Подбор и чередование основных видов движений на физкультурном занятии
 имеют большое значение для успешного овладения необходимыми 
двигательными навыками. В средней группе детского сада планируют не 
менее двух видов движений на каждом физкультурном занятии. 
Желательно использовать следующую систему повторности основных 
движений: на первой неделе каждого месяца детей обучают равновесию и 
упражняют в прыжках, на второй - обучают прыжкам и упражняют в метании, 
на третьей - обучают метанию и упражняют в лазанье, на четвертой - 
обучают лазанью и упражняют в равновесии. 
При подборе первого основного движения используют очередность, 
аналогичную для всех возрастных групп, предложенную программой: 
упражнения в равновесии, прыжках, метании и лазанье. 
Второй вид движений выступает в роли дополнительного и может служить 
для увеличения или уменьшения физической нагрузки. Упражнения должны 
быть знакомы детям; они предлагаются для повторения и закрепления ранее 
пройденного материала. 
Такой принцип подбора основных движений на протяжении всего периода 
обучения детей в средней группе позволяет осуществлять гармоничное 
развитие различных двигательных качеств в соответствии с основным 
педагогическим принципом - от простого к сложному. 
		
	 |