова - домашнее животное, она живет на скотном дворе»).

С использованием больших и маленьких карточек можно проводить описанную выше игру «Кому что нужно». Детям раздают 6 больших карт. В центр большой карты кладут маленькую карточку, иллюстрирующую ту группу, которую будет собирать ребенок. Вокруг центрального квадрата располагаются 6 клеток, которые заполняются маленькими картинками. Остальные 36 маленьких картинок у воспитателя. Он постепенно открывает их и спрашивает, например: «Кому нужен мяч?». Ребенок, правильно назвавший свою группу, получает маленькую карточку и заполняет ею пустое место на большой карте. Выигрывает тот, кто раньше других заполнит все квадраты.

В дальнейшем можно не давать детям картинку, обозначающую группу, а перечислить названия групп и предоставить им возможность выбрать для себя одну из них, что им нужно. Или воспитатель распределяет группы между детьми, говоря: «Тебе нужна обувь», «Тебе - игрушки» и т. д. При этом педагогу важно вначале помнить, какую группу будет собирать тот или другой ребенок. Можно использовать сюжет игры в «Магазин» и распределить между детьми отделы магазина: овощной, мебельный и пр. В играх на классификацию используют большие карты, аналогичные тем, которые имеются в описанной А. И. Сорокиной дидактической игре «Знаешь ли ты?». Разница заключается в том, что в игре «Знаешь ли ты?» в центре большой карты изображен представитель той или иной профессии, в играх же на классификацию предпочтительно иметь большие карты со свободными клетками, с тем чтобы можно было варьировать картинки разных групп.

Более сложен вариант игры «Кому что нужно», при котором ребенок подбирает карточки двух групп; при этом ему дают две большие карты, и он закрывает их маленькими картинками.

С использованием больших и маленьких карточек можно организовать игру «Найди, что подходит» или «Кто быстрее подберет». Каждому ребенку дают большую карту, на одну из клеток которой помещается картинка-образец, иллюстрирующая группу. Остальные маленькие картинки перемешивают и раздают поровну детям. Из полученных карточек они выбирают те, которые входят в их группу, и заполняют ими клетки большой карты. Затем дети по очереди обмениваются друг с другом карточками. Если карточка подошла ребенку, он закрывает ею очередную клетку большой карты, если не подошла, присоединяет ее к имеющимся у него ненужным карточкам и ждет очереди для обмена. Выигрывает тот, кто раньше других закроет все клетки своей большой карты.

Для обучения детей классификации полезна описанная Е. И. Удальцовой игра «Кто больше» (автор А. Стольникова). «Ведущий перемешивает все карточки и складывает на столе рисунком вниз. Затем снимает со стопки 4 карточки и раскладывает их возле стопки рисунком вверх. Начинающий игру снимает со стопки одну карточку и сравнивает ее с карточками, лежащими на столе.

Если на его карточке изображен предмет из той же группы, он называет группу, к которой относятся обе карточки, и берет их себе. Со стола можно брать только одну карточку (даже в том случае, если там лежат две или больше карточек из той же группы, что и карточка, снятая со стопки). Если снятая со стопки карточка не подходит ни к одной из лежащих на столе, играющий кладет эту карточку рисунком вверх возле стопки. Затем карточку снимает следующий участник игры и т. д.

Возле стопки должны всегда лежать не меньше четырех карточек, поэтому играющий, взявший одну из них, тут же должен снять со стопки следующую карточку и положить ее рядом с остальными.

Если играющий, сравнивая карточки, неправильно определил группу, к которой они относятся, то он кладет их на стол возле стопки. Выигравшим считается тот, кто соберет большее количество карточек». Автор в качестве материала игры рекомендует 10 комплектов карточек: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Звери», «Ягоды» и др.

Эта игра предъявляет значительные требования к умственной деятельности детей: она развивает у них умение быстро сравнивать предметы друг с другом, устанавливать сходство и различие между ними, выделять общий признак в предметах и производить обобщение, побуждает их вспоминать соответствующее родовое название и осуществлять отнесение единичного к общему. В этой игре дети упражняются в классификации не только как в практическом, но и как в умственном действии, поскольку произвести соотнесение, обобщение и обозначение они должны до практического объединения сходных картинок.

После того как дети научатся хорошо группировать предметы или картинки, с ними проводят различные словесные игры на обобщение и классификацию. В игре «Назови одним словом» воспитатель перечисляет несколько однородных предметов (например, корова, свинья, теленок, лошадь), ребенок должен быстро найти соответствующее родовое название.

В играх «Назови, что знаешь», «Продолжай» воспитатель называет какой-либо один предмет, а дети должны припомнить другие предметы этой группы. Например, воспитатель произносит слово роза, каждый ребенок по очереди быстро называет известный ему цветок. Прежде чем перейти к другой группе однородных предметов, воспитатель, обращаясь к кому-либо из детей, спрашивает: «Какая группа?» - и тот должен назвать обобщающим словом те предметы, которые перечислялись до него. Затем педагог называет предмет из иной группы, и игра продолжается. Важно следить за тем, чтобы требование обозначить группу каждый раз обращалось к другому ребенку. Это требование может предъявляться в различной форме: «Не продолжай, группу называй» и т.п. Игровая ситуация очень активизирует детей.

В этой игре упражняются внимание, память, мышление ребенка. Этим же целям служит дидактическая словесная игра «Что это?» или «Не ошибись». Ведущий называет единичный предмет, а ребенок в ответ должен указать соответствующее обобщающее слово, например: капуста - овощ, кукла - игрушка, стол - мебель и т. д. Эти же игры можно проводить с мячом. Дети стоят по кругу. Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит слово, обозначающее предмет, а ребенок, поймавший мяч, отвечает родовым названием, например: пальто - одежда, лиса - животное и т. д.

Для развития у детей умения анализировать предложенный материал и группировать его по смыслу (про себя, в уме) полезна игра «Раз-два!». Эту игру Е. И. Удальцова описывает следующим образом: «Ведущий перемешивает карточки и раздает их всем участникам игры поровну. Играющие переворачивают свои карточки изображением вниз и кладут их возле себя стопкой. По счету «раз» играющие снимают со своих стопок верхние карточки, держа их изображением вниз. Затем по счету «два» все одновременно кладут эти карточки на стол рисунком вверх. Каждый играющий внимательно смотрит на карточки, стараясь быстрее других найти среди них те, которые относятся к одной группе, и назвать эту группу. Например, если на столе на четырех карточках изображены огурцы, мак, диван и капуста, играющий должен быстро сказать: «Овощи» - и взять себе карточки с изображением огурцов и капусты.

Может случиться, что играющий заберет себе две карточки, а под ними на столе окажутся еще две. Поэтому участники игры должны внимательно следить за всеми карточками одной группы.

Так, по очереди считая: «Раз...два!» - играющие снова открывают карточки и быстро называют предметы одной группы. Если играющий неправильно определил группу, к которой относятся предметы, карточки остаются на столе; если двое играющих одновременно правильно назвали группу, то выигрыш делят поровну. Игра продолжается до тех пор, пока в стопках не останется ни одной карточки.

Выигрывает тот, кто лучше других знает, к какой группе относятся те или иные предметы, т. е. тот, кто соберет больше карточек.

Категория: УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ | Просмотров: 8070 | Добавил: admin | Теги: Бронепалубный крейсер 1-го ранга Ди, видео, Wozrożdenije ТV, Саундтреки Форсаж (2009), Southside US, виртуальное казино, скачать музыку Максим, Бумажное Моделирование 148 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика