Занятие 11
1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием
через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча), руки на поясе (или
свободно балансируют). Повторить 2-3 раза.
2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1 м одна от другой. Повторить 2-3 раза.
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2-3 раза.
Занятие 12
Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
1часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам
площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами
50-60 см); ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения.
«Перебрось - поймай». Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в
шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ-двумя руками
снизу). По 10-12 раз. «Успей поймать». Построение в 3-4 круга, в центре каждоговодящий. По
сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий
не смог его коснуться. Если водяшему удастся коснуться мяча, то он
меняется местами с тем, от кого мяч был послан.
«Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке (ширина 20 см). Дистанция 3 м.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Материал для повторения
Обучение основным движениям - ходьбе, бегу, прыжкам, лазанью и
равновесию проводится на занятиях по физической культуре. Для увеличения
скорости, улучшения ритмичности бега и ходьбы, развития умения четко
выполнять различные виды прыжков, лазанья и других видов движений
необходимо неоднократно повторять и закреплять пройденный материал вне
занятий - на прогулке и в любой свободной деятельности детей.
Это могут быть подвижные игры и игровые упражнения с участием всей
группы и небольшим количеством детей. При этом немаловажное значение
имеет индивидуальная работа с детьми, особенно малоподвижными или
пропустившими занятия по причине болезни.
Материал по развитию движений для закрепления и повторения вне
занятий представлен в пособии на каждый месяц на весь год и разработан в
соответствии с программными требованиями для детей средней группы
детского сада.
l-я неделя. Игровые упражнения. Бег и ходьба - «Кто скорее до флажка
(кубика, кегли»>, «Принеси предмет (кубик, кеглю)». Прокатывание мяча
- «Докати до кубика», «Прокати И догони». Лазанье"Проползи до мяча»,
«По дорожке», «Проползи и не задень» (под шнур, стул на четвереньках).
Подвижные игры - «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «По ровненькой
дорожке».
2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие - ходьба по мостику (ПО
доске, лежащей на полу, по земле), по дорожке (ширина 20 см). Прыжки,
подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики), с поворотом кругом в
правую и в левую сторону. Прокатывание мяча (диаметр 20-25 см) друг
другу в парах, по дорожке (из шнуров, реек, линий, начерченных на
земле). Подвижные игры: «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик ... ». 3-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах до предмета
(кубик, кегля); «Перепрыгни ручеею> (через шнуры, рейки, косички).
Прокатывание мяча - «Прокати И не задень» (между предметами);
прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны. Подвижные игры: «У
медведя во бору», «Пробеги тихо».
4-я неделя. Игровые упражнения с мячом: сидя, ноги врозь,
прокатывание мяча друг другу, «Прокати мяч по дорожке и догони»,
«Подбрось-поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя
руками). Ползание между предметами с опорой на ладони и колени.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Автомобили», «Найди себе пару». |