Четвертая и последняя процедура, которую
нужно провести после «аварии», — это заставить ребенка нести
ответственность за последствия его нечистоплотности. После последней
проверки трусиков попросите его сменить мокрое белье на сухое и чистое.
Осознаем ответственность за свою чистоту:
А. Малыш сам снимает мокрые трусики
Б. Ребенок сам относит мокрые трусики в
корзину для белья. Не делайте этого сами. Вы можете лишь помогать
ребенку засовывать ножки в трусики, особенно если он еще не научился
одеваться. Сняв мокрое белье, пусть малыш отнесет его в стиральную
машину, возьмет чистые трусики (заранее положите их в доступном месте) и
наденет их. Если ребенок пописал на пол, попросите его взять губку или
тряпочку (также из доступного места) и все вытереть (иначе на полу может
появиться налет). Обучая ребенка переодеваться и убирать за собой, вы
тем самым позволяете ему понять, как необходимо действовать в случае
«аварии» в будущем.
Эти четыре шага учат вашего малыша:
1) понимать, что, если он намочит трусики, им будут недовольны;
2) быстро совершать все необходимые действия, идя на горшок, чтобы не обмочиться;
3) ощущать разницу между мокрыми и сухими трусиками;
4) исправлять ситуацию, если он все-таки
пописал в штанишки. Если ребенок обмочился буквально через несколько
минут после того, как вы начали обучение, и еще не успел узнать, как
надо ходить на горшок, не используйте эти четыре пункта. Просто
немедленно выразите свое неодобрение, заставьте малыша снять мокрое
белье, бросить его в корзину и надеть сухое. А если он уже научился
ходить на горшок, в случае «аварии» вы можете применять все четыре шага.
Если проходить их каждый раз после того, как ребенок обмочился,
«аварии» будут случаться довольно редко.
Любите своего ребенка, но выражайте неодобрение за мокрые штанишки.
Не злитесь на ребенка, если он
обмочился. Не сердитесь на него при прохождении четырех корректирующих
шагов. Ваше отношение должно быть следующим: вы любите своего малыша так
же сильно, как и всегда, даже если вам не нравятся его мокрые трусики.
Таким образом, вы будете реагировать на «аварии» конструктивными
советами, а не причинением боли. Чтобы подкрепить этот позитивный взгляд
на ситуацию, не повышайте голос и не кричите (особенно при первом «нет»
сразу после мочеиспускания). Не бейте ребенка, так как подобные
действия лишь причинят ему вред, нo не научат предупреждать или
исправлять ошибки в будущем. Кроме того, он не поймет, почему вы так
раздражаетесь.
Во время выполнения всех четырех шагов
комментируйте все, что делаете, например: «Ты медленно ходишь на горшок,
поэтому намочил штанишки.
Иди к горшку, быстро!»; «Твои трусики
мокрые, сними их». Постоянно говорите: «Тренируйся!», чтобы объяснить,
зачем малыш должен несколько раз ходить на горшок, также напоминайте,
что если он обмочится, то это не понравится не только вам, но и тем
людям, которые являются для него авторитетами. Ребенок без особого
удовольствия будет менять трусики и тренироваться ходить на горшок, но
он поймет, почему это необходимо. Если малыш обмочился, рассматривайте
это как основание для усиленных занятий, а не как причину для наказания.
|