Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по
одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе
врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз
и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную,
переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению
общеразвивающих упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в
обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о
другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за
спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться,
убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в
исходное положение (3–4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики
внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону.
Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую
сторону).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух
ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3–4
раза).
Основные виды движений.
Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не
задень». Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см
друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками,
руки свободно балансируют (2–3 раза).
Прыжки. Игровое упражнение
«Лягушки-попрыгушки». На одной стороне зала на полу лежит шнур – это
«болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в
одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети
выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков)
до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое
упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение
проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами
составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть
позже и только по сигналу воспитателя.
Подвижная игра «Коршун и птенчики».
Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или
стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на дереве (стуле) на
некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам»
полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не
задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун!» – «птенчики» быстро
возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место),
а «коршун» старается поймать кого-либо из них.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» – дети выполняют бег
врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную.
Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы
дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на
друга.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч
внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять мяч вверх; мяч вперед,
опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза) (рис. 11).
2. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч у груди в
согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклониться вперед, коснуться пола;
выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положение (4–5
раз).
3. И. п. – стойка на коленях, сидя на
пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и влево вокруг, перебирая
его руками (по 3 раза в каждую сторону).
Рис. 11
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в
согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в
чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Основные виды движений.
Прыжки со скамейки (высота 20 см) на
резиновую дорожку или мат. Воспитатель показывает упражнение и
объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и
прыгнуть легко на носочки, как зайки». Упражнение выполняется небольшими
группами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со
скамейки несколько раз подряд. Приглашается вторая группа детей.
Прокатывание мячей друг другу. Дети
распределяются на две шеренги, расстояние между ними 2 м. Воспитатель
обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное
положение – стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По
сигналу воспитателя: «Покатили!» – каждый ребенок энергично отталкивает
мяч и прокатывает его партнеру, тот, поймав мяч, отправляет его обратно
также по сигналу педагога (по 4–5 раз).
Подвижная игра «Найди свой домик».
Занятие 15 Задачи. Упражнять
детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;
в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании
под дугу.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» – дети останавливаются и
произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по
одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в
обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть
один о другой; кубики в стороны, опустить вниз, вернуться в исходное
положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в
обеих руках за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носка правой
(левой) ноги; выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять
кубики, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в
обеих руках внизу. Присесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное
положение (4–5 раз).
4. И. п. – сидя на полу, ноги скрестно,
руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны,
не задев кубики, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в
обе стороны (по 2 раза); в чередовании с ходьбой на месте или небольшой
паузой между прыжками.
Основные виды движений.
Прокатывание мяча между предметами. Игровое
задание «Не упусти!». По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные
мячи, кегли и т. д.) по 5–6 штук с каждой стороны. Предметы расположены
на расстоянии 50–60 см один от другого. После показа и объяснения дети
двумя колоннами выполняют упражнение: прокатывают мяч между предметами,
подталкивая его двумя руками снизу (руки «совочком») и стараясь не
отпускать далеко от себя.
Ползание под дугу «Проползи – не задень»
(высота 50 см). Воспитатель в две линии ставит 3–4 дуги вдоль зала и
дети двумя колоннами выполняют задание – подойти к дуге, присесть и
пройти под дугой, не задев верхнего ее края. Выпрямиться, подойти к
следующей дуге и так далее. Выполнив упражнение, подойти к обручу,
шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в
конец своей колонны (2 раза).
Подвижная игра «Лягушки».
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».
Занятие 16 Задачи. Упражнять
детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве;
упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при
ходьбе по доске.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» – всем детям предлагается
разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка
расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в
исходное положение (5 раз).
2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки
на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться
пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по
3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки
произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между
серией прыжков небольшая пауза).
Основные виды движений.
Ползание. Игровое упражнение «Жучки на
бревнышке». Две доски – «бревнышки» положены на небольшом расстоянии
параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного
ребенка) воспитателем дети двумя колоннами выполняют задание.
Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и
колени. Выполнив задание, возвращаются в свою колонну (3–4 раза).
Равновесие. «Пройдем по мостику». Дети
становятся в две шеренги лицом друг к другу перед досками, положенными
на пол, на расстоянии 1 метра от них. Дети выполняют ходьбу по доске, в
умеренном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны).
Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо. По
окончании упражнения каждый ребенок возвращается в свою шеренгу (3–4
раза).
Подвижная игра «Птица и птенчики». «Я буду
птица, а вы – птенчики», – говорит воспитатель и предлагает детям
посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает
птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки.
«Полетели, полетели птенчики зернышки искать», – говорит воспитатель.
Птенчики вылетают из гнезда. «Птица-мама» летает вместе с птенцами по
всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» – все дети бегут в
круг. Игра повторяется.
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».
Материал для повторения 1-я неделя. Игровые
упражнения: подлезание – «Пролезть в норку» (мышки, котята, лисята)
(высота 40–50 см); равновесие – «пройти по дорожке», «Перешагни через
кубик»; с мячом – «Прокати и догони мяч», «Поймай мяч, брошенный
воспитателем».
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне» и др.
2-я неделя. Игровые
упражнения на равновесие «Пройди по мостику (снежному валу)» (ширина
20 см); прыжки из обруча в обруч, «с кочки на кочку», «из ямки в ямку»;
метание «попади снежком в корзину; накорми белку шишками. Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Пузырь», «Воробышки и кот».
3-я неделя. Игровые
упражнения: прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см); с мячом –
прокатывание между предметами (кубики, кегли); друг другу, в прямом
направлении. Подвижные игры с прыжками и бегом.
4-я неделя. Игровые упражнения с мячом. Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Птица и птенчики» и др. |