ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО В ШКОЛЕ - 21 Июня 2013 - Блог - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 12:36
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 21 » ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО В ШКОЛЕ
10:44
ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО В ШКОЛЕ

Как только ребенку приходит время идти в школу, вся семья сталкивается с целым рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим сыном или дочкой адаптироваться к новым условиям. Чтобы школьная пора не воспринималась столь трагично, родителям следует вовремя подготовить ребенка к изменениям в его жизни. Причем эта подготовка не должна ограничиваться обучением определенным умениям и навыкам, необходимым в школе. Гораздо важнее психологическая готовность ребенка к школе, включающая в себя умение слушать взрослого, подчинять свое поведение определенным правилам, а также общаться со сверстниками и т.д. В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.

В этой главе я постараюсь рассказать вам, дорогие родители, как помочь ребенку наиболее безболезненно вступить в новый период его жизни, как облегчить ему процесс обучения и адаптации к незнакомому коллективу, как увлечь его тем или иным предметом. Надеюсь, что мои рекомендации позволят вам также найти подход к ребенку, установить с ним доверительные отношения.

Первое сентября! Практически у каждого человека с этим днем связаны волнующие и трогательные воспоминания. Память надолго сохраняет день, когда мы в первый раз идем в школу, вооружившись пока еще легкими ранцами и огромными букетами цветов. Рядом с первоклассниками — мамы и папы, бабушки и дедушки, которые волнуются не меньше своих чад. Как там наш? Как он себя чувствует? Не будет ли он переутомляться? Как сложатся его взаимоотношения со сверстниками и учителями? На эти вопросы невозможно ответить однозначно, поскольку все зависит от того, каким ребенок пришел в первый класс. Начало обучения — это в некотором роде экзамен для всей семьи.

Как только маленький человечек поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых, и не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становится более серьезным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребенок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.

В большинстве своем дети бывают морально и физически готовы к школе, как правило, с первого дня они осознают, что вступают в совершенно новый период жизни. Они чувствуют себя повзрослевшими, и им и в голову не приходит, что можно пропустить занятия просто так, без уважительной причины, хотя совсем недавно, случалось, просили родителей не водить их в детский сад, оставить их дома. Школа — это совсем другое, и дети это прекрасно понимают.

Такое отношение к школе у большинства детей появляется еще до того момента, как сами они становятся учениками.

Я провела простое исследование, суть которого заключалась в следующем: я раздала шестилетним дошкольникам карточки, на которых были написаны различные эпитеты: «красивый», «хороший», «умный», «глупый», «рассеянный» и т. п. Перед ребятами стояли две коробки, на одной из которых был изображен играющий ребенок, символизирующий дошкольника, а на другой — держащий в руке портфель школьник. Затем я читала слово, а ребята должны были класть карточку с этим словом в коробку, к которой она, по их мнению, больше подходит.

Результаты этого исследования приятно удивили, поскольку подавляющее большинство детей отнесли все положительные эпитеты к школьнику.

Почему у них сложилось такое представление? В первую очередь это влияние родителей и старших братьев и сестер, если таковые имеются, чьи положительные эмоции, связанные со временем, проведенным в школе, передаются младшему в семье. Да и от других взрослых ребенку часто приходится слышать: «Сколько тебе лет? Шесть? Как здорово, значит, в сентябре пойдешь в школу. Молодец!» К тому же для дошкольника школа — этакий символ «взрослости», а детям обычно свойственно стремление как можно быстрее повзрослеть.

Но, конечно же, не только высказывания старших определяют отношение ребенка к школе. К этому его готовит практически все дошкольное детство. И ведущая роль здесь принадлежит игре. Именно она направляет любознательность малыша на постижение окружающей действительности, порождает желание реально, а не «понарошку» включиться в сложный мир взрослых. В процессе игры ребенок знакомится с различными профессиями, при этом он сталкивается с тем, что еще практически ничего не знает и не умеет. А где всему учат? Разумеется, в школе.

Итак, к шести годам у большинства детей появляется желание стать школьниками. Если же этого не произошло, значит, ранее в воспитании ребенка были допущены какие-либо просчеты и ошибки.

Как этого избежать? Как сделать, чтобы он с удовольствием ходил в школу? Как помочь привыкнуть к необычной для него обстановке? Эти и другие вопросы я затрону чуть позже. А пока постараемся выяснить, почему у ребенка возникает негативное отношение к школе, и выявить видимые причины такого отношения.

Категория: РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ | Просмотров: 338 | Добавил: admin | Теги: детский сад и семья, воспитание без проблем и нервотрепо, Воспитание ребенка, советы педагогов и психологов родит | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования