Занятие 3
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2-3 раза).
2 часть. Игровые упражнения.
«Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал:
«Ветер подул, закружил снежинки!» - дети кружатся в разные стороны на
месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» - останавливаются.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на
расстоянии 2-3 м. У каждого ребенка в руках два снежка. По команде
воспитателя дети бегут к снеговику и кладут снежки около него,
возвращаются на исходную линию. «Кто дальше бросит». Дети снова идут к снеговику и берут свои снежки,
становятся в две шеренги и по очереди бросают снежки вдаль - «Кто
дальше бросит» (можно поставить ориентир).
3 часть. Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну линию (воспитатель вместе с детьми раскладывают снежки).
Занятие 4
Задачи. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с
приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при
прокатывании мяча между предметами.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков,
запомнить, кто как бьUI назван. Затем сделать шаг вперед (или прыгнуть
вперед) каждой «белочке» и взяться за руку с рядом стоящим справа
«зайчиком». После того как дети встанут в пары, подается команда к
ходьбе в обход зала: «На прогулку». Затем подается команда к бегу
врассыпную, к построению в колонну по одному и перестроению в три
колонны. Проходя мимо короба, каждый ребенок берет мяч (диаметр 10-12
см).
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять
руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон
вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в
левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре
сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его;
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и
влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в кждую сторону).
5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках.
Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное
положение (4- 5 раз). 6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух
ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой
(на счет 1-8, повторить 3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).
2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза).
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает
детям первой группы выполнить задание (после показа и объяснения). Дети
становятся на скамейку, занимают исходное положение - ноги слегка
расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог
напоминает: «Главное - это приземление на полусогнутые ноги». После
нескольких прыжков подряд упражнение выполняет вторая группа, а первая
наблюдает (сидя на полу в шеренге, ноги скрестно).
После выполнения прыжков воспитатель ставит предметы (кубики, кегли) в
виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на
расстоянии 2 м одна от другой. В руках детей одной группы мячи. По
команде воспитателя: «Покатили!» - каждый ребенок прокатывает мяч между
предметами своему партнеру напротив, а тот возвращает прокатыванием мяч
обратно, и так несколько раз подряд. Исходное положение может быть
различным: стойка на коленях, сидя, ноги врозь, стоя, ноги на ширине
плеч.
Подвижная игра «У медведя во бору».
3 часть. Игра малой подвижности |