Занятие 21
Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.
1 часть. Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя
прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и
шагом возвращаются на исходную позицию.
2 часть. Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит?» Играющие заранее лепят снежки и кладут их у ног.
По указанию воспитателя первая шеренга становится на исходную линию,
дети выполняют броски на дальность. Вторая группа детей занимает место
на исходной линии.
«Перепрыгни - не задень». Играющие перепрыгивают через снежные
кирпичики (высота не более 6-10 см, расстояние между кирпичиками 40-50
см).
3 часть. Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы дети
в парах примерно были равными по своим физическим возможностям.
Занятие 22
Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием
колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять
умение правильно подлезать под шнур.
1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. По сигналу
воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну
(2-3 смены ведущего). Далее подается сигнал к бегу врассыпную.
2 часть. Обще развивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз. Обруч вверх, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни в обруче, руки вдоль
туловища. Присесть, взять обруч двумя руками - хват с боков, поднять до
пояса. Присесть, положить обруч на пол, подняться, вернуться в исходное
положение (4 раза).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у
груди. Обруч вперед, руки прямые. Поворот вправо (влево), обруч отвести
вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую
сторону). 4. И. п. - сидя на полу, ноги в обруче согнуты в коленях, руки в
упоре сзади. Поднять ноги, развести в стороны, опустить на пол.
Поставить ноги в обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. Прыжки в обруч и из обруча несколько раз подряд; пауза и повторение прыжков.
Основные виды движений.
1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола.
Сначала упражнение в лазанье под шнур выполняет первая группа.
Воспитатель объясняет: надо подойти правым боком, присесть и, не
касаясь руками пола, пройти под шнуром, затем подойти левым боком, и так
несколько раз подряд. Далее следующая группа выполняет упражнение в
лазанье под шнур. (Если группа малочисленна, то все дети выполняют
задание одновременно.)
После серии лазанья под шнур обязательно упражнение на выпрямлeниe: потянуться, руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой.
Воспитатель убирает стойки и шнур и ставит две гимнастические
скамейки (встык). Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на
голове, руки в стороны свободно балансируют (или руки на пояс). В конце
скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперед-вниз. Темп упражнения
умеренный, страховка воспитателем обязательна. Задание выполняется
колонной по одному.
Подвижная игра «Автомобили».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. |