Занятие 21
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,
поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в
прыжках с продвижением вперед.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем
бег между предметами.
2 часть. Игровые упражнения.
«Прокати - не уроню>. Дети строятся в две шеренги одна напротив
другой на расстоянии 2 м. В руках у детей одной шеренги обручи. По
сигналу воспитателя (после показа и объяснения) играющие прокатывают
обручи на противоположную сторону. Дети второй шеренги подхватывают их,
не давая упасть. Затем вторая группа детей выполняет заданиe, и так
несколько раз подряд.
«Вдоль дорожки». Воспитатель чертит или выкладывает из шнуров две
дорожки (ширина 20 см) и предлагает детям попрыгать по дорожке на двух
ногах. Упражнение выполняется двумя колоннами (3-4 раза).
Подвижная игра «Цветные автомобили».
3 часть. Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».
Занятие 22
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге
врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;
упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади
опоры.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п. - стойка ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки через
стороны вверх, переложить кеглю в другую руку, опустить кеглю. 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон
вперед, поставить кеглю у левой ноги. Выпрямиться, руки на пояс. Наклон
вперед, взять кеглю левой рукой, выпрямиться. То же выполнить к правой
ноге (по 3 раза к каждой ноге).
3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке, левая на пояс.
Поворот вправо (влево), взять кеглю (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке.
Присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину.
Присесть, взять кеглю. Вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки
произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны (2-3 раза в
каждую сторону).
Основные виды движений.
Подлезания под дугу (высота 50 см), касаясь руками (3-4 раза).
2. Равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол,
перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка
(3-4 раза).
3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук), положенными в две линии (3-4 раза).
Упражнения в равновесии, подлезании, прыжках выполняются поточным
способом. Сначала воспитатель показывает упражнения на примере двух
детей. Двумя колоннами лазанье под дугу, не касаясь руками пола (подряд
3-5 дуг на расстоянии 0,5 м одна от другой); ходьба по доске,
перешагивая через кубики, руки в стороны; прыжки на двух ногах между
набивными мячами.
Подвижная игра «Кот и мыши».
3 часть. Игра «Угадай, кто позвал?». |