КАК ПОМОЧЬ НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕТЯМ? - 5 Декабря 2012 - Блог - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 02.12.2016, 22:47
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 5 » КАК ПОМОЧЬ НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕТЯМ?
13:17
КАК ПОМОЧЬ НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕТЯМ?
Дети-индиго - это словосочетание в последнее время можно слышать все чаще и чаще, большей частью в таких высказываниях, как «дети нового времени» или «дети будущего». Речь прежде всего идет о совершенно особенных детях, число которых в мире возросло с начала 1980-х годов и в настоящее время продолжает увеличиваться.

 

Сторонники эзотерики склонны приписывать этим детям определенные способности: индиго должны обладать большой спиритуалистической одаренностью, полагаться главным образом на собственную интуицию и вносить в этот мир равновесие и согласие.

 

Многие дети-индиго

подвержены СДВ и СГДВ

 

Кроме того, они обладают высокоразвитым интеллектом и ярко выраженными творческими способностями. С другой стороны, их поведение столь разительно отличается от поведения других людей, что они зачастую вызывают у окружающих недовольство, нелегко приспосабливаются к обществу и с большим трудом поддаются воспитанию. Отличительной чертой многих детей-индиго следует считать, к примеру, наличие у них синдрома дефицита внимания (СДВ) или синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ). Поэтому дети-индиго нуждаются в особенном внимании родителей (как, впрочем, все без исключения дети).

Сегодня число детей, имеющих эти диагнозы и демонстрирующих неадекватное поведение, увеличивается. Правда, такого рода поведение часто проявлялось у детей предшествующих поколений, но если и имело место, то вряд ли точно диагностировалось и соответственно называлось. Воспитание детей по сравнению с прежними временами определенно не стало легче. Ведь обилие различных средств массовой информации и использование компьютеров сделали детей гораздо более раздражительными, чем в середине XX века. При сегодняшнем образе жизни (засилье транспорта, недостаточное количество мест для игр в городах) дети часто не имеют возможности выплеснуть избыток энергии, чтобы успокоиться. Накапливающееся раздражение выливается в приступы агрессии.

 

Попытайтесь увидеть

в «других» детях нечто

особенное

 

Многие родители обеспокоены тем, как лучше развивать способности своих детей: может быть, стоит посещать музыкальные школы или школы с различным уклоном, спортивные секции или же курс современных танцев? Планы родителей столь насыщены, что у многих детей едва хватает времени для простых игр; а некоторые уже в раннем детстве начинают испытывать настоящий стресс. В таких ситуациях и, прежде всего, при подозрении на СДВ или СГДВ родителям требуется дополнительная помощь или совет. В результате подобных поисков многие из них как раз и сталкиваются с таким понятием, как дети-индиго.

Это новое понятие помогает многим родителям правильно сориентироваться, чтобы лучше проанализировать и объяснить состояние своего ребенка и его манеру поведения.

Это необходимо сделать прежде всего потому, что дети-индиго, несмотря на свое неадекватное поведение, представляют собой нечто совершенно особенное, и нельзя не признать их исключительные способности. Но ведь все родители твердо убеждены в том, что их ребенок уникален.

Тем не менее, это утверждение, возможно, в большей степени справедливо по отношению к тем детям, которые кажутся непохожими на других. Вместо того, чтобы воспринимать их необычное поведение только негативно и всеми силами бороться с ним, следует попытаться увидеть в этих детях нечто особенное. Многим родителям таким образом удается существенно облегчить общение со своими «трудными» детьми. Само по себе понятие «дети-индиго» воспринимается гораздо лучше, чем «дети с синдромом дефицита внимания» или «трудные» дети. Поэтому концепции общения с индиго-детьми, изложенные в этой книге, представляют интерес для всех родителей, чей ребенок кажется каким-то «другим».

 

Качества и отличительные черты детей индиго

 

Дети-индиго отличаются рядом качеств, воспринимать которые окружающим, и в первую очередь родителям, не всегда просто. Так, дети-индиго признают авторитет своих пап и мам, как, кстати, и других взрослых, лишь тогда, когда те объясняют детям, что от них требуется или чего именно делать не следует. Простое «нет» в качестве запрета уже с младенчества является для них пустым звуком. Их нельзя запугать или остановить с помощью угроз, особенно если эти дети что-то задумали.

 

Наряду с этим дети-индиго обладают некими отличительными чертами, которые до сих пор у детей не встречались или же встречались очень редко. Например, в эзотерических кругах им приписывают способность общаться с животными и растениями. Эти дети также особенно эмоциональны и чутки. В данной главе упоминается ряд других качеств, которые присущи только детям-индиго. Но, прежде всего, необходимо выяснить происхождение этого названия.

