Занятие 7
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать
ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить
ползание на четвереньках.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки
вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное
положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть,
обхватить колени руками (рис. 7). Подняться, вернуться в исходное
положение (5-6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к
правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног (рис. 8).
Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево),
отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза
в каждую сторону).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух
ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8; повторить 3
раза.
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу) (по 8-10 раз).
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
Рис. 8
Воспитатель обозначает шнурами или рейками расстояние между шеренгами
(1,5-2 м). Дети одной шеренги берут из короба мячи (большого диаметра) и
распределяются таким образом, чтобы каждый ребенок знал свою пару.
После показа и объяснения дети по команде воспитателя приступают к
выполнению упражнения. Главное - бросать мяч в руки товарищу как можно
точнее, а при ловле не прижимать мяч к туловищу или груди. По окончании
упражнений мячи возвращают на место.
Ползание по гимнастической скамейке выполняется на ладонях и коленях поточным способом двумя колоннами.
Подвижная игра «Зайцы и волк. Одного из играющих выбирают водящим -
это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала
«зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого
диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на
другом конце зала «в овраге»).
Воспитатель произносит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему
залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и
оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее
слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать
(коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев»
«волю> отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как
будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».
3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?».
Занятие 8
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч).
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы - «по-медвежьи». Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (две линии по 4-5
мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи, (мячи
поставлены на расстоянии 2-3 шагов ребенка). Выполняется двумя колоннами
поточным способом.
|