Задачи. Упражнять
в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при
ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу,
выложенному кольцами (от кольцеброса): ходьба – примерно три четверти
круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону,
повторение упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в
правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую
руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны
вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз
(4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в
согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые.
Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в
правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги,
выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую
руку. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки
произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в
обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).
Основные виды движений.
Равновесие. «Перешагни – не наступи». Из
5–6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две
«дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см). Дети строятся в две
колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята
выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры
(руки на поясе), стараясь не наступить на них. Голову и спину держат
прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2–3 раза.
Прыжки. «С пенька на пенек». По двум
сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5–6 штук) плотно один к
другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без паузы.
Повторить 2–3 раза.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей. Задачи. Упражнять
детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и
мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в
заданиях с мячом.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на ходьбу мелким,
семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» – бег,
высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и
беге чередуются.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в
обеих руках, хват с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть,
опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в
обеих руках у груди. Присесть, обруч вперед. Подняться, вернуться в
исходное положение (5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих
руках внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, вперед, коснуться ободом
пола. Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – лежа на спине, обруч в прямых
руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен.
Опустить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка
расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе
стороны, с небольшой паузой между прыжами (2–3 раза).
Основные виды движений.
Прыжки «Веселые воробышки».
Дети-«воробышки» распределяются на две группы. Первая садится на пол в
одну шеренгу (ноги скрестно) на расстоянии 2–3 метров от гимнастической
скамейки. Вторая группа становится на скамейку-«веточку» и занимает
исходное положение; ноги слегка расставлены, чуть согнуты в коленях,
руки отведены назад. По сигналу воспитателя: «Прыгнули!» – дети
выполняют прыжок на полусогнутые ноги. По сигналу педагога: «На ветку!» –
дети снова становятся на скамейку. После серии прыжков приглашается
вторая группа детей, а первая занимает их место на полу.
Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». В зале
на полу в две параллельные линии выложены набивные мячи (4–5 штук) на
расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в две колонны, у каждого
по одному мячу. Прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая
его двумя руками (руки «совочком»), не отпуская далеко от себя. Выполнив
задание, надо выпрямиться, поднять мяч над головой, потянуться, а затем
пройти в конец своей колонны с внешней стороны (2–3 раза).
Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».
Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3–4 группы и
становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов,
образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!»
– «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и
разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки».
По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают в свои «гнезда». Игра
повторяется 3 раза.
3-я часть. Игра «Найдем воробышка». Задачи. Упражнять
детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений;
разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер;
повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
1-я часть. Ходьба в колонне по
одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Шнуры
положены на расстоянии 30–35 см один от другого (ширина шага ребенка).
Бег врассыпную. Перед выполнением упражнения воспитатель показывает, как
надо перешагивать через шнуры, не задевая их; голову и спину держать
прямо. Основное внимание педагог обращает на то, чтобы дети не делали
приставных шагов (следует отметить, что не у всех детей получается
ходьба через шнуры без ошибок, но в процессе повторений координация
движений улучшается). Шнуры раскладываются в таком месте зала, где бы
они не мешали бегу врассыпную. Задания в перешагивании проводятся два
раза подряд в колонне по одному. Сигнал к бегу подается после того, как
последний в колонне ребенок закончит перешагивание (после второго раза).
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в
обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить вниз,
вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в
обеих руках у груди. Присесть, прокатить мяч от ладошки к ладошке,
встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых
руках у груди. Поднять мяч вверх; наклониться, коснуться мячом пола
между ног (подальше от себя). Выпрямиться, вернуться в исходное
положение (4 раза).
4. И. п. – ноги вместе, мяч у груди в обеих
руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с
ходьбой на месте (3–4 раза).
Дети садятся на стулья (скамейки), а воспитатель подготавливает пособия для выполнения упражнений в основных видах движений.
Основные виды движений.
Бросание мяча через шнур двумя руками,
подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. Воспитатель
ставит две стойки вдоль зала так, чтобы дети могли выполнять упражнения
фронтальным способом (то есть все одновременно), и натягивает два шнура –
один для переброски мячей, на высоту поднятой вверх руки ребенка,
второй – для лазания под шнур на высоте 50 см от пола. Упражнение
показывает ребенок (наиболее подготовленный), затем все дети становятся в
одну шеренгу на исходную линию (также обозначенную). По сигналу:
«Бросили!» – дети перебрасывают мячи через шнур (двумя руками из-за
головы), затем подлезают под нижний шнур, группируясь в комочек и
проходя, не касаясь руками пола. Выпрямляются и бегут за своим мячом.
Следующий сигнал к переброске мячей воспитатель подает, когда все дети
поймают мяч и займут место в шеренге. Задание повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.
1-я часть. Построение в одну
шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному;
по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег
врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки
вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустить – быстро, несколько раз
подряд («петушки машут крыльями»). После паузы повторить движения (3–4
раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль
туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и
снова вправо и влево («самолеты покачивают крыльями»), вернуться в
исходное положение (3–4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за
спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться,
руки в стороны; вернуться в исходное положение (3–4 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2–3 раза).
Основные виды движений.
Лазание под дугу в группировке «Под дугу».
Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от
другой (по 3–4 дуги). Воспитатель объясняет задание и показывает на
примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть,
сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее
край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Дети строятся в две
колонны и выполняют задание (2 раза).
Равновесие. На полу лежат две доски
параллельно одна другой. Задание: пройти по доске, а на середине
присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.
Упражнение выполняется двумя колоннами поточным способом. Воспитатель
регулирует расстояние между детьми, и напоминает, что обходить надо с
внешней стороны доски (2–3 раза).
Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).
3-я часть. Игра «Найдем лягушонка». 1-я неделя. Игровые
упражнения: подлезание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) –
«мышки», «кролики»; ходьба по доске (ширина 15–20 см); ходьба по
снежному валу: катание мячей в прямом направлении. Подвижные игры
«Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет» и др.
2-я неделя. Игровые
упражнения: равновесие, ходьба по скамейке (высота 20 см), по снежному
валу, перешагивание через кубики, бруски; прыжки – прыжки с высоты
15–20 см («воробышки», «зайки»). Подвижные игры «Наседка и цыплята»,
«Лохматый пес», «Найди свой цвет» и др.
3-я неделя. Игровые
упражнения: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг
другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой
рукой. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поймай
снежинку», «Поезд» и др.
4-я неделя. Игровые
упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками;
бросание снежков правой и левой рукой, катание мяча по дорожке;
подлезание под дугу (высотой 40–50 см), не касаясь руками пола.
Подвижные игры «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки». |