 

Происхождение термина «дети-индиго»

 

В начале 1980-х годов американка Нэнси Энн Тэпп (Nancy Ann Tappe) написала книгу под названием «Understanding your life through color», что примерно означает: «Постигайте свою жизнь с помощью цвета». В этой книге Нэнси Энн Тэпп соотносит различные типы личностей с естественными красками и очень точно описывает присущие тому или иному цвету особенности поведения. Она убеждена, что каждый человек обладает аурой определенного цвета, и утверждает, что эту ауру можно увидеть. В своей книге она описывает также отличительные черты личностей, обладающих, по ее мнению, очень свежим синим цветом - индиго.

 

Краткий экскурс в эзотерику

 

Люди, подобные Нэнси Энн Тэпп, то есть приверженцы эзотерики, убеждены, что с начала 80-х годов XX века число детей-индиго в мире увеличилось. Начиная с 90-х годов XX века в определенных регионах нашей планеты, прежде всего в индустриально развитых странах, большая часть новорожденных относится к числу детей-индиго. На них возложена миссия: изменить мир в лучшую сторону и пробудить в людях духовность.

Однако и раньше, задолго до 80-х годов прошлого века, рождались отдельные представители индиго - некоторых из сегодняшних взрослых людей можно было бы отнести к их числу. Немецкая писательница Каролина Хеенкампф в своей книге «Феномен индиго» выдвигает тезис о том, что родившиеся до 1980-х годов люди, обнаруживающие сходные с индиго-детьми качества, являются так называемыми «просветителями», то есть своего рода предшественниками индиго, и их целью было подготовить мир к появлению детей-индиго. Каролина Хеенкампф стремится доказать, что дети-индиго обладают измененной наследственностью, что делает их совершенно особенными. Например, у них изменен обмен веществ в печени, что позволяет им поглощать большое количество так называемой еды быстрого приготовления (например, в ресторанах «Макдональдс») без всякого вреда для организма. Дети-индиго должны стать определенным этапом в эволюции человека и как можно лучше приспособиться к постоянно меняющимся условиям жизни.

У этих взглядов есть множество приверженцев, однако они до сих пор еще не получили научного признания.

 

Маленькие тираны или личности с собственным мнением?

 

Каждый человек, имеющий детей, знает, что все малыши до определенного возраста не всегда поступают так, как хотят их родители. Дети проверяют, насколько далеко они могут зайти в своих исследованиях окружающего мира, пока их «производители» не укажут им достаточно четких границ, и порой доводят бедных родителей до белого каления. Наряду с этим, они уже в достаточно раннем возрасте имеют собственное представление о том, чего они хотят и чего не хотят, а также порой очень явно проявляющийся вкус, который не всегда совпадает с родительским. Поэтому споры, противоречия и даже ожесточенные столкновения между родителями и их отпрысками изначально запрограммированы. И в этом нет ничего плохого, дети должны иметь возможность «нападать» на своих родителей - они должны научиться улаживать конфликты и отстаивать свое мнение. А где еще они смогут лучше научиться этому, как не в родительском доме?

В то время как нормальными детьми (но что такое «нормальные»?) гораздо легче управлять, и они, по крайней мере во многих случаях, безоговорочно признают авторитет своих родителей без всяких там «но» и «почему», у родителей детей-индиго гораздо больше проблем.

 

Термин «Дети-индиго»

 

По определению Нзчси Энн Тзпп, дети, обнаруживающие : определенные отклонения в поведении, называются детьми- индиго. В настоящее время люди, ничего общего не имеющие с эзотерикой, также иногда употребляют понятие «дети-индиго» применительно к детям, которые чем-то отличаются от других и обнаруживают определенные отклонения в поведении, диагностируемые как синдром дефицита внимания (СДВ) или синдром гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ). Причина использования этого термина проста - ведь это определение благозвучно и не вызывает никаких негативных ассоциаций.

 

Вот некоторые из существенных качеств, которые присущи детям-индиго и которые могут достаточно осложнить их воспитание.

- Дети-индиго с самого раннего возраста обладают очень высокой и ярко выраженной самооценкой, и они отчетливо дают родителям это почувствовать. Кроме того, создается впечатление, что эти дети точно знают, чего хотят.

- Если индиго говорят: «Я хочу именно это!», то разубедить их можно лишь с большим трудом. Простые запреты не оказывают на них никакого действия. Требуется доброжелательное и вместе с тем понятное объяснение, чтобы, во-первых, изменить их намерения, во-вторых, удержать их от опрометчивых поступков и, в-третьих, увлечь их тем, по отношению к чему они довольно скептически настроены.

- Многим индиго с большим трудом удается сидеть спокойно, они постоянно в движении, поэтому им сложно на чем-то сконцентрировать свое внимание, и они довольно легко отвлекаются. На языке медицинских терминов такое поведение называется синдромом дефицита внимания, вызванным гиперактивностью (СГДВ) (далее этот диагноз рассматривается более подробно).

- Индиго решительно противятся определенным вещам, которые у других детей не вызывают никакого протеста, например, они не любят ждать.

- Из-за их нетерпения, а подчас и импульсивности окружающим людям трудно понять и принять таких детей. И если нет никого, кто готов принять их такими, какие они есть, или же того, кто обладает сходными с индиго качествами, то последние чаще всего замыкаются в себе. Вот почему нередко они бывают очень одиноки.

- Дети-индиго очень впечатлительны. Как правило, они всегда чувствуют, если кто-то их не принимает. Также они достаточно быстро замечают, что они какие-то не такие, как другие дети. Если у индиго создается впечатление, что сверстники отвергают их, то реакция на это может быть достаточно агрессивной. Поэтому уже в детском саду или в школе они часто попадают в разряд асоциальных детей.

- С другой стороны, индиго также порой бывают ко всему равнодушны, так что их с трудом удается чем-то увлечь.

- Многим индиго очень быстро становится скучно.

- В подростковом возрасте индиго в большей степени, чем их сверстники, склонны принимать наркотики. Поэтому родители должны быть начеку и постоянно контролировать поведение своего ребенка. Если он замыкается в себе, не позволяет родителям входить в свою комнату, избегает любых разговоров, то все это обязательно должно насторожить как мать, так и отца.

 

А теперь еще один небольшой перечень особенностей поведения или отличительных признаков, которые воспринимаются всеми как позитивные.

 

- Дети-индиго в высшей степени любопытны и любознательны.

- Они стремятся все исследовать самостоятельно.

- Часто индиго предлагают собственные идеи решения проблем. Поначалу другим людям эти идеи могут показаться слишком необычными, но они часто приводят к цели. Правда, в школе это может создавать для индиго проблемы: ведь эти дети не хотят следовать по ранее проторенному пути.

- Большинство детей-индиго обладают высокой творческой активностью.

- Хорошо развитое сочувствие к другим людям также относится к их позитивным качествам.

- Многих индиго отличает повышенный уровень интеллекта.

- Как правило, дети-индиго отнюдь не робкие, они легко общаются с другими людьми.

- Большинство индиго находятся в тесном контакте с животными и с природой.

 

Совет

 

Родители, ребенок которых проявляет некоторые или же все из вышеперечисленных качеств, часто сомневаются в самих себе и в своей системе воспитания. Ничего удивительного в этом нет, ведь они видят, что с другими детьми не так трудно, и ими намного легче управлять. Многие родители изучают и применяют различные методики воспитания для того, чтобы их ребенок преуспел в какой-то области, приобрел социальные навыки. При этом такие родители часто совершенно не замечают того, что их детям присущи и ярко выраженные позитивные качества, не свойственные в такой степени другим детям. Однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы перечисленные выше отличительные черты оценивались лишь негативно. Например, в наше время повышенная самооценка, без сомнения, является позитивным фактором. В инструкциях и указаниях нет ничего плохого, но кому понравится, если его ребенок всегда будет делать лишь то, что ему велят другие?

 

К сожалению, многие родители, а также другие люди, часто общающиеся с ребенком-индиго (например, учителя), не придают никакого значения этим позитивным качествам. Они видят лишь то, что на поверхности, т.е. упрямого «проблемного ребенка», а не маленькую личность, человека, имеющего собственные представления о жизни, которым он хочет следовать.

 

Дети-индиго тотчас

чувствуют неприязнь

 

С другой стороны, такая неприязненная позиция, как правило, отражается на ребенке: он становится все менее управляемым или же погружается в себя и становится робким и удрученным. Если у индиго-ребенка имеется диагноз «синдром дефицита внимания» или «синдром гиперактивности и дефицита внимания», то возможно, в этом случае врач выпишет ему риталин, для того чтобы провести коррекцию поведения такого ребенка и улучшить его способность адаптации к окружающей обстановке. Однако существуют другие методики для изменения поведения ребенка-индиго (важнейшая из которых - принимать ребенка таким, какой он есть), но об этом чуть позже.

