Вышел бэтмен из тумана, Вынул пейджер из кармана... Новая детская считалка
Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня
компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного
развития, в детских садах. С помощью компьютерных программ
осуществляется обучение и развитие детей.
«Продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка
памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают,
что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и
запрещают своим детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и
другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными.
Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть
здоровым? С другой стороны, может ли в наше время подросток, которого
родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то
ни было профессиональной области? Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.
Еще с 80-х годов прошлого века в средствах
массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном
влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных
игр на физическое здоровье и психику детей и подростков. Эта точка
зрения нашла поддержку и в научном сообществе.
Основные факторы негативного влияния компьютера на организм человека
1. Нагрузка на зрение.
2. Стесненная поза.
3. Излучение.
4. Воздействие на психику.
Среди основных обвинений — соматические нарушения
(снижение остроты зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость
и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием
«компьютеризации» свободного времени подростков.
Негативную картину дополняет появление психической
зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у
ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими,
теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается
бедность эмоциональной сферы и т. д. Кроме того, некоторые компьютерные
игры провоцируют у юных пользователей, по мнению авторов этих статей,
агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве
негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка,
уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира.
Ребенок, который проводит дни напролет один на один с компьютером, рано
или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками,
оказывается неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с
теми, с кем раньше был близок.
Очевидно, что все эти проблемы достаточно актуальны в
наши дни. Следовательно, необходимы специальные исследования, которые
могли бы выявить особенности детей и подростков, проводящих большое
количество времени за компьютерными играми. |