Суббота, 23.11.2024, 10:27
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 5 » НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНДИГО В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
11:33
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНДИГО В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Следует сразу сказать, что учителям, в чьих классах есть один или несколько индиго или же дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, приходится несладко. Ведь, как правило, будущих педагогов не учат правильно реагировать на отклонения в поведении. Вместе с тем занятия перестанут быть мучительными как для ребенка, так и для самих учителей, если последние - по крайней мере, некоторые из них - смогут воспользоваться следующими рекомендациями. Правда, сначала требуется потрудиться, чтобы затем с лихвой «извлечь выгоду».

- В первую очередь учителю и ребенку с проблемами следовало бы побеседовать друг с другом, разумеется, с глазу на глаз, будет лучше, если учитель создаст при этом непринужденную атмосферу, чтобы у ребенка не возникло ощущение, что ему приказывают. Учителю следовало бы спросить у ребенка, каким образом ему можно помочь, как построить учебный процесс, чтобы ученик имел возможность лучше учиться. Часто дети-индиго уже самостоятельно выработали для этого определенную стратегию. Учителю следовало бы по возможности прислушаться к предложениям ребенка и учесть их при подготовке занятий.

 

Детям, которые не в состоянии

длительное время сидеть

спокойно, следует разрешить

покидать классную комнату

 

- Важно также, чтобы учитель устанавливал правила для всего класса. Эти правила структурируют занятия (что очень важно для индиго), они показывают детям, чего ожидает от них учитель, и тем самым создают у учеников ощущение безопасности. Наряду с прочим, в эти правила следовало бы включить разрешение ненадолго покидать классное помещение и, может быть, даже сделать несколько кругов на школьном дворе, если ребенок вдруг почувствует непреодолимую потребность двигаться. Таким образом, среди индиго и других детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания на занятиях будет меньше непосед и «попрыгунчиков». Кроме того, впоследствии они будут более уравновешенными и восприимчивыми.

- Также имеет смысл составить предварительный план работы на определенное время и ознакомить с ним учеников. Внося в него изменения, следует своевременно сообщать об этом детям. Подобный план придаст индиго и детям с синдромом гиперактивности и дефицита внимания ощущение безопасности, в которой они так нуждаются.

- Индиго легко отвлекаются, если работа, которую они выполняют, становится им не под силу. Чтобы помочь детям, учитель может большую работу разделить на несколько маленьких «кусочков». Тем самым индиго и другим детям с синдромом гиперактивности и дефицита внимания будет легче усвоить материал, поскольку отпадет необходимость удерживать внимание. Кроме того, они испытают ощущение триумфа, если смогут выполнить отдельное задание, а успех является мощным стимулом для дальнейшей работы.

- Учителю следует хвалить ребенка за малейший успех. Но, к сожалению, многим учителям это с трудом удается, так как на занятиях индиго подчас бывают досадными возмутителями спокойствия. И все-таки: похвала вдохновляет детей, а отрицание лишь еще больше озлобляет.

- Индиго не только нуждаются во многих правилах и регламентациях, которым они должны следовать, но также любят и различные перемены, причем в той же степени, что и правила. Поэтому учителям следовало бы делать каждое занятие ярким, радостным и не монотонным, чтобы не было места скуке (впрочем, от этого выиграют не только индиго, но и другие ученики). Правда, учителя также должны обратить внимание на то, чтобы не обрушивать на своих подопечных слишком много раздражающих факторов, так как иначе индиго легко почувствуют себя неуютно от чрезмерно высоких требований, ведь им гораздо труднее «отключиться» от отдельного раздражителя или просто игнорировать его, чем другим детям. Речь идет об определенном компромиссе, на котором остановится учитель.

 

Компьютер - это идеальное

средство для обучения

индиго

 

- Компьютер является идеальным средством для обучения детей-индиго. Согласно концепции об этих детях, большинство из них одержимы техникой. К этому стоит добавить, что компьютер не только не выражает никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных, но и бесстрастно констатирует ошибки. Как правило, поступающие в продажу обучающие программы полезны еще и тем, что подсказывают в тех случаях, когда на вопрос неоднократно дается неправильный ответ.

- Также ребенок имеет возможность, если он чего-то не понял, спокойно повторить то, что необходимо. За правильный ответ полагается награда: похвала в виде показа короткого фильма или забавных фигурок, которые, танцуя, перемещаются по экрану. Все это стимулирует дальнейшую работу. Итак, если учителя имеют возможность использовать на занятиях компьютер, следует обязательно ею воспользоваться - особенно если в классе есть дети-индиго.

- Если учебный материал подготовлен в наглядной форме, например, в виде картинок, или используется проектор для диафильмов, то индиго намного лучше усваивают материал. Существует много возможностей для того, чтобы проиллюстрировать учебный материал. Впрочем, это сделает занятие интересным и для других детей.

- Индиго очень плохо воспринимаются другими детьми. Часто детей-индиго считают эгоистичными и своенравными, так как они нередко пытаются навязать окружающим свои правила. Учителя могут сделать многое для того, чтобы улучшить социальное поведение индиго, в доступной форме объясняя им, как следует вести себя в обществе. (Пример: «Дай сначала высказаться другим, а потом уже говори сам».) Так индиго скорее поймут, как им нужно поступать в различных ситуациях.

- Учителям следовало бы объяснить другим детям, почему индиго ведут себя не так, как все остальные, не давая при этом никакой оценки и не упоминая, что у ребенка есть какие-то нарушения.

- Детям-индиго нужно иногда напоминать о том, что на уроке необходимо быть внимательными. Это можно осуществлять с помощью условных знаков, принятых между учителем и ребенком, или посредством легких прикосновений либо взглядов, словом, так, чтобы одноклассники при этом ничего не заметили.

- При распределении домашнего задания учителям следует иметь в виду, что индиго не могут долго на чем-то сосредотачиваться. Поэтому задаваемая на дом работа могла бы быть качественно насыщенной, но не слишком объемной, впрочем, это может быть полезно также и для других детей.

 

Учителя должны напоминать

индиго о том, что надо быть

внимательнее

 

Поначалу учителю довольно нелегко себя перебороть, чтобы следовать этим рекомендациям, но все-таки они существенно облегчают занятии, ведь в результате становятся внимательнее не только дети-индиго и дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, но и остальные ученики. А ведь кому из учителей не хочется, чтобы на его занятиях было интересно, а дети бы лучше учились?

 

Особые формы обучения

 

Посещение школы Монтессори или Вальдорфской школы может при известных условиях оказаться для индиго и для детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания более подходящим решением проблемы, чем посещение государственной школы. Вышеназванные учебные заведения нацелены не столько на результат, сколько на всестороннее развитие ребенка.

 

Школы Монтессори

 

Работа в школах Монтессори осуществляется под девизом, провозглашенным их основательницей Марией Монтессори: «Помоги мне справиться самому». В школах Монтессори учителя помогают своим ученикам, выступая при этом в качестве наблюдателей, помощников и руководителей, но не «передатчиками знаний» в чистом виде. Цель школ Монтессори состоит в том, чтобы в первую очередь развивать фантазию детей. Они не должны бездумно заучивать что-то наизусть, а скорее - понимать все то, что они учат.

 

Школы Мотессори

придают особое значение

удовольствию от учебы

 

Школы предлагают детям соответствующее окружение - дети учатся с помощью ровесников, используя учебные материалы, которые дают им возможность самим исправлять свои ошибки. Им не нужно тихо сидеть за партой, они должны сами выбирать себе рабочее место. Кроме того, во время занятий они обязаны двигаться, что большинство детей делают с большим удовольствием. Наряду с этим дети могут выбирать, как им лучше учиться: индивидуально, вместе с другими учениками или же в специальной группе. Они также могут - в разумных пределах - сами выбирать для себя тему и выполнять работу в своем собственном темпе.

 

Вальдорфские школы

 

В Вальдорфских школах

ученикам не ставят отметок

 

Как и школы Монтессори, Вальдорфские школы большое значение придают самостоятельности учеников. В этих учебных заведениях не ставят никаких отметок, что ощутимо снижает уровень стресса на экзаменах у детей. Вместо этого Вальдорфские школы, концепция которых восходит к антропософу Рудольфу Штайнеру, развивают у своих учеников, прежде всего, творческие способности и различные ремесленные навыки. В отличие от школ Монтессори, здесь учителя должны быть авторитетом для учеников. Кроме того, занятия, как правило, четко структурированы.

Не останавливаясь подробно на появившейся в последнее время критике Вальдорфских школ, вкратце следует сказать, что в их адрес раздаются упреки в том, что их занятия способствуют развитию расизма. Якобы, в некоторых книгах, используемых на уроках, можно обнаружить расистские высказывания. В Нидерландах антропософской комиссии было поручено проанализировать учебник, используемый на занятиях в Вальдорфских школах. В результате было обнаружено, что, согласно нидерландским законам, по 16 высказываниям из него можно было бы предъявить обвинения. Таким образом, тем, кто намеревается отправить своего ребенка в Вальдорфскую школу (что для индиго было бы весьма желательно), следует поближе ознакомиться с ее методиками.

 

Вывод

 

Школы Монтессори особенно подхода для детей-индиго, поскольку способствуют развитию самостоятельности, а также доставляют удовольствие от учебы. Поскольку дети-индиго при выполнении заданий выбирают свои собственные, подчас довольно оригинальные решения, в школах Монтессори таким детям гораздо легче раскрыться, чем в государственном учебном заведении, где любое самобытное решение воспринимается весьма скептически.
Категория: НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? | Просмотров: 2045 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика