Пятница, 29.03.2024, 03:51
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 5 » ЛЕЧЕНИЕ СИНДРОМА ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
12:33
ЛЕЧЕНИЕ СИНДРОМА ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
Ниже мы сравнительно коротко остановимся на хорошо зарекомендовавших себя среди врачей методах лечения при СГДВ. Информация о предписанных лекарствах здесь сознательно представлена довольно узко, так как далее эта тема будет рассмотрена более детально. То же самое относится к советам по воспитанию, которые дают родителям, если у ребенка установлен диагноз СГДВ, а также к альтернативным методам лечения.

 

В разделе под названием «В моем ребенке должно быть что-то особенное…» подробно рассказывается о различии между характеристиками детей-индиго и детей с СГДВ, хотя у подавляющего большинства индиго обнаружен синдром гиперактивности и дефицита внимания. Далее речь идет о том, какое значение для родителей детей-индиго имеют различные советы и рекомендации (причем, большинство из них в равной степени полезны и детям с СГДВ). Кроме того, мы расскажем о проблемах, возникающих при назначении лекарств, о тех ситуациях, когда лекарства полезны, а в каких случаях имеет смысл прибегнуть к альтернативным методам лечения детей-индиго.

 

Когда вообще необходимо лечение

 

Родителей следует вовлечь

в процесс лечения

 

СГДВ следовало бы лечить лишь тогда, когда он становится обременительным грузом и проблемой для родителей, окружающих, но, прежде всего, для самих детей. Если ребенок чувствует себя хорошо, а у родителей нервы на пределе, можно предложить, по крайней мере, некий компромисс - во всяком случае, от предписания лекарств следовало бы отказаться, но предложить другие методы лечения. Также можно посоветовать участие в тренинге для родителей, где объясняют, как правильно вести себя с детьми. Кроме того, наряду с лечением детей, большую помощь может оказать семейная терапия.

Но если ребенок гоним и отвергаем из-за своего необычного поведения, постоянно испытывает дискомфорт (например, в школе), не может сосредоточиться, даже если бы и хотел, или по приведенным выше причинам вообще не хочет больше ходить в школу и глубоко погружен в себя, - то во всех этих случаях медикаментозное лечение, безусловно, стоит рекомендовать.

Во многих случаях, когда поведение ребенка угнетает либо его самого, либо его родителей, это еще совершенно не значит, что у него диагноз СГДВ. Но если врач (например, по настоянию воспитателя или учителя) установил наличие у ребенка СГДВ, следовало бы подумать о лечении, особенно при наличии у ребенка больших проблем в школе или трудностей с социальной адаптацией - хотя он сам может находиться в согласии со своей сущностью «индивидуалиста-одиночки».

 

Есть ли смысл в психотерапии?

 

В любом случае, при обнаружении СГДВ врач будет рекомендовать психотерапию - разумеется, не разговорную ее форму в чистом виде или психоанализ, а, скорее, рассчитанную на детские возможности психологическую концепцию.

Сюда относятся сдерживающие терапевтические «мероприятия», призванные усилить концентрацию внимания ребенка и продлить период его сосредоточенности на чем-то одном.

Сдерживающая терапия исходит из того, что любое поведение «научаемо», то есть вести себя можно научиться - как, кстати, и разучиться. Терапевт и клиент (как правило, так называют пациентов) вместе работают над тем, чтобы научиться желаемому поведению. Кроме того, ребенок должен научиться справляться с тем, что он совершенно иначе, чем многие другие люди, воспринимает некоторые вещи. На личности с синдромом гиперактивности и дефицита внимания внешние раздражители часто почти не действуют, так что им вряд ли возможно (без предварительной тренировки) сосредоточиться на отдельном предмете.

К сдерживающим терапевтическим мероприятиям можно также причислить непринужденный и социально интерактивный тренинг, который не только помогает страдающим синдромом гиперактивности и дефицита внимания наладить общение с окружающими, но и способствует тому, чтобы другие лучше понимали человека с СГДВ, внимательнее бы относились к его особым потребностям и проявляли терпимость.

Самооценка детей с СГДВ, зачастую страдающих от пренебрежения со стороны окружающих и от сознания своей «необычности», также должна быть восстановлена с помощью сдерживающей терапии.

 

Эрготерапия - что это такое?

 

Детям с СГДВ часто рекомендовано также проведение эрготерапии. Эрготерапия (от греч. ergon - труд) основывается на научно доказанных фактах, что целенаправленная, имеющая для человека смысл деятельность помогает улучшить его функциональные возможности (двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические) и подразумевает такие понятия, как деятельная терапия, или трудотерапия. Благодаря ей, кроме всего прочего, нарушенные моторные и психические функции восстанавливаются, развиваются, улучшаются или компенсируются. После нарушения или болезни применяются специальные действия (например, упражнения на восстановление движения), чтобы устранить негативные последствия.

С помощью эрготерапии дети, страдающие синдромом гиперактивности и дефицита внимания, должны научиться справляться со своим нарушением. Поскольку многие дети с СГДВ имеют еще и трудности с моторикой, эти проблемы, как правило, также исправляются с помощью эрготерапии. Творческая деятельность в рамках эрготерапии нередко возвращает детям некогда утраченное чувство радости.

 

Специальные педагогические меры

 

Во многих случаях может иметь смысл (хотя бы ненадолго) забрать ребенка из общеобразовательной школы и отправить его во вспомогательную, или, как принято называть, специальную, школу, где можно будет уделить внимание особым потребностям детей. Страдающие СГДВ дети, как правило, не бездарны, а скорее, наоборот, часто очень одарены, особые условия смогут помочь им вновь обрести удовольствие от пребывания в школе, поскольку их обучение станет успешнее.

 

Лечебная физкультура

 

При лечении СГДВ применяются также различные формы лечебной физкультуры. Детей учат налаживать оптимальную связь со своим телом, внимательнее к нему прислушиваться и лучше чувствовать. К различным формам терапии движения, укрепляющим дух, относится, наряду с прочими, лечебно-педагогическая верховая езда. Один только контакт с лошадью уже успокаивает некоторых гиперактивных детей.

Занятия по изучению своего тела, лечебное плавание или прыжки с трамплина могут существенно помочь детям с СГДВ внимательнее относиться к своему телу и улучшить координацию движений.

 

Лекарства для лечения СГДВ

 

В продаже метилфенидат

известен под названием

риталин или медикинет

 

Наиболее эффективным в лечении синдрома гиперактивности и дефицита внимания является препарат метилфенидат, который в Германии продается под названием риталин или медикинет. Метилфенидат относится к разряду медикаментов-стимуляторов или возбуждающих средств, однако, как ни странно, на людей с СГДВ он оказывает совершенно противоположное действие: он успокаивает их, делает более собранными и восприимчивыми. Во время длительного действия лекарства у детей, как правило, улучшается концентрация внимания.

Во многих случаях врачи считают необходимым прописывать метилфенидат (или риталин, как он будет называться в дальнейшем) для того, чтобы иметь возможность с большей эффективностью проводить другие, вышеупомянутые формы терапии. Часто он также рекомендован для повышения концентрации и внимания.

Но у этого «чудодейственного» средства, разумеется, есть также и теневая сторона (как, впрочем, почти у всех сильнодействующих лекарств). Его применение может повлечь за собой нежелательные побочные эффекты. Кроме того, до сих пор неизвестно, не подвергается ли еще до конца не сформированный мозг детей изменениям при длительном применении лекарственных средств. Но об этом позже.

Риталин не следует применять без других сопутствующих форм терапии, так как это лекарство лишь уменьшает проявления болезни, но не исцеляет полностью. Родителям необходимо очень тщательно взвесить все «за» и «против» медикаментозной терапии, прежде чем позволить прописать своему ребенку риталин. Детям также следовало бы - если это, конечно, возможно - иметь право решать, хотят ли они принимать риталин. Детям до б лет это лекарство вообще не рекомендовано.

 

ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА

 

Риталин, атомоксетин, концерта - торговые названия лекарственного препарата, активным веществом которого является метилфенидат, принадлежащий к группе психостимуляторов, амфетаминов. При использовании лекарства, содержащего метилфенидат, у детей с СГДВ отмечен лечебный эффект длительностью 3-12 часов. В течение этого времени их поведение и способность к концентрации внимания меняются в лучшую сторону. Как любой другой лекарственный препарат, метилфенидат обладает целой серией потенциальных побочных эффектов. Кроме того, желаемый лечебный эффект развивается также не у 100% детей.

Метилфенидат запрещен к применению на территории России, поэтому в нашей стране он не продается через аптечную сеть.

Как следует из текста книги, лечение детей с действительно установленным диагнозом СГДВ представляет собой сложную задачу, которую под силу решить только внимательным родителям, действующим совместно с опытными в данной области врачами и педагогами на протяжении длительного времени (месяцев и лет). Эффективное лечение СГДВ может быть только комплексным, одним из его элементов может быть терапия препаратом, содержащим метилфенндат.

Рассчитывать на то, что краткий (в течение нескольких недель) или относительно краткий (до полугода) курс приема препарата, содержащего метилфенидат, окажет быстрый и полный эффект, после которого поведение ребенка навсегда принципиально изменится в благоприятную сторону, нет никаких оснований.

Решение о начале терапии препаратом, содержащим метилфенидат, необходимо принять родителям после консультации с врачом.

 

Это интересно

Риталин улучшает концентрацию внимания у детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.

Категория: НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? | Просмотров: 2013 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика