Задачи. Упражнять
в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого
равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному; ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными вдоль
зала; расстояние между ними 1 м. Дети колонной по одному выполняют
ходьбу между предметами «змейкой». Когда последний в колонне ребенок
пройдет между предметами, подается команда к бегу врассыпную. Задание
повторяется дважды.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч
хватом с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в «окошко»,
опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни,
обруч в согнутых руках у груди, хват рук с боков. Присесть, обруч
вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в
согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево);
выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка
расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче, в чередовании
с небольшой паузой.
Основные виды движений.
Равновесие. Ходьба по доске боком
приставным шагом, руки на поясе, в умеренном темпе. В конце скамейки
сойти, сделав шаг вниз вперед. Воспитатель осуществляет помощь и
страховку (2–3 раза).
Прыжки «С кочки на кочку». Вдоль
противоположных сторон зала лежит по 5–6 обручей на расстоянии 50 см
один от другого в шахматном порядке. После показа и объяснения
воспитателем задания дети строятся в две колонны и поточным способом
выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети
энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги,
соблюдая необходимую дистанцию.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
3-я часть. Игра «Найдем цыпленка». Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно. Шнуры
положены на расстоянии 30–35 см один от другого (шаг ребенка). Главное,
чтобы не было приставных шагов. Затем подается команда к бегу
врассыпную, используя всю площадь зала.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над
головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (9 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за
спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в
исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в
стороны. Наклон вправо, коснуться ладонью правой ноги, выпрямиться, руки
в стороны. То же влево (4–5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе. Поворот вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение.
То же влево (по 3 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
произвольно. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо, вернуться в
исходное положение. То же влево (3–4 раза).
Основные виды движений.
Прыжки «Через канавку». В зале по двум
сторонам из шнуров положено по 4–5 «канавок» (ширина 30 см) одна
параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах
из «канавки в канавку»: взмахивая руками, энергично отталкиваются от
пола и приземляются на полусогнутые ноги.
Упражнение повторяются 2–3 раза.
Бросание мяча «Веселый мяч». После
выполнения прыжков дети берут из короба (корзины) по одному мячу Дети
становятся полукругом, или в две шеренги, или произвольно по всему залу.
Воспитатель показывает и объясняет упражнение: «Ноги на ширине плеч,
мяч в согнутых руках у груди. Бросать мяч надо у носков ног, ловить
двумя руками после отскока от пола, стараясь не прижимать к груди». Дети
принимают исходное положение и по сигналу бросают мячи. После того как
все дети поймают мячи, подается сигнал к следующему броску. Упражнение
повторяется 8—10 раз.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Задачи. Упражнять
в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить
прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой.
1-я часть. Ходьба и бег вокруг
кубиков с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (кубики по
количеству детей). После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает
каждому ребенку взять кубик. Построение в круг.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубик в
правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в
левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за
спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться;
наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4
раза).
3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в
правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться,
руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку.
То же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе
стороны (по 2–3 раза).
Основные виды движений.
«Прокати между предметами». Катание мячей
между набивными мячами (4–5 шт.), лежащими на расстоянии 1 м один от
другого. Мяч «змейкой» продвигается между предметами – дети подталкивают
его двумя руками, сложенными «лодочкой». По окончании упражнения надо
взять мяч в руки, поднять его над головой и потянуться.
Ползание в прямом направлении «Веселые
жучки». Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях –
быстро, как «жучки». Выполняется поточным способом двумя колоннами (2–3
раза).
Подвижная игра «Лягушки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.
1. «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки
полетели!» – дети разбегаются по всему залу врассыпную. На сигнал: «Жуки
отдыхают», – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы
шевелят лапками. Затем «жуки» опять летают и отдыхают (можно
использовать музыкальное сопровождение).
2. «Прокати – поймай». Дети распределяются
на тройки и занимают исходное положение – сидя, ноги врозь. В руках
одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» – дети
поочередно прокатывают мяч друг другу.
3. Подвижная игра «Найди свой цвет». |