Занятие 15
Задачи. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
1 часть. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
2 часть. Игровые упражнения.
«Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в
центре круга снеговик, елка), по сигналу воспитателя меняют направление
движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки
устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают.
Игровое задание повторяется после небольшой паузы.
«Кто дальше». Дети лепят снежки и кладут у ног (построение в
шеренгу). По команде воспитателя дети бросают снежки. Побеждает тот, кто
дальше бросит.
3 часть. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.
Занятие 16
Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза).
Ходьба в колонне по одному. Воспитатель называет ребенка (стоящeгo
недалеко от ведущего) по имени, тот встает впереди колонны и ведет ее.
Через некоторое время подается команда к смене ведущего, педагог
называет имя другого ребенка (можно сменить 2-3 ведущих). Подается
команда к ходьбе и бегу врассыпную.
2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед
собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой. Выпрямиться,
вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч
кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно,
перебирая руками (6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги
в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в исходное
положение (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на
полу. Прыжки вокруг мяча, в обе стороны, в чередовании с небольшой
паузой (3-4 раза).
Основные виды движений.
Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).
Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки (встык) и кладут перед
ними резиновые дорожки или мат. Воспитатель приглашает 2-3 ребят и
предлагает им показать упражнение. Основное внимание уделяется исходному
положению - встать, ноги слегка расставлены, руки отведены назад. По
команде: «Прыгнули!» - дети прыгают со скамейки, вынося руки вперед и
приземляясь на полусогнутые ноги. Приглашается первая, затем вторая
группа детей (если группа малочисленна, то все дети упражняются
одновременно).
После упражнений в прыжках воспитатель убирает скамейки, обозначает
исходные позиции (шнуром или веревкой) для двух шеренг и предлагает
одной группе детей мячи из короба. Дети становятся в две шеренги на
расстояние 2 м одна от другой. По команде воспитателя: «Бросили!» - дети
перебрасывают мяч друг другу двумя руками снизу. Повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. |