 

Четыре типа индиго

 

Нэнси Энн Тэпп, автор термина «ребенок-индиго», разделяет всех детей-индиго на четыре типа, которым соответствуют совершенно различные качества. Это разделение основывается исключительно на наблюдениях Нэнси Энн Тэпп и не имеет научного обоснования.

Первый тип - это так называемый гуманист. Как правило, он гиперактивен и любит находиться в обществе других людей. Кроме того, он довольно общительный, впечатлительный и открытый, о многих вещах имеет свое собственное мнение, которое с решительностью отстаивает. Нэнси Энн Тэпп убеждена, что, став взрослым, гуманистический индиго-тип изберет для себя такую профессию, которая непосредственно связана с людьми (например, врач, учитель).

Далее, по мнению Тэпп, следует концептуалист - ориентированный на идею тип, который сосредоточен не столько на людях, сколько, прежде всего, на каких-то проектах. Он развивает идеи и пытается их внедрять, не обращая внимания на любого рода протесты. Он охотно играет или работает на компьютере, причем осваивает его довольно рано, однако он также может быть и очень спортивным.

Под третьим типом Тэпп подразумевает художника. Дети-индиго, относящиеся к этому типу, особенно чувствительны, но также обладают ярко выраженной креативностью, они охотно рисуют и музицируют. Правда, что касается их интересов, то в школьные годы дети-индиго часто «разбрасываются»: то они хотят попробовать одно, а через день - уже совсем другое. По окончании школы такого рода нестабильность в большинстве случаев ослабевает.

Четвертый, промежуточный индиго-тип (его еще называют «живущий во всех измерениях») включает в себя многие качества трех предыдущих типов. Такой ребенок одержим разнообразными новаторскими идеями, художественно одарен и склонен командовать окружающими. У него проблемы с признанием авторитетов, он охотно делает лишь то, что считает правильным, и им очень трудно управлять.

 

Синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и другие «дефициты»

 

Поведение индиго отличается от других детей; им часто ставят диагноз СДВ или СГДВ. Некоторые качества, присущие детям-индиго, указывают на то, что у большинства из них есть определенные отклонения в поведении, поэтому сегодня такие термины, как СДВ, СГДВ и «дети-индиго», порой употребляются как синонимы. Имеется достаточно оснований для того, чтобы познакомиться с ними поближе.

 

Что такое «СДВ» и «СГДВ»?

 

Термин «синдром дефицита внимания» (СДВ) говорит сам за себя: люди, страдающие СДВ, не в состоянии в течение Долгого времени заниматься одним и тем же делом - их способность концентрировать внимание весьма кратковременна. Кроме того, они с легкостью отвлекаются на что-то новое. Ярчайшим примером человека с СДВ является Степка-растрепка, персонаж из одноименной сказки Г. Гофмана-Доннера. Он ходит по улицам, словно во сне, и его до такой степени отвлекают стремительно летающие ласточки, что он даже не замечает, куда идет. Поэтому он, в конце концов, падает в реку, а затем с радостью рассказывает о том, что его выловили рыбаки.

Часто лишь спустя довольно долгое время у ребенка диагностируют синдром дефицита внимания. В большинстве случаев поначалу о нем говорят как о глубоко погруженном в себя мечтателе.

 

При СДВ очень короткий

промежуток внимания

 

При синдроме гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ) - впрочем, сегодня этот термин является общепринятым для обозначения обоих понятий, СДВ и СГДВ, поэтому именно он будет употребляться в дальнейшем - предметы и явления уже воспринимаются по-другому: речь идет о дефиците внимания, осложненном гиперактивностью. Чрезмерно активные дети с нарушением восприятия существенно отличаются от детей, которым свойственно «лишь» кратковременное внимание. Они не в состоянии хотя бы недолго посидеть спокойно, постоянно носятся туда-сюда, часто очень шумны и импульсивны. Легко обнаружить связь между СГДВ и индиго-детьми. Гиперактивные СГДВ-дети часто вызывают неудовольствие, и даже если нарушение еще не диагностировано, эти дети все равно воспринимаются родителями, воспитателями в детских садах, учителями в школах, а также родителями других детей как «дети с проблемами». Кроме того, если говорят о гиперкинетическом синдроме или о «синдроме непоседы», то, как правило, имеют в виду СГДВ.

Категория: НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? | Просмотров: 751 | Добавил: admin | Рейтинг: 4.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования