Ребенку
исполнился год, и родителей начинает волновать новая проблема: готов ли он к
общению со сверстниками? Для того чтобы дети научились общаться друг с другом,
им устраивают совместные праздники, отмечают дни рождения, а во время прогулок
малыши встречаются на детской площадке. Но ребятишки не всегда играют вместе.
Как же привлечь внимание детей друг к другу и при этом не прекращать
физические упражнения? Есть очень простой способ. Все дети любят двигаться —
так они познают окружающий мир. Предложите малышам поиграть в подвижные игры.
Помните,
что игры — не пустая забава. Они помогают развивать не только умение
двигаться, координировать движения, силу, ловкость, но и стимулируют развитие фантазии,
обогащают речевой запас, учат взаимодействию с другими детьми. Вы сами можете
придумать множество веселых игр для своих малышей. Используйте короткие детские
стишки, считалки, потешки. Обязательно выполняйте все движения вместе с вашим
ребенком, подбадривайте его, помогайте, если у него что - то не будет получать
- ся. Как можно чаще хвалите его, отмечайте даже самые маленькие успехи.
• Ручки — ножки
Спойте детям песенку на мотив «Во саду ли, в огороде...».
Все захлопали в ладошки — (дети
хлопают в ладошки)
Дружно, веселее! (дети стучат
ножками)
Застучали наши ножки Громче и
быстрее.
По коленочкам ударим — (дети хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают ручки вверх)
Выше, выше, выше! Завертелись
наши ручки, (все поворачивают кисти рук то вправо, то влево)
Снова опустились. Покружились,
покружились (дети опускают ручки)
И остановились.
(А. Ануфриева)
•
Топотушки
Мы топаем ногами (дети топают
ножками),
Мы хлопаем руками (дети
хлопают ручками),
Качаем головой (дети качают
головой),
Качаем головой (дети качают
головой).
Мы ручки поднимаем (дети
поднимают ручки),
Мы ручки опускаем (дети
отекают ручки),
Мы ручки подаем (дети берутся
за руки) И бегаем кругом (дети бегут по кругу).
(Е. Тихеева)
• Прятки
Где же наши ручки, где же
наши ручки,
Где же наши ручки (дети
держат ручки за спиной)?
Вот наши ручки (дети
показывают ручки),
Вот наши ручки (дети
поворачивают ручки).
Пляшут, пляшут наши ручки
(дети поворачивают ручки то
вправо, то влево),
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки
(дети приседают, закрывая
ножки ручками),
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки
(дети встают и по очереди
показывают каждую ножку),
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки (дети
закрывают личики),
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки (дети кружатся),
Вот наши детки! Пляшут,
пляшут наши детки,
Пляшут наши детки!
(А. Ануфриева)
•
Гуляка
По
дорожке топ-топ-топ (деты шагают под стихи)
Мы
шагаем дружно (дети поднимают голову вверх),
Не
идет проказник дождь (дети смотрит вправо, влево)?
Посмотреть
нам нужно.
Все
в порядке: нет дождя (дети кивают головами, подставляют личики солнцу),
Солнышко
сияет. Наши щечки, нос и лоб Нежно согревает.
Руки
к солнцу подниму (дети поднимают ручки вверх),
Лучики
поймаю (дети сжимают кулачки),
Их
я с пальчиков стряхну (дети касаются каждым пальчиком большого пальчика),
С
ними поиграю (дети встряхивают ручками).
А
потом я протопчу
На
песке дорожку (дети топают ножками)
И
колечки начерчу (дети рисуют круг каждой ножкой по очереди)
Кругленькие
ножкой.
Покружусь,
как мотылек (дети кружатся, размахивая ручками).
Сяду
на купавку
И
поглажу нежно я (дети гладят травку)
Мягонькую
травку.
Солнышком
посыплю я (дети кружатся на носочках)
Все
вокруг, что знаю.
Все
узнали вы меня (разводят ручки, как бы спрашивая)?
Это
я — гуляю (каждый показывает на себя)!
(Л.
Ануфриева)
• Мой веселый звонким мяч
Возьмите
большую коробку или корзину с разными по размеру мячами. Высыпьте мячики из
коробки и попросите детей собрать их — кто быстрее? Пока дети будут
соревноваться, прочитайте им веселое стихотворение.
Мой
веселый звонкий мяч,
Ты
куда пустился вскачь?
Красный,
желтый, голубой,
Не
угнаться за тобой!
Я
тебя ладонью хлопал,
Ты
скакал и звонко топал,
Ты
пятнадцать раз подряд
Прыгал
в угол и назад.
(С.
Маршак)
Дети
и взрослые встают в кружок, держась за руки. В соответствии со словами песенки
все вместе бегут по кругу сначала быстро, затем медленно и, наконец,
останавливаются.
Еле-еле,
еле-еле
Завертелись
карусели,
А
потом, а потом
Все
бегом, бегом, бегом!
Тише,
тише, не бегите,
Карусель
остановите.
Раз
и два, раз и два,
Вот
и кончилась игра!
(Е.
Тихеева)
• Зайчики
Попросите
детей «поймать» солнечного зайчика. Пока дети будут его «ловить»,
приговаривайте:
Солнечные
зайчики
Играют
на стене.
Помани
их пальчиком,
Пусть
бегут к тебе!
(А.
Ануфриева)
• Волшебное
дерево
Взрослый
изображает дерево, увешанное подарками: в каждой руке он держит маленькие
игрушки или фрукты. Руки вытянуты — это ветки, которые шевелятся от ветра. Дети
протягивают руки, чтобы достать подарки, но тут налетает ветер, и «ветки»
начинают раскачиваться из стороны в сторону, сверх и вниз. Детям придется
подпрыгнуть, чтобы достать подарки.
•
Игрушки пляшут
Раздайте
детям куклы и мягкие игрушки, одну куклу возьмите себе. Рассказывая стишок,
показывайте, что умеет делать ваша кукла.
Хлопать
куколка умеет (дети держат кукол за ручки и хлопают ими),
Своих
ручек не жалеет.
Вот
так, вот так,
Своих
ручек не жалеет.
Топать
куколка умеет
(кукла
«пляшет» на коленях у детей),
Своих
ножек не жалеет.