Занятие 9
Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
1 часть. Ходьба на лыжах скользящим шагом (первая подгруппа детей).
До синего флажка скользящим шагом, до красного - ступающим шагом на
дистанцию 10 м. Вторая подгруппа детей в это время катается на санках.
По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
2 часть. Игровые упражнения.
«Кто дальше?». Играющие лепят снежки и становятся в шеренгу на
исходную позицию. Снежки кладут около ног. По сигналу воспитателя:
«Бросили!» - бросают снежки как можно дальше, отмечают тех, чей снежок
упал к обозначенному месту (ориентиры-цветные предметы). После того как
все снежки использованы, воспитатель отмечает самого успешного ребенка
(или несколько ребят).
«Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в
круге, по сигналу воспитателя ускоряют шаг и переходят на легкий бег
(темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на
ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и
повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих», - говорит педагог, и дети
переходят на ходьбу, а затем останавливаются.
3 часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.
Занятие 10
Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;
учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе;
повторить упражнение в равновесии.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по
сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег
повторяются.
11 часть. Обще развивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики
через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики
вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон
вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс.
Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз.
Присесть, кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево),
положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубики,
вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух
ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями
прыжков (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным
шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2-3
раза).
Дети строятся в две колонны поточным способом один за другим,
выполняют ползание на четвереньках вверх, а затем вниз (если имеются
специальные приспособления) (рис. 9). Хват рук с боков выполняется так:
большой палец сверху доски, а остальные снизу. Доска крючками крепится к
двум сторонам, кубик - в прорези или за вторую рейку гимнастической
стенки.
Рис. 9
Далее дети переходят ко второму заданию - ходьбе по гимнастической
скамейке (повышенная опора), руки за головой, на середине присесть,
хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться и пройти дальше, сойти, не
прыгая.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Воспитатель выкладывает круг из
веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного
ребенка назначают водящим - «кошкой», которая находится в центре круга;
остальные дети - «птички». «Кошка» засыпает (закрывает глаза), а
«птички» прыгают в круг, «летают». По сигналу воспитателя «кошка»
просыпается, произносит: «Мяу!». И начинает ловить «птичек», а они
улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет около
себя. Игра повторяется с другим водящим.
3 часть. Ходьба в колонне по одному. |