Строевые упражнения.
Цель: Учить
детей ориентироваться в пространстве
и осваивать различные виды движений:
построение, перестроение. Обеспечивать
эффективное формирование умений и навыков.
Виды
упражнений:
- Построение в шеренгу, повороты переступанием
и в прыжках;
- Перестроение в круг;
- Перестроение в шеренгу и колонну;
- Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- Построение в круг;
- Построение в шеренгу, сцеплением за руки;
- Построение врассыпную;
Игроритмика.
Цель: Развивать
у детей чувство ритма и двигательных
способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно,
координационно.
Виды упражнений:
- Хлопки по счёту;
- Притопы на каждый счёт;
- Притопы с хлопками поочерёдно;
- Поднимание и опускание рук вперёд по счёту
под музыкальное
сопровождение;
- Хлопки в ладоши;
- Произвольные упражнения на воспроизведение
музыки;
- Выполнение простых движений руками в
различном темпе (руки в
сцеплении вверх, вниз);
- Шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;
- Приседания с движениями рук;
- Подскоки с вытянутыми руками вверх –
поочерёдно;
- Плавные движения рук вниз, вверх, в стороны,
вниз;
- Плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз.
Танцевальные шаги.
Цель: Формировать
у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Виды упражнений:
- Прыжки с ноги на ногу на месте и с
поворотами;
- Шаг галопа вперёд и в сторону;
- Шаг с подскоком;
- Попеременный шаг;
- Шаг с притопом.
- Композиция из изученных ранее шагов.
Акробатические упражнения.
Цель: Развивать
у детей мышечную силу,
равновесие и гибкость.
Виды упражнений;
- Группировки;
- Кувырки;
- «Петушок»; - «Ласточка»;
- «Шпагат»;
- «Берёзка»;
- «Мостик»;
- «Ракета»;
- «Верблюд»;
- «Кольцо»;
- «Стрела»;
- «Самолёт».
Гимнастические этюды.
Цель: Содействовать
развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения
согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности,
пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «Француа»
- ритмический танец;
- «Вару-вару» -
гимнастический этюд;
- «Спенк» - ритмический
танец;
- Акробатическая композиция с
обручами.
Самомассаж.
Цель: Формировать у детей сознательное стремление к
здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.
Задание:
- Поглаживание
отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Дыхательные упражнения.
Цель: Содействовать
развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения,
сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Упражнения:
- «Волны шипят»
- «Насос»
- «Ныряние»
- «Подуем»
- Упражнение на осанку в седе «по-турецки»
- «Шарик красный надуваем»
- «Плаваем»
- Дыхательные упражнения с
подниманием рук вверх:
Вдох – поднимаем руки вверх, выдох –
опускаем.
Релаксация.
Цель: Учить
детей правильно расслабляться.
Упражнения:
- «Спокойный сон»
- «Мы лежим на мягкой травке»
- «Море волнуется»
- «Дует ветерок» |