Занятие 15
Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая
ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и
беге по уменьшенной площади опоры.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина
15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с
остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в
чередовании.
2 часть. Игровые упражнения.
«Мяч через шнур (сетку)». На середине площадки между двумя стойками
или деревьями натягивают шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка
(среднего по росту в группе). Дети шеренгами располагаются по двум
сторонам от шнура. В руках у ребят одной шеренги мячи большого диаметра.
Воспитатель предлагает детям первой шеренги встать у обозначенной линии
(на расстоянии 2 м от шнура). По сигналу педагога: «Бросили!», ребята
перебрасывают мячи через шнур, а дети второй шеренги ловят мячи после
отскока от земли. Воспитатель дает ту же команду для ребят второй
шеренги и те перебрасывают мячи, и так несколько раз подряд.
«Кто быстрее доберется до кегли». На одной стороне площадки
воспитатель обозначает линию старта - кладет шнур. На расстоянии 3 м от
линии старта ставит два предмета (в полуметре друг от друга, на одной
линии). Дети двумя колоннами, в парах выполняют прыжки на двух ногах -
«Кто быстрее добежит до кубика!». Педагог отмечает победителя в каждой
паре.
3 часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!». Занятие 16
Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и
бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в
обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность
направления движения. 1 часть. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям
внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо
ориентиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую
команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге.
Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в
стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через
стороны вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед,
хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное
положение (5-6 раз).
3. И. п-стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево),
коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6
раз).
4. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую)
ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища
произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или
удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).
Воспитатель предлагает детям построиться в две шеренги. Перед каждой
шеренгой вдоль зала лежат 6-8 плоских обручей вплотную один к другому.
Перестроение в колонну по два. Дети выполняют прыжки на двух ногах из
обруча в обруч, затем возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель
убирает обручи и перед каждой шеренгой кладет по одному шнуру
(расстояние между шеренгами 2 м). Дети одной шеренги получают мячи и по
сигналу воспитателя прокатывают их детям второй шеренги (способ - стойка
на коленях).
Подвижная игра «Автомобили».
3 часть. «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному.) |