РИТАЛИН ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА. НУЖЕН ЛИ ОН? - 5 Декабря 2012 - Блог - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 05:27
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 5 » РИТАЛИН ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА. НУЖЕН ЛИ ОН?
11:29
РИТАЛИН ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА. НУЖЕН ЛИ ОН?
Следует хорошо подумать, прежде чем принимать риталин

 Большинство родителей, имеющих детей-индиго или детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, хотя бы раз задавались вопросом, следует ли просить врачей назначить их ребенку лекарство, которое поможет ему сфокусировать внимание и усилить концентрацию. Разумеется, такого рода «обещания» фармацевтической промышленности для многих родителей звучат довольно соблазнительно, если дети доставляют чрезвычайно много хлопот. Жизнь родителей очень сложна, так почему бы не воспользоваться лекарством, которое, как уже доказано, регулирует мозговой обмен веществ?

 

«Наркотики» для детей?

 

По статистике, в среднем приблизительно 5 миллионов школьников США ежедневно принимают метилфенидат для того, чтобы усилить концентрацию внимания. В Германии употребление этого средства с начала 1990-х годов также заметно возросло. Согласно докладу Ассоциации врачей, в 1991 году ежедневно выписывалось 0,4 миллиона доз метилфенидата, а в 2000 году потребление достигло уже 13,5 миллионов доз.

Врачи-скептики убеждены, что назначение метилфенидата превратилось в настоящую эпидемию. Часто уже при незначительных симптомах выписывается целый блок рецептурных лекарственных средств. Следует добавить, что не все врачи, выписывающие риталин, обладают специальностью, при которой лечение больных риталином было бы наиболее оправдано (т.е. невропатологи и психиатры). Треть всех назначений лекарственного препарата под названием риталин, по мнению уполномоченных представителей по употреблению наркотических лекарственных средств при правительстве Германии, приходится не на педиатров, а на других врачей, среди которых есть даже стоматологи. Уполномоченный представитель по употреблению наркотических лекарственных средств в 2002 году планировал осуществлять назначение риталина только по предписанию компетентных специалистов и только для людей, страдающих синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Вместе с тем следует препятствовать тому, чтобы риталин употребляли дети, которые, возможно, совершенно не подвержены СГДВ.

 

Внимание

 

Как уже говорилось ранее, не следует считать метилфенидат, как правило, назначаемый детям с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, каким-то «дьявольским» средством, - ведь в большинстве случаев просто не существует никаких альтернативных лекарств. Вместе с тем следовало бы точно установить, действительно ли есть необходимость в том, чтобы ребенок в результате приема этого средства стал «заторможенным». В данном случае родителям необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».

 

Риталин или его биологически активное вещество метилфенидат по закону о наркотических средствах попадает в число лекарственных лекарств, рецепты на которые врачу следует хранить в течение нескольких лет. Поэтому врачам сегодня довольно непросто назначать этот препарат. Метилфенид, относится к так называемым амфетаминам - стимуляторам, которые при известных условиях могут вызвать у больного стойкое привыкание, граничащее с одержимостью. Тем не менее, следует успокоить родителей, чьи дети принимают риталин: прием этого средства в виде таблеток, по всей вероятности, не ведет к привыканию. Важнейший довод: «психическая пилюля» не вызывает такого приятного ощущения, как другие наркотики.

К этому следует добавить, что действие метилфенидата длится лишь некоторое время после приема пилюли: в мозгу не устанавливается никакой связи между приемом таблетки и последующим действием лекарства, благодаря чему, по мнению врачей, исключается опасность зависимости. Американские ученые даже установили, что дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, принимавшие риталин, в подростковом возрасте и после менее подвержены привыканию к этому средству, чем дети, которые вообще не принимали метилфенидат. И хотя эту гипотезу не подтверждает исследование, проведенное берлинской Ассоциацией врачей, тем не менее, оно не выявило повышенной опасности привыкания к риталину у принимающих его пациентов.

 

Действие метилфенидата

 

О действии метилфенидата

долгое время не было известно

 

Метилфенидат является довольно известным биологически активным веществом. Оно было создано итальянским химиком Леандером Паниццоном в 1944 году. В 1954 году этот препарат появился на рынке под названием «риталин» как легкий психостимулянт для взрослых, приводящий их в веселое расположение духа и вызывающий аппетит. Но уже в скором времени было обнаружено, что риталин оказывает на непоседливых детей совершенно противоположное действие, не стимулирующее, а, напротив, успокаивающее, а также способствует концентрации. Почему это происходит, до сих пор не совсем ясно, но то, что риталин воздействует на мозг, было установлено спустя почти 50 лет после того, как препарат был разрешен к применению.

 

Это интересно

 

Хотя метилфенидат и считается по закону наркотическим средством, он не вызывает зависимости у детей.

 

Биологически активное вещество метилфенидат воздействует на мозговое вещество допамин. Коротко повторим, что допамин - это вещество, ответственное за информацию, так называемый нейротрансмиттер (переносчик информации в тканях нервной системы). С помощью допамина происходит обмен информацией между нервными клетками. Кроме всего прочего, допамин влияет на способность к концентрации внимания у человека.

Когда допамин попадает в нервную клетку, он сразу же передается другим клеткам, которые воспринимают его с помощью допамин-рецепторов - специальных, настроенных на допамин соединений. Через так называемые допамин-насосы допамин транспортируется в клетки, способные его поглощать. Метилфенидат на длительное время блокирует допамин-насосы, чтобы допамин смог подольше воздействовать на нервные клетки. У большинства детей, страдающих синдромом гиперактивности и дефицита внимания, вероятно, этот эффект усиливает концентрацию внимания. Почему - еще не до конца ясно.

Кроме того, воздействие препарата отражается на изменении поведения детей в школе: они могут в течение длительного времени сосредотачиваться на каком-то одном предмете и меньше отвлекаются. Во многих случаях риталин улучшает почерк детей, и они лучше, чем раньше, выполняют различные чертежи. Многие дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания становятся более спокойными, менее импульсивными и подверженными стрессу.

Как правило, риталин помогает детям с СГДВ лучше говорить и принимать участие в беседе. Нередко также нормализуется сон, часто нарушенный вследствие данного синдрома, Риталин также делает возможным использование дальнейших методов лечения.

 

Чего не может метилфенидат

 

Многие родители хотели бы поддаться соблазну считать риталин чудодейственным средством - ведь он изменяет поведение почти у 80% детей, страдающих синдромом гиперактивности и дефицита внимания, причем на такое продолжительное время, что некоторые родители действительно начинают верить в чудо, когда их ребенок вдруг оказывается в состоянии сосредоточиться и добиться прекрасных результатов в школе.

И все-таки не стоит переоценивать действие этого биологически активного вещества. Ведь он, в сущности, не способен - как ошибочно могут считать многие родители - в целом улучшить школьные успехи ребенка. Последний должен постоянно учиться, чтобы успевать на занятиях. Если он не приложит усилий, то никакой риталин не избавит его от плохой отметки.

 

Продолжительность действия риталина

 

В настоящее время в Германии чаще всего рекомендуется форма риталина продолжительностью действия от 3 до 4 часов. Затем необходимо снова принять таблетку, чтобы сохранить действие препарата. Детям, принимающим риталин, в школе должны напоминать о необходимости очередного приема этого лекарства. Правда, в других странах уже разрешены такие медикаменты (например, в Великобритании под торговой маркой «Concerta»), которые обладают действием до 12 часов, то есть практически в течение целого дня.

Другие биологически активные вещества, как, например, выпускаемый фармацевтическим концерном «Lilly» атомок-сетин, имеющий меньше побочных эффектов, чем метилфенидат, еще только ждут применения в Германии.

 

Степень риска и побочные действия

 

Вряд ли найдется лекарство с позитивным действием, которое не имело бы также нежелательных побочных эффектов. Риталин не исключение. К наиболее часто встречающимся побочным действиям относятся следующие

- нарушение сна;

- нервозность;

- плохой аппетит, который, впрочем, как правило, самопроизвольно восстанавливается по прошествии 2-3 недель или при сокращении дозы приема лекарства; головная боль, которая в большинстве случаев возникает лишь временами.

 

Кроме того, на начальном этапе лечения могут возникнуть:

- тошнота;

- рвота;

- рези в животе.

 

Эти побочные действия, как указывают производители риталина, могут быть уменьшены с помощью правильного питания и в большинстве случаев проходят сами собой.

 

Зачастую побочные эффекты

имеют довольно

безобидный характер

 

По свидетельству производителей риталина, иногда также могут наблюдаться следующие нежелательные симптомы:

- сыпь на коже;

- зуд;

- боли в суставах;

- выпадение волос;

- сухость во рту;

- головокружение;

- сонливость;

- нарушение двигательных функций;

- сердцебиение;

- нарушение сердечного ритма;

- колебания артериального давления.

 

Довольно редко случается затуманивание зрения или нарушение способности ясно видеть предметы, находящихся на различном расстоянии от глаза (так называемое нарушение аккомодации). Иногда прием риталина может повлечь за собой гиперактивность или депрессию.

 

Сравнительно редко риталин

вызывает гиперактивность

 

В инструкции, сопровождающей риталин, сказано о возможной задержке роста при длительном приеме биологически активного вещества метилфенидат, однако эта связь на сегодняшний день пока не доказана. Исследования, проведенные в Гарвардской медицинской школе в Бостоне, напротив, опровергают эту гипотезу: было установлено, что дети, страдающие гиперактивностью и дефицитом внимания и не получающие лекарства, в среднем были меньше ростом, чем их сверстники, в то время как дети, которых лечили риталином, совершенно не отличались по росту от своих сверстников.

До сих пор пока еще не доказано, учащается ли тик (например, подергивание век и т.п.) при лечении риталином. Некоторые дети, страдающие синдромом гиперактивности и дефицита внимания, одновременно подвержены также так называемому синдрому де-ла-Туретта, который проявляется, помимо всего прочего, в непроизвольных, повторяющихся ругательствах.

Возможные побочные действия, вызванные длительным употреблением риталина, на сегодняшний день еще недостаточно изучены. Но поскольку многие дети принимают это лекарство достаточно долго, а их мозг еще находится в стадии роста, следовательно, можно считать, что субстанция в какой-то форме все-таки оставляет свой след. Правда, в настоящее время еще не доказано, что этот отпечаток носит негативный характер.

В своем исследовании ученый из Геттингена Джералд Хютер рассматривает возможность того, что длительный прием метилфенидата в подростковом возрасте может привести впоследствии к болезни Паркинсона. Эта гипотеза возникла на основании опытов, проводимых на крысах, которые в раннем возрасте получали метилфенидат. Дальнейшее исследование их мозга показало, что количество допамина при длительном приеме метилфенидата сократилось. Таким образом, образовавшийся дефицит допамина в мозге мог бы впоследствии стать причиной болезни Паркинсона.

Связь между употреблением риталина и болезнью Паркинсона является спорной.

 

ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА

 

Гипотеза Хютера все же является спорной, так как проводимые на крысах опыты не были в дальнейшем перенесены на людей. Бесспорно лишь то, что в случае длительного лечения больного с помощью риталииа возникает вопрос - а каковы же будут последствия такой терапии?

 

При появлении каких побочных эффектов у больного необходимо вызвать врача

 

Фирма-производитель риталина перечислила некоторые симптомы побочных эффектов этого лекарства, при которых ребенок должен быть немедленно показан врачу:

- внезапная высокая температура;

- сильная головная боль;

- неадекватное поведение;

- бред;

- судороги;

- сердцебиение;

- боли в груди;

- предрасположенность к образованию синяков;

- мышечные подергивания;

- нервный тик;

- повышенная потливость;

- сильный озноб.

При наличии вышеперечисленных симптомов врач должен установить, вызвано ли состояние больного непосредственно приемом риталина. Если это так, то, возможно, следует отменить это лекарственное средство.

 

По согласованию с врачом

от риталина следует

отказываться постепенно

 

Правда, прием риталина нежелательно прерывать сразу же на следующий день, лучше на протяжении 7-8 дней постепенно сокращать дозу. Причина проста: если резко отменить лекарство, то поначалу ребенок будет очень страдать от повышенной раздражительности, гиперактивности и/или от депрессивного расстройства. Как правило, этого не случается, если от риталина отказываться постепенно.

 

Когда противопоказан риталин?

 

Людям, страдающим от приступов беспричинного страха, особенно если они нервничают или напряжены, следовало бы отказаться от приема риталина. Это также относится и к людям, которые сами, или же их братья и сестры, страдают от нервного тика, или же у них диагностировано заболевание щитовидной железы. От риталина следовало бы отказаться также при наличии глаукомы.

В возрасте до 6 лет метилфенидат вообще не следует назначать. Для этого имеется уважительная причина: лишь с 5 лет - так утверждают педиатры - можно в принципе поставить диагноз синдрома гиперактивности и дефицита внимания. У детей в возрасте до 5 лет, при условии их нормального развития, могут появляться симптомы, подобные тем, что имеют место при СГДВ. Следует добавить, что возможные побочные непосредственные и тем более отдаленные последствия приема метилфенидата в столь раннем возрасте еще до конца не исследованы. Поэтому врачам следует быть особенно осторожными при назначении риталина ребенку в возрасте до 6 лет, а родителям таких детей, соответственно, нужно быть также внимательными и очень тесно взаимодействовать с врачами.

 

Совет

 

Если во время болезни пациенту, помимо риталина, необходимо принимать еще и другое лекарство, врача следует поставить в известность о том, что данный ребенок уже получает риталин. Таким образом, можно будет предотвратить нежелательное взаимодействие различных лекарственных препаратов.

 

Как часто следует принимать риталин?

 

Если врачи и родители ребенка согласованно пришли к единому мнению о необходимости назначения данному ребенку риталина, необходимо ответить на вопрос: в каком режиме следует использовать данное лекарственное средство? Ведь его действие сравнительно кратковременно. Врачи ответственно заявляют, что биологически активное вещество метилфенидат следует принимать как можно реже, то есть лишь тогда, когда без него ребенок просто не может «функционировать» должным образом. Это касается только времени, проводимого в школе. Часто по окончании занятий в приеме риталина нет особой необходимости, если родители и дети научились справляться с проявлениями синдрома гиперактивности и дефицита внимания дома.

 

Риталин следует принимать

как можно реже

 

Невзирая на огромное количество семейных проблем, возникающих в связи с СГДВ, родители и дети, смотря по обстоятельствам, должны решить, сколько раз в день принимать лекарство. Это касается также тех случаев, когда ребенок не может наладить доброжелательных отношений в коллективе без приема метилфенидата. Решение должно быть тщательно продумано и взвешено.

 

ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА

 

В данном случае необходимо учитывать следующее. Здоровому человеку лекарственная терапия вообще не нужна. Если возникло острое или хроническое заболевание, то после установления правильного диагноза разрабатывается схема лекарственной терапии. У каждого лекарства свои особенности, в соответствии с чем любое лекарство принимают по определенной схеме (к примеру, 1 таблетка 3 раза в день, а не 1/2 таблетки 4 раза в день). В этом случае также учитываются и потенциальные побочные эффекты. Далее, больной начинает принимать лекарство по рекомендованной схеме и через некоторое время является к врачу и рассказывает о динамике процесса, на основании чего врач может при необходимости изменить схему лечения. Только таким образом подбирается наиболее рациональная схема медикаментозного лечения при использовании, например, такого сложного препарата, как риталин.

 

Сопутствующее лечение необходимо

 

Врачи рекомендуют риталин в качестве дополнительного средства при лечении синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Этому есть довольно разумное объяснение: риталин может лишь устранить симптомы, но отнюдь не лечит данный синдром. Поэтому данное лекарство необходимо применять исключительно в комбинации с другими видами лечения - например, с уже упомянутыми ранее терапевтическими мерами.

 

Риталин ни в коем случае

не следует прописывать

без сопутствующих

методов лечения

 

Эти методы лечения являются важнейшим подспорьем терапии СГДВ. Правда, при известных условиях, лечение начинается с назначения риталина, так как ребенку еще достаточно трудно сконцентрировать свое внимание на самостоятельной работе.

 

Желательные и нежелательные изменения в поведении

 

Многие родители, не уверенные в том, надо ли прописывать их ребенку риталин, боятся, что после употребления этого препарата их ребенок окажется невменяемым. Ведь в 80% случаев риталин действует успокаивающе на детей-индиго и детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. В этой связи родители опасаются, что прием лекарства как-то изменит личность их ребенка, что риталин может действовать либо «приглушенно», либо «неправильно». Некоторые критики риталина считают это лекарство средством для социального контроля: детей, поведение которых не соответствует общепринятому, можно «успокоить» с помощью медикаментов вместо того, чтобы искать другие пути для адаптации этих детей к обществу и для раскрытия позитивных сторон их личности.

Многие дети могут существенно усилить концентрацию своего внимания, принимая риталин. Безусловно, это приветствуется как родителями, так и самими детьми, которых прежде лишь отвергали, но которые благодаря приему метилфенидата смогли достичь значительных успехов. Это лекарство, действительно, изменяет поведение детей: они становятся не столь резкими и неуравновешенными. Многих родителей это вполне устраивает, зато другие полагают, что под воздействием риталина их ребенок становится «зомби» или «роботом».

 

Многие родители скептически

относятся к изменениям,

произошедшим под влиянием

риталина, в поведении своих

«особенных» детей

 

Сторонники концепции индиго, хотя и не отрицают риталин, но, тем не менее, полагают, что дети-индиго могут многое потерять при воздействии на них метилфенидата. Успокаивающее действие амфетамина на детей, страдающих синдромом гиперактивности и дефицита внимания, приводит, например, к тому, что притупляются творческие способности и интуиция, и многие позитивные свойства личности просто «закрываются».

Еще одно критическое замечание: вместо того, чтобы попытаться распознать подчас с трудом проявляющиеся положительные качества своего ребенка, большинство родителей ищут простое средство с целью «уподобить» своих детей другим, хотя задача общества состоит, в конце концов, отнюдь не в производстве совершенно идентичных личностей. В результате неповторимость и своеобразие отдельного человека безвозвратно утрачиваются, а возможно, вместе с ними исчезают также потенциальные открытия, обусловленные мощным творческим потенциалом детей-индиго - творческие способности притупляются риталином. Родителям следует серьезно подумать, прежде чем решиться на этот шаг.

Подобные аргументы приводят также и другие критики лечения риталином: в настоящее время на любом необычном поведении, - по крайней мере, идущем вразрез с требованиями современного общества, - ставится клеймо «нарушение», которое необходимо устранить с помощью лекарственных средств. Причем даже не делается никаких попыток подавить отрицательное отношение к таким детям и попытаться преодолеть определенные трудности в общении с ними. Вместо этого просто-напросто выписывается пилюля против психической «неполноценности».

 

Критики осуждают

«медикаментозную доверчивость»

нашего общества

 

Многие молодые люди, принимая риталин, лишились бы необходимых для жизни способностей преодолевать трудности и подавлять негативные эмоции. А для формирования зрелой личности очень важно научиться ценить подлинные чувства и, прежде всего, уметь распознавать их.

Следует добавить, что понимание и сочувствие к другим людям развиваются лучше, если в жизни самого человека имеются какие-то трудности. Поэтому было бы неправильно, если бы в нашем обществе для решения отдельной психической проблемы всегда было наготове специальное лекарственное средство. Вместе с тем людей, в принципе отвергающих употребление лекарств, следует считать неразумными и безответственными, если при значительных отклонениях в поведении не остается никакого выбора, кроме назначения лекарства.

Сторонники риталина, разумеется, все видят абсолютно по-другому: они полагают, что риталин не только усиливает концентрацию внимания, но и повышает уровень творческих способностей - ведь дети, страдающие от синдрома гиперактивности и дефицита внимания, только с помощью этого препарата могут сосредоточиться на том, чем им особенно хочется заниматься. Кроме того, многие дети становятся намного уравновешеннее и радостнее, когда принимают риталин, так как благодаря успехам, которых эти дети достигают, их самооценка неизмеримо возрастает.

В результате этой дискуссии о риталине можно с определенностью констатировать лишь одно: риталин - это не «чудесное средство», и родители должны вместе с врачами, психологами и психиатрами с полной ответственностью задуматься, стоит ли назначать их ребенку это лекарственное средство. И если да, то в течение дня, по возможности, следует устраивать свободные от риталина паузы, иначе у ребенка может возникнуть впечатление, что его любят не таким, каков он есть, а лишь за то, что он с помощью пилюли ведет себя «нормально». А такое мнение способно сильно поколебать детское чувство собственного достоинства.

Если родители дали согласие на назначение риталина, то им следует объяснить своему ребенку, что они его любят вместе со всеми его достоинствами и недостатками.

 

ПРИМЕЧАНИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА

Дискуссия, приведенная выше, весьма характерна для «продвинутого», свободного и демократического западного общества. Для России проблемы начинаются на этапе постановки правильного диагноза и понимания родителями в целом, что происходит с их ребенком, и какими методами следует ему помогать. В медицине существует довольно ограниченный список патологических ситуаций, когда при определенном заболевании применяют только один вид лечения. Хорошим примером является острый аппендицит. Если врач уверен в наличии данного заболевания у больного, то дискуссии неуместны - необходимо прооперировать его максимально быстро.

Случай с СГДВ у ребенка и показаниями к назначению риталина совсем другой. Даже если ребенку более 6 лет, он не может принимать самостоятельного решения по данному вопросу. Ответственность и необходимость принятия решения лежит целиком на его родителях. Врач помогает им, выполняя консультативную функцию. Решение должны принять родители и в последующем проводить его в жизнь, поскольку по закону они несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка до достижения им совершеннолетня.

 

Другие лекарственные средства

В медикаментозной терапии при синдроме гиперактивности и дефицита внимания используются также другие средства, которые назначаются при определенных условиях, например, если риталин не оказывает желаемого действия или по каким-то причинам противопоказан. К подобным лекарствам в первую очередь относятся такие антидепрессанты, как имипрамин или десимипрамин, или же слабо действующие нейролептики - это такие средства, которые повышают безучастность ко всему или, к примеру, ослабляют состояние возбуждения.


Антидепрессанты и нейролептики назначают лишь в самом крайнем случае

 

Правда, применение этих средств, согласно современным исследованиям, более рискованно для детей, чем обычно применяемый риталин. Поэтому такие лекарства следует назначать только в крайнем случае. Кроме того, ребенок должен быть тщательнейшим образом обследован. При приеме риталина необходим медицинский осмотр ребенка несколько раз в год, чтобы, с одной стороны, проверить его успехи, а с другой стороны - иметь возможность вовремя устранить нежелательные побочные действия препарата.

 

Вывод

Риталин - не чудодейственное средство, однако его не следовало бы также проклинать как некий «инструмент дьявола».

Альтернативные формы лечения - реальная польза или шарлатанство

Для того чтобы добиться желаемых изменений в поведении при синдроме гиперактивности и дефицита внимания, представители концепции детей-индиго, как и сторонники альтернативных видов лечения, называют целый ряд различных видов терапии. Ниже мы довольно подробно на них остановимся. Ведь большая часть родителей, чьи дети страдают синдромом гиперактивности и дефицита внимания, предпочла бы медикаментозной терапии альтернативные формы лечения, поскольку их считают «мягкими» видами терапии, которые вряд ли имеют побочные эффекты.

Категория: НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? | Просмотров: 585 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования