Строевые упражнения.
Цель: Учить
детей ориентироваться в пространстве
и осваивать различные виды движений:
построение, перестроение. Обеспечивать
эффективное формирование умений и навыков.
Виды
упражнений:
- Построение в шеренгу и в колонну по команде;
- Повороты переступанием;
- Передвижение в сцеплении.
- Построение в круг и передвижение по кругу в
различных направлениях за педагогом;
- Построение из одной шеренги в несколько;
- Построение в шахматном порядке;
- Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- Построение врассыпную, бег врассыпную;
- Построение в две шеренги напротив друг друга
- Перестроение из одной шеренги в несколько до
ориентира.
Игроритмика.
Цель: Развивать
у детей чувство ритма и двигательных
способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно,
координационно.
Виды упражнений:
- Хлопки в такт музыки (образно-звуковые
действия «горошинки»);
- Ходьба сидя на стуле;
- Акцентрированная ходьба;
- Акцентрированная ходьба с одновременным махом
согнутыми руками;
- Увеличение круга шагами назад от центра,
уменьшение круга шагами вперёд к центру;
- Поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2
счёта и на каждый счёт.
- Ходьба в полуприседе;
- Хлопки руками под музыку;
- Движения руками в различном темпе.
- Выполнение упражнений руками под музыку в
различном темпе и с хлопками;
- Выполнение общеразвивающих упражнений под
музыку с притопом
- Удары ногой на каждый счёт и через счёт
- Шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд
с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)
Танцевальные шаги.
Цель: Формировать
у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Виды упражнений:
- Шаг с носка, на носках, полуприседы на одной
ноге, другую вперёд на пятку;
- Пружинистые полуприседы;
- Приставной шаг в сторону;
- Шаг с небольшим подскоком;
- Комбинации из танцевальных шагов;
- Сочетание шагов с носка и
шагов с небольшим подскоком;
- Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на
360градусов на шагах;
- Приставной и скрестный шаг в сторону;
- Попеременный шаг.
Акробатические упражнения.
Цель: Развивать
у детей мышечную силу,
равновесие и гибкость.
Виды упражнений;
- Группировки;
- Кувырки;
- «Петушок»; -
«Ласточка»;
- «Шпагат»;
- «Берёзка»;
- «Мостик»;
- «Ракета»;
- «Верблюд»; - «Кольцо».
- «Стрела»;
- «Самолёт»
Гимнастические этюды.
Цель: Содействовать
развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения
согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности,
пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «Кик» -
ритмический танец;
- «Часики» - ритмический
танец;
- Гимнастический этюд с
элементами акробатических упражнений;
- «Облака» - аэробическая
композиция.
Самомассаж.
Цель: Формировать у детей сознательное стремление к
здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.
Задание:
- Поглаживание
отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Дыхательные упражнения.
Цель: Содействовать
развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения,
сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Упражнения:
- «Волны шипят»
- «Насос»
- «Ныряние»
- «Подуем»
- Упражнение на осанку в седе «по-турецки»
- «Шарик красный надуваем»
- «Плаваем»
- Дыхательные упражнения с
подниманием рук вверх:
Вдох – поднимаем руки вверх, выдох –
опускаем.
Релаксация.
Цель: Учить
детей правильно расслабляться.
Упражнения:
- «Спокойный сон»
- «Мы лежим на мягкой травке»
- «Море волнуется»
- «Дует ветерок»
- «Тишина» |