Подбор и чередование основных видов движений на физкультурном занятии
имеют большое значение для успешного овладения необходимыми
двигательными навыками. В средней группе детского сада планируют не
менее двух видов движений на каждом физкультурном занятии.
Желательно использовать следующую систему повторности основных
движений: на первой неделе каждого месяца детей обучают равновесию и
упражняют в прыжках, на второй - обучают прыжкам и упражняют в метании,
на третьей - обучают метанию и упражняют в лазанье, на четвертой -
обучают лазанью и упражняют в равновесии.
При подборе первого основного движения используют очередность,
аналогичную для всех возрастных групп, предложенную программой:
упражнения в равновесии, прыжках, метании и лазанье.
Второй вид движений выступает в роли дополнительного и может служить
для увеличения или уменьшения физической нагрузки. Упражнения должны
быть знакомы детям; они предлагаются для повторения и закрепления ранее
пройденного материала.
Такой принцип подбора основных движений на протяжении всего периода
обучения детей в средней группе позволяет осуществлять гармоничное
развитие различных двигательных качеств в соответствии с основным
педагогическим принципом - от простого к сложному. |