Четверг, 25.04.2024, 01:23
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 21 » ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕЧТАЕТ О ДОМАШНЕМ ПИТОМЦЕ
11:32
ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕЧТАЕТ О ДОМАШНЕМ ПИТОМЦЕ

Маленькие дети с удовольствием знакомятся с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Как радуется ваш малыш, увидев на улице кошечку, собаку или птицу. С каким трепетом и любовью он относится к живым существам. Не жалея, не сомневаясь, он готов поделиться с животным самым дорогим, даже любимой соской.

Для ребенка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.

Порой общение со взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А вот в контакте с животным ребенок, по мнению специалистов, может находиться очень долго и не испытывать при этом каких-либо затруднений. Дело в том, что маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Те и другие хорошо понимают друг друга без слов, на уровне «шестого чувства». К тому же животные не рассматривают детей как опасный объект. Поэтому между малышом и домашним питомцем, как правило, складываются гармоничные отношения.

И все же не стоит преувеличивать благотворного влияния животных в доме на ребенка. Просто так, сами по себе они ни на что не влияют и не являются гарантией развития у малыша таких качеств, как внимательность, заботливость, ответственность и прочие, на что уповают многие родители.

Отношение детей к «братьям нашим меньшим» в первую очередь воспитывается родителями. Это они должны позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к домашнему животному, любовь к нему.

Причин заводить домашних животных тысячи, и у каждого — своя. Для кого-то просто любопытство, интерес, для кого-то насущная необходимость с кем-то пообщаться, любовь к теплым, пушистым, верным, бессловесным или дань семейным традициям. Но, оказывается, домашние животные приносят и большую пользу нашему здоровью. Австралийские медики обследовали более 5 тысяч пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, 780 из них держали домашних питомцев. Оказалось, что у хозяев животных значительно ниже кровяное давление и содержание холестерина в крови, чем у тех, у кого нет кошки или собаки. Выяснилось, что общение с домашними животными не менее эффективное лекарство, чем вегетарианское питание и усиленные занятия физкультурой.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК МЕЧТАЕТ О ПИТОМЦЕ?

Почти все дети любят животных, интересуются их жизнью, привычками. Интерес к зоологии чаще всего проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дети, воспитывающиеся в городе, имеют ограниченные возможности для общения с животными, однако многие ребята очень хотят иметь их у себя дома. Подобное желание порой бывает предметом конфликтов между ребенком и родителями. А более настойчивые дети иногда ставят взрослых перед свершившимся фактом: приводят домой беспризорное животное или покупают на свои сбережения, например, котенка, щенка.

Быть ответственным — одна из важнейших особенностей человека. Мы, взрослые, ответственны за своих детей. Мы хотим заботиться о них, воспитывать, защищать и любить. И мы счастливы, когда дети нас любят. Мы окружаем детей вниманием и заботой, покупаем игрушки и конфеты и мечтаем видеть их счастливыми. Но однажды ребенок говорит: «Давайте купим собаку», — и этот вопрос застает врасплох.

Чего ему еще не хватает? Родители пытаются отшутиться или приводят серьезные аргументы против такого приобретения.

— Мама, разреши мне завести собаку! Обещаю, что сама буду выводить ее гулять, убирать за ней, купать и кормить! — уговаривала Ева.

— Но, доченька! Собака на четвертом этаже, без лифта... Мы будем мучиться с ней, а она с нами. Больше всего достанется бабушке.

— Но я же обещаю все делать сама!

— Верю в твою искренность, но слишком хорошо тебя знаю: с выполнением обещаний у тебя туговато. К тому же у нас небольшая квартира, а собаке нужен простор.

— Ну, разреши хотя бы кота, — не сдавалась Ева. — Правда, я так хотела собаку, но ведь кошки тоже очень хорошенькие. У них такая пушистая шерсть...

— К сожалению, и с кошками много забот. Нужно все время менять песок, они царапают мебель, а когда линяют, повсюду остается шерсть.

— Ну а хомяка?

— От хомяка пахнет за километр!

— Совсем нет, мама. У Юрика их целых два, и неприятного запаха нет. Родители ему позволили...

— Его родители позволили, а я не могу.

— Почему ты такая жестокая, мама? Животные доставляют столько радости! А сколько интересного можно узнать об их жизни, если каждый день наблюдать за ними! Ты хоть знаешь, что я хочу стать зоологом и должна готовиться к будущей работе? А ты не хочешь разрешить мне завести хоть какое-нибудь живое существо, пусть даже самое маленькое — попугайчика или рыбок...

Вот пример типичной дискуссии, в которую приходилось вступать многим родителям. В данном случае очевидно, что у девочки не будет домашнего питомца, ибо мама придерживается по этому вопросу принципиальной позиции, заботясь о чем угодно, только не о душевном состоянии дочери.

Но даже если родители неумолимы, ребенок будет придумывать все новые и новые способы убеждения, давая разнообразные обещания, например, всегда слушаться, хорошо учиться, помогать на кухне и т. д.

Бывает, что в отчаянии дети придумывают себе питомца: ходят, волоча за собой веревочку-«поводок» или наливают для воображаемой кошки в блюдечко молоко. Вспомните замечательный мультфильм «Рукавичка», в котором девочка свою рукавичку представляла щенком, выгуливала и кормила ее. Дети надеются, что рано или поздно родительское сердце дрогнет и дома появится живое существо.

Итак, какие же причины определяют потребность ребенка в питомце?

Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми, — это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.

Кроме того, психологами подчеркивается, что желание иметь домашнее животное часто возникает у ребенка в тех семьях, где родители, проявляя большую любовь к своему единственному ребенку, удовлетворяют все его потребности, но лишают одной из самых главных — общения с ними. Для тесного контакта с ребенком у них не хватает времени. Домашнее животное как бы заменяет этим детям общение с людьми во время долгих часов вынужденного одиночества.

Итак, еще раз перечислим основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное:

• стремление быть ответственным;

• необходимость эмоциональной близости с кем-то;

• недостаток общения;

• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);

• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;

• желание иметь сильного защитника (если речь идет о собаке).

Интерес к жизни животных, проявляется ли он в практической или теоретической форме, носит положительный характер. Наличие такого интереса у ребенка всегда должно радовать родителей и всячески приветствоваться и поддерживаться ими.

Категория: РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ | Просмотров: 1230 | Добавил: admin | Теги: выгодно | